ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕСУРСАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Свинаренко Владимир Геннадьевич1, Сорокин Сергей Викторович2, Тарасевич Мария Владимировна3
1Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер
2Кемеровский государственный университет, г. Новокузнецк, соискатель
3Кемеровский государственный университет, г. Новокузнецк, соискатель

Аннотация
В статье описывается возможность детерминации и визуализации моделей, функций, принципов, тенденций моделирования педагогических технологий в ресурсах педагогического моделирования и педагогической деятельности. Для повышения качества решения задач будущими педагогами предложены некоторые модели построения той или иной наиболее популярной педагогической технологии.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Свинаренко В.Г., Сорокин С.В., Тарасевич М.В. Педагогические технологии в ресурсах педагогического моделирования и педагогической деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/10/24444 (дата обращения: 22.02.2024).

Педагогические технологии в ресурсах педагогического моделирования и педагогической деятельности определяют специфику и возможности развития личности в системе образования и системы непрерывного образования с развитием личности как ценности и продукта современного непрерывного образования, культуры, деятельности и пр.

Педагогическая технология может быть определена в различных структурных элементах современной дидактики и педагогик профессионального образования.

Педагогическая технология как категория и педагогический конструкт реализации основ и механизмов продуктивного развития личности педагога средствами педагогического моделирования является одним из актуально реализуемых направлений педагогической деятельности, что подтверждается многочисленными исследованиями и наработанным педагогическим опытом решения педагогическим задач средствами педагогических технологий.

Уточним понятие «педагогическая технология», отразим успешные решения детерминируемых в структуре непрерывного образования задач моделирования педагогических технологий.

Педагогическая технология (широкий смысл) – педагогическая система, реализующая в спектре детерминируемых функций и моделей решения задач педагогической деятельности возможности оптимального выявления и решения противоречий, определяющих выделенные способы и средства, методы и условия базовым практико ориентированным конгломератом педагогической практики, особенности построения которой согласуются со всеми звеньями описываемого явления, детерминированного через конструкт педагогической системы.

Педагогическая технология (узкий смысл) – педагогический конструкт, гарантирующий в использовании выделенных средств и методов педагогической деятельности высокие результаты, качество которых определяется в системе и моделях принятия нормального распределения способностей и здоровья функционалом самоорганизации качества описываемого педагогического конструкта.

Педагогическая технология (локальный смысл) – совокупность средств и методов, определяющих и гарантирующих качество решения задач педагогической деятельности в локальном воспроизводстве акмеверифицировано-перснифицированного уровня развития личности обучающегося в практике решения задач непрерывного образования.

Педагогическая технология (унифицированный смысл) – объект педагогического моделирования и продукт педагогической деятельности, определяющий в структуре детерминации и использования совокупности средств и методов получение высокого результата, согласованного с целью и задачами педагогической деятельности, при многократном применении гарантирующего определённый уровень качества решения заявленной проблемы или выделенного противоречия.

Объектом моделирования педагогических технологий является процесс акмеверификации качества решаемых задач, определяемых в структуре педагогической деятельности и определяющих успешность обучающегося в модели его развития, социализации, самореализации, адаптации, саморазвития, самосовершенствования, самоутверждения и прочих педагогически обусловленных процессов и процедур, гарантирующих высокие достижения в выделенной области деятельности, качество которой регламентируется и корректируется уровнем образования и самообразования личности.

Предметом моделирования педагогических технологий является эффективность поставленных и решенных целей и задач, определяющих в комбинированном выборе средств и методов педагогической деятельности успешность как продукт развития и самореализации личности в модели использования педагогических технологий.

Функции педагогических технологий в системе непрерывного образования [1-97]:

• функция самоорганизации качества выбора направления и условий продуктивного самоутверждения и самореализации, социализации и сотрудничества;

• функция акмеверификации условий и моделей развития, социализации, самореализации, адаптации и прочих составных педагогической деятельности как процесса и механизма самоорганизации ноосферы;

• функция детализации возможностей развития личности средствами традиционной и инновационной педагогики;

• функция воспитания и социализации, адаптации и фасилитации, самоорганизации и самосохранения личности в системном получении персонифицированного результата в решении задач формирования компетенций и жизнеобеспечения личности в конструктах профессионально-трудовых функций;

• функция формирования культуры деятельности и общения, определяющая в своих структурах все составные продуктивного выбора личности и общества;

• функция здоровьесбережения личности, коллектива, общества, государства, мирового пространства, определяющая успешность использования основ педагогического моделирования и педагогических технологий базовым элементов всех педагогически целесообразных преобразования и продуктов эволюции антропосреды и ноосферы;

• функция педагогического сопровождения развития личности в структуре непрерывного образования;

• функция формирования ценностей, смыслов, приоритетов, компетенций и моделей продуктивного становления личности как целостного образования, определяющего перспективы, результаты и способы коррекции качества решенных задач;

• функция непрерывности и практичности современного образования, гарантирующего успешное построение целостного педагогического процесса в структуре оптимального решения задачи развития и социализации, самореализации и самоутверждения.

Принцип оптимального моделирования педагогических технологий – основное положение, определяющее возможности моделирования педагогических технологий в работе педагога, включенного в систему непрерывного образования, гарантирующего личности и обществу высокие результаты интеллектуально-профессионального выбора и становления как показателей сформированности и зрелости педагога как профессионала.

Система принципов оптимального моделирования педагогических технологий – совокупность основных положений, определяющих возможности моделирования педагогических технологий в работе педагога, включенного в систему непрерывного образования, гарантирующего личности и обществу высокие результаты интеллектуально-профессионального, субъектно-делового, социально-мультисредового выбора и становления как показателей сформированности и зрелости педагога как профессионала.

Система принципов оптимального моделирования

педагогических технологий:

I. Принцип научной постановки проблемы моделирования педагогических технологий и использования их в педагогической деятельности педагога, включённого в систему непрерывного образования:

- принцип последовательности, системности, точности, объективности, достоверности, целостности использования основ педагогического моделирования в построении модели и педагогических решений возможностями построенной модели;

- принцип системности, адекватности, многомерности в оценке качества определяемых и решаемых задач педагогической деятельности средствами педагогического моделирования и педагогического проектирования в структуре уточнения модели, функций, теории и практики педагогических технологий;

- принцип реализуемости целей и задач педагогической деятельности в структуре детализации качества описываемых конструктов и педагогических технологий.

II. Принцип современного персонифицированного уточнения возможностей реализуемой педагогической технологии средствами педагогического моделирования и педагогического эксперимента:

- принцип воспроизводимости цикла решения задачи педагогического моделирования в иерархии выделенных компонентов и единиц педагогической технологии (проблема, цель, задачи, объект, предмет, методы, средства, продукты, рефлексия);

- принцип сравнения и сопоставления возможностей описанного и реализованного в структуре решения задач в детерминированной практике использования педагогических технологий и педагогического моделирования;

- принцип итерационного приближения к объективно высоким результатам, возможности которых уточнены средствами и методами педагогического моделирования и педагогических технологий.

III. Принцип гибкого корректирующего и модифицирующего решения задачи использования педагогической технологии в детализации основ и возможностей педагогической деятельности:

- принцип формования ноосферного типа мышления в решении задач развития обучающегося средствами и методами педагогического моделирования;

- принцип полисистемного и мультисредового определения потенциала развития личности обучающегося в иерархии формируемых смыслов, ценностей, целей, продуктов деятельности и общения;

- принцип адаптивно-акмепедагогической коррекции условий и возможностей использования педагогической технологии, гарантирующей получение научно обоснованного решения поставленной задачи.

IV. Принцип самоорганизации качества использования педагогического моделирования в работе педагога:

- принцип диалектического и синергетического прогнозирования возможностей использования педагогической технологии и педагогического моделирования в работе педагога системы непрерывного образования;

- принцип самовосстановления и психокоррекции основ развития личности как условие продуктивного решения поставленной задачи;

- принцип своевременности и конкурентоспособности в оптимизации качества педагогической деятельности.

Наиболее актуальной задачей моделирования является задача моделирования педагогической технологии.

В структуре изучения курса «Социальная педагогика», «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика» можно определить задачу моделирования педагогических технологий.

Наиболее популярными задачами моделирования педагогических технологий является задача моделирования уровневой технологии изучения определённой темы, моделирование технологии социализации и самореализации личности обучающегося, моделирование технологии диагностики сформированности исследуемого процесса или явления.

Определим потенциально важные конструкты в моделировании педагогической технологии будущими педагогами, получающими образование на уровне бакалавриата в следующей совокупности элементов:

• построение рабочих определений понятий, непосредственно связанных с педагогической технологией как категорией и конструктом педагогической деятельности;

• построение линейных и многоуровневых определений понятий, непосредственно связанных с педагогической технологией как категорией и конструктом педагогической деятельности;

• построение структурно-логических моделей, определяющих основы педагогической технологии как способа решения педагогических задач;

• построение функциональных, деятельностных, концептуальных, системно-акмеологических и прочих моделей реализации основ педагогической технологии и пр.

В структуре акмеверификации качества использования педагогического моделирования в решении задач педагогической деятельности с использованием педагогических технологий можно выделить тенденции использования педагогического моделирования в структуре решения задач педагогической деятельности в следующей совокупности компонентов и конструктов современного образования и профессионально-деловых отношений:

• научность определяемого явления, раскладываемого методом педагогического моделирования в различные педагогически востребованные конструкты, в том числе теории, технологии и модели;

• доступность средств педагогического моделирования в работе педагога;

• объективизация результатов научного поиска в педагогических исследованиях;

• систематизация моделей и теорий в структурно-содержательном пополнении курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика»;

• теоретизация основ гуманизма в решении задач использования научных данных в структуре педагогической практики;

• адаптация всех составных научного поиска личности и общества, определяющая в ноосферы все новообразования и продукты развития;

• акмеверификация условий использования педагогических технологий в работе педагога и обучающегося, обусловленная возможностью включения личности в систему непрерывного образования;

• оптимизация модели социализации и самореализации средствами педагогических технологий различного типа и направленности деятельности (спорт, образование, наука, искусство, культура и пр.);

• модернизация модели образования, определяющая через ФГОС СПО и ВО новые направления и условия реализации модели развития личности обучающегося в условиях непрерывности и персонификации;

• фасилитация выбора направления развития личности средствами технологий диагностики и самодиагностики;

• включенность личности в систему ноосферно детерминируемых возможностей развития личности, общества, культуры, деятельности и пр.

Педагогические технологии в использовании гарантируют педагогу и обучающемуся следующие достижения:

• легкость сворачивания и разворачивания информации (технологии формирования культуры деятельности, культуры самостоятельной работы личности и пр.);

• социализация и персонификация личности (технологии массово-коммуникативных способов самовыражения и психокоррекции);

• адаптация и фасилитация (технологии педагогической поддержки и работы с лицами, имеющими особые потребности в различных направлениях деятельности);

• работа с информацией в классических ее источниках – книгах, справочниках, учебниках, словарях и пр. (технологии традиционного обучения);

• информационное и программно-информационное развитие обучающегося (технологии информационно-коммуникационного типа/вида);

• продукты и проекты в различных социально и профессионально востребованных направлениях поиска (технологии продуктивного обучения, технологии проектного обучения и пр.);

• здоровьесбережение и конкурентоспособность личности (технологии физической культуры и спорта, технологии гипнопедии, технологии самодиагностики и сотрудничества, сотворчества и общения, самовыражения и самоактуализации);

• ориентацию в системе антропологически обусловленных связей (технологии мониторинга и диагностики, технологии акмеверификации качества развития и саморазвития личности и пр.) и т.д.

Педагогические технологии имеют классификационные параметры, основы которых описаны в различных источниках научной и учебно-методической литературы, выделим из них те направления и особенности классификации, которые будут необходимы нам для классификации создаваемого нами продукта педагогического моделирования [1-90]:

• по философской основе педагогические технологии различают:

- научные и анаучные (эзотерические, квазинаучные, псевдонаучные, религиозно-догматические и пр.);

- материалистические, идеалистические, дуалистические;

- динамические и статические;

- жестко-фиксированные и самоорганизации;

- гуманистические и антигуманные;

- антропософские и теософские;

- прагматические и иррациональные;

- свободы и принуждения и пр.;

• по уровню применения педагогические технологии различают: общепедагогические, частно-методические (предметные), локальные (модульные);

• по стилю взаимоотношений, управления, взаимодействия педагогические технологии различают: авторитарные, демократические, либеральные (либерально-попустительские);

• по ведущему фактору развития педагогические технологии различают: биогенные, социогенные, психогенные;

• по научной концепции усвоения опыта педагогические технологии различают: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальт-технологии, интериоризаторские, развивающие, суггестивные, адаптивные, нейролингвистические;

• по ориентации на личностные структуры педагогические технологии различают:

- традиционные технологии – формирование знаний, умений, навыков по предметам – ЗУН;

- операционные технологии – формирование способов умственных действий – СУД;

- технологии эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные – формирование сферы эстетических и нравственных отношений – СЭН;

- технологии саморазвития – формирование самоуправляющих механизмов личности – СУМ;

- эвристические технологии – формирование и развитие творческих способностей;

- прикладные технологии – формирование действенно-практической сферы – СДП и пр.

• по характеру содержания и структуры педагогические технологии различают:

- светские и религиозные;

- обучающие, воспитывающие, развивающие, адаптирующие, социализирующие …;

- общеобразовательные и профессиональные;

- гуманистические и технократические;

- гуманитарные, естественно-научные и технологии культуры;

- отраслевые, частно-предметные;

- монотехнологии, политехнологии (комплексные) и проникающие технологии;

- целостно-научные, предметные и частно-специальные и пр.

• по организационным формам педагогические технологии различают:

- классно-урочные и альтернативные;

- академические и клубные;

- индивидуальные и групповые;

- коллективный способ обучения;

- дифференцированное обучение;

- лекционно-семинарские и индивидуального обучения;

- комбинированного обучения;

- адаптивного, адаптированного, персонифицировано-акмеверифицированного обучения;

- суггестивного обучения, аутогенной тренировки, релаксации и самопрограммирования, самовосстановления и пр.;

- проблемного обучения;

- уровневого обучения;

- дистанционного обучения и пр.

• по подходу к ребенку педагогические технологии различают:

- авторитарные, гуманистические, либерально-попустительские;

- дидактоцентрические, социоцентрические, антропоцентрические, педоцентрические и пр.

• по отношению к фактору, заложенному в основу разработанной педагогической технологии различают:

- линейные, уровневые, концентровые и пр.,

- циклические и ациклические,

- возрастосообразные и унифицированные,

- природосообарзные,

- культуросообразные и пр.

Выделенные классификационные основы можно использовать в структуре классификации разрабатываемых педагогических технологий.

Определим модели педагогических технологий, которые могут быть полезны будущему педагогу, получающему образование в структуре СПО и ВО:

Репродуктивно-продуктивная модель построения педагогической технологии для студента-педагога:

1) репродуктивное изучение материала средствами традиционного обучения а) изучение нового материала, б) закрепление дидактического материала многократным повторением, в) обобщение и систематизация изученного дидактического материала, г) применение изученного материала;

2) игровое изучение (игра в выделенных конструктах определяет будущее продукта деятельности);

3) проектное обучение (строится проект и реализуется его целевое и содержательное оформление в самостоятельной работе);

4) научное определение и решение педагогической задачи с использованием педагогической технологии и педагогического моделирования.

Репродуктивно-продуктивная модель построения педагогической технологии для обучающегося образовательной организации:

1) репродуктивный уровень (опорный конспект и контрольные вопросы по опорному конспекту);

2) репродуктивно-вариативный уровень (дидактический тест);

3) поисковый уровень (уровень самостоятельно поставленной и решенной задачи);

4) творческий уровень (уровень научной работы или научной публикации).

Адаптивно-акмепедагогическая модель построения педагогической технологии для обучающегося образовательной организации:

1) уровень игрового чтения и самовыражения личности через персонифицировано подобранные упражнения и задания;

2) уровень игрового моделирования и игрового самоутверждения через продукты реализуемой игры;

3) уровень проектной работы и самостоятельной акмеверификации качества создаваемого и реализуемого проекта;

4) уровень научной работы.

Технология социализации и самореализации личности обучающегося средствами физической культуры и спорта (ФК и С):

- традиционные занятия (тренировка, классный час),

- активный формы занятий с обучающимися («День открытых дверей», «Пропаганда спорта», «Агитация ЗОЖ», «Соревнование», «Открытое занятие», «Конкурс идей», «Флеш-моб», «Мобильная зарядка», «Простой совет», «Помоги другу», «Тренировка», «Комбинированное обучение в УТП», «Аутогенная тренировка», «Суггестопедия в спорте», «Родительское собрание с обучающимися (перед соревнованием)», «Самопознание», «Рефлексия» и пр.).

Модель технологии адаптивного обучения, реализуемого в структуре непрерывного образования:

- уровень определения и исследования качества и особенностей достижений обучающегося (портфолио, беседа, наблюдение и пр.);

- уровень построения, уточнения и реализации акметраектории персонифицированного обучения;

- уровень переходов с адаптивного обучения на другой вид обучения, определяющий возможность и качество продуктивного становления личности в структуре реализации ее возможностей.

Модель педагогической технологии – системная единица идеального воспроизводства качества решения задач педагогической деятельности, определяющая направление оценки и возможности объективной верификации качества детерминированного противоречия или выделенного педагогического условия.

Модель педагогической технологии (широкий смысл) – реализуемый педагогической конструкт или система, гарантирующая целостное представление о способе познания и акмеверификации качества развития обучающегося, чьи способности и уровень развития соответствует дидактическому и программно-педагогическому обеспечению заявленной педагогической технологии.

Модель педагогической технологии (узкий смысл) – идеальная реализация реально определяемых условий и противоречий в структуре определения и решения задач педагогической деятельности, особенности которой воспроизводит педагогическая технология как способ и конструкт деятельности.

Модель педагогической технологии (локальный смысл) – процедура и функция идеального отражения структуры и содержания реализуемой в педагогической технологии деятельности педагога и обучающегося.

Модель педагогической технологии (унифицированный смысл) – способ визуализации данных организуемой педагогической технологии в системе детерминант и структурно-логических схем, в единстве позволяющих оптимально освещать, уточнять, систематизировать, модифицировать, верифицировать, исследовать, измерять, оптимизировать, теоретизировать условия, возможности, способов, методы, средства заявленной педагогической технологии.

Различают следующие виды моделей педагогических технологий:

• функциональная модель педагогической технологии – модель, определяющая функции и возможности педагогической технологии в единстве всех детерминированных единиц, гарантирующих целостное рассмотрение возможностей описываемой технологии в работе педагога;

• процессуальная модель педагогической технологии – модель определяет педагогический процесс, реализуемый в структуре использования педагогической технологии;

• ценностно-смысловая модель педагогической технологии – модель определяет ценности и смыслы в единстве всех составных возможностей использования педагогической технологии;

• модель целеполагания в структуре описания педагогической технологии – модель определяется совокупностью детерминант цели и задач, качество словесной формулировки и реализации данной практики зависит от уровня и возможностей педагога, проектирующего педагогическую технологию, использование и уточнение педагогической технологии осуществляется в системном анализе достижений и их качества оценки в иерархии проектируемых свойств и условий оптимизации и пр.

Педагогическое моделирование в структуре профессионального становления педагога и включения его в систему непрерывного образования определяет приоритеты и возможности продуктивного уточнения всех составных организуемой деятельности.

Педагогическая технология как способ отображения объективных данных о качестве реализуемой деятельности определяет особенности поиска проблемы, цели, средств, методов и результата организуемой работы.

Педагогическая технология определяет перспективы использования основ педагогического моделирования и педагогической деятельности в модели непрерывного образования в следующих направлениях и продуктах деятельности:

• воспроизводимость цикла педагогической деятельности в структуре реализации педагогической технологии;

• гибкость построения обучения и педагогического взаимодействия в структуре реализации педагогических технологий и модели педагогической деятельности с обучающимся, включённым в систему непрерывного образования;

• доступность и ресурсность баз моделируемых и уточняемых условий функционирования педагогической технологии в структуре профессионального становления педагога;

• конкурентоспособность детализируемых решений в конструктах и моделях реализуемых педагогом видов деятельности, определяемых через системное использование педагогических технологий как продуктов развития ноосферы и педагогики;

• конструктивность предложений и способов решения педагогических задач в структуре реализации педагогических технологий;

• многомерность постановки задачи акмеверификации качества развития личности с учетом специфики развития личности и системы образования, определяемых через функциональную и процессуальную модель педагогической технологии;

• мобильность реализации условий и возможностей развития обучающегося средствами создаваемых педагогических технологий;

• самоорганизация качества решения задач педагогической деятельности в структуре учета нормального распределения способностей обучающихся и особенностей выбранной педагогом педагогической технологии;

• четкость постановки целеполагания и оценки качества реализации цели в продукте деятельности обучающегося, занимающегося по определенной педагогической технологии;

• ясность и персонификация изложения дидактического материала средствами педагогических технологий.

Качество реализуемых условий и конструктов педагогического моделирования в структуре продуктивного поиска педагога в модели построения и детализации авторской педагогической технологии определяется совокупностью профессионально-педагогических способностей и компетенций.

Возможности системного поиска оптимального решения той или иной задачи педагогической деятельности и педагогики в целом в модели определенной технологии – одно из актуальных направлений научно-педагогического поиска.


Библиографический список
  1. Афанасьев, В. В. Педагогические технологии управления учебно-познавательной деятельностью студентов в высшей профессиональной школе [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук : 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / В. В. Афанасьев. – М., 2003. – 497 с.
  2. Ахметова, М. Н. Становление готовности студентов проектированию и реализации педагогических технологий [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук : 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / М. Н. Ахметова. – Улан-Удэ, 2006. – 495 с.
  3. Бездухов, В. П. Этическое образование будущего учителя [Текст] / В. П. Бездухов, И. А. Носков // Известия Российской академии образования. – 2016. – №2(38). – С. 74-85.
  4. Беляева, Л. А. Организация научно-исследовательской работы студентов в области психологии и педагогики [Текст] / Л. А. Беляева, А. К. Коллегов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – № 6 (147). – С. 29-33.
  5. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В. П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. –192 с.
  6. Болотов, В. А. Педагогическое образование России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление [Текст] : монография / В. А. Болотов. – Волгоград: Перемена, 2001. – 290 с. – ISBN 5–88234–512–Х.
  7. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст] : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н. М. Борытко. – М. : Академия, 2008. – 320 с. – ISBN 978–5–7695–3930–5.
  8. Веснина, Л. В. Методика оценки инновационного содержания образовательного проекта [Текст] / Л.В. Веснина, Г.Н. Прозументова // Открытое и дистанционное образование. 2010. Т. 1. № 37. С. 10-17.
  9. Винниченко, Н. Л. Социальный проект как механизм сетевого взаимодействия в реализации программы воспитания и социализации школьников [Текст] / Н. Л. Винниченко, В. В. Обухов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 8. - С. 53-57.
  10. Виноградова, Г. А. Организация системы психологической поддержки профессиональной деятельности педагога в условиях инновационного образования [Текст] / Г. А. Виноградова, У. В. Брылева // Вектор науки ТГУ. 2012. №4 (22).С. 237-241.
  11. Виноградова, Г. А. Профессиональная мотивация и направленность личности педагога [Текст] / Г. А. Виноградова // Вестник Самарского государственного университета. 2015. №4(126).С. 197-200.
  12. Виноградова, Г. А. Факторы, влияющие на формирование учебно-профессиональной мотивации курсантов военного вуза [Текст] / Г. А. Виноградова, О. Б. Бобков // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. №2-1.С. 116-122.
  13. Вохрышева М.Г. Учебник как форма представления профессионального знания [Текст] / М. Г. Вохрышева // Библиотековедение. – 2016. – Т. 1. – № 1 (1). – С. 107-110.
  14. Горбунова, И. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре [Текст] :учебное пособие / И. А. Горбунова, О. А. Козырева. – Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012. – 79 с. [+приложение на DVD]. – ISBN 978-5-7148-0378-9.
  15. Заруба, Н. А. Адаптивная школа как феномен российского общества : методология и социальная технология управления [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук : 22.00.08 – социология управления / Н. А. Заруба. – Кемерово, 2003. – 462 с.
  16. Заруба, Н. А. Педагогическое руководство профессиональным самоопределением старшеклассников в условиях профильного обучения [Текст] : диссертация на соискание ученой степени кандидата пед. наук : 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования / Н. А. Заруба. – М., 1995. – 146 с.
  17. Зникина, Л. С. Организация самообразовательной деятельности студентов: идеи синергетики в педагогике [Текст] / Л. С. Зникина // Вестник Костромского гос. университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – Т. 22. – № 2. – С. 130-133.
  18. Каргин, Н. И. Теоретические основы функционально-трудового и образовательно-сетевого подходов к оптимизации качества подготовки кадров в наноиндустрии [Текст] / Н. И. Каргин, М. М. Грехов, В. Г. Свинаренко // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 1 (21). – С.120-129.
  19. Касаткина, Н. Э. Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования [Текст] / Н. Э. Касаткина, Ю. А. Лях // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2011. – № 1 (45). – С. 71-75.
  20. Киенко, Е. В. Специфика самореализации личности в профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Киенко, И. С. Морозова // Вестник КемГУ. – 2010. – № 3 (43). – С. 69-78.
  21. Козырев, Н. А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования [Электронный ресурс] / Н. А. Козырев, О. А. Козырева // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791 (дата обращения: 30.09.2017).
  22. Козырева, О. А. Культура самостоятельной работы личности: модели и возможности формирования [Электронный ресурс] / О. А. Козырева // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26432
  23. Козырева, О. А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов [Электронный ресурс] / О. А. Козырева, Н. А. Козырев // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213 (дата обращения: 30.09.2017).
  24. Козырева, О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога [Текст] / О. А. Козырева // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  25. Козырева, О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу [Текст] / О. А. Козырева // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
  26. Козырева, О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект [Текст] / О. А. Козырева // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  27. Коновалов, С. В. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования [Текст] / С. В. Коновалов, О. А. Козырева // Вестник ТГПУ. – 2015. – №12 (165). – С.129-135.
  28. Коновалов, С. В. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема [Текст] / С. В. Коновалов, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – № 2 (18). – С. 153-156.
  29. Коновалов, С. В. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования [Текст] / С. В. Коновалов, О. А. Козырева // Вестник ТГПУ. – 2017. – №1 (178). – С. 58-63.
  30. Копытов, А. Д. О процессе образования как социальной технологии / А. Д. Копытов, А. А. Востриков [Текст] // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 2. – С. 9-12.
  31. Коржуев, А. В. Современная теория обучения: общенаучная интерпретация [Текст] : учебное пособие для вузов и системы последипломного профессионального образования. – 2-е изд. испр. и доп. / А. В. Коржуев, В. А. Попков. – М. : Академический проект, 2009. – 185 с. – ISBN 978-5-8291-1159-5.
  32. Кошелев, А. А. Портфолио школьника [Текст] : учебное пособие / А. А. Кошелев, О. А. Козырева. – Новокузнецк : КузГПА, 2011. – 38 с. [+приложение на DVD]. – ISBN 978–5–85117–615–9.
  33. Кошелев, А. А. Культура самостоятельной работы обучающегося [Текст] : монография / А. А. Кошелев, О. А. Козырева. – Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2012. – 113 с. – ISBN 978-5-85117-675-3.
  34. Краевский, В. В. Методология педагогики : новый этап : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М. : Академия, 2006. – 400 с. – ISBN 5–7695–2876–1.
  35. Красношлыкова, О. Г. Методология и методика развития профессионализма педагогов в муниципальной системе образования [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора пед. наук : 13.00.08 – теория и методика профессионального образования / О. Г. Красношлыкова. – Кемерово, 2005. – 387 с.
  36. Кубрушко, П. Ф. Содержание профессионально-педагогического образования [Текст] : монография / П. Ф. Кубрушко. – М. : Гардарики, 2006. – 207 с. – ISBN 5–8297–0286–Х.
  37. Куриленко, Л. В. Сущность профессиональной деятельности специалистов социальной работы на современном этапе развития общества [Текст] / Л. В. Куриленко, В. Н. Стрельникова // Вестник СамГУ. 2014. № 9 (120).С. 213-216.
  38. Курина, В. А. Креативность обучающегося как универсальная познавательная творческая способность [Текст] / В. А. Курина // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2015. – № 3 (27). – С. 116-123.
  39. Курина, В. А. Технология социокультурного проектирования как форма погружения в профессиональную деятельность студентов вуза культуры: творческий и инновационный аспект [Текст] / В. А. Курина // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2014. – № 4 (24). – С. 126-132.
  40. Невзоров, Б. П. Педагогическая наука – практике работы университета [Текст] / Б. П. Невзоров // Вестник Кемеровского государственного университета. 2005. № 1 (21). С. 7-9.
  41. Нестеренко, В. М. Консолидированное управление продуктивностью исследовательской деятельности аспирантов [Текст] / В. М. Нестеренко // Вестник Самарского гос. технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2014. – № 3 (23). – С. 151-163.
  42. Нестеренко, В. М. Концептуальные положения системной генерации решения актуальных профессиональных задач [Текст] / В. М. Нестеренко // Вестник Самарского гос. технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. № 3 (27). С. 161-170.
  43. Обухов, В. В. Модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования: постановка задач исследования [Текст] / В. В. Обухов, М. П. Войтеховская, Е. Е. Сартакова // Вестник Томского государственного пед. университета. – 2013. – № 13 (141). – С. 76-81.
  44. Обухов, В. В. Основные направления создания инновационно-педагогической среды педагогического университета в современных условиях [Текст] / В. В. Обухов, М. П. Войтеховская // Вестник Томского государственного пед. университета. – 2007. – № 10. – С. 49-55.
  45. Обухов, В. В. Современные вариативные модели персонифицированного и индивидуализированного повышения квалификации работников образования, ориентированных на новые модели аттестации [Текст] / В. В. Обухов, М. П. Войтеховская, И. В. Осипова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 13 (141). – С. 93-98.
  46. Обухов, В. В. Теоретические аспекты формирования вариативных моделей повышения квалификации работников образования [Текст] / В. В. Обухов, Е. Е. Сартакова, Г. П. Матюкевич // Вестник Томского гос. педагогического университета. – 2013. – № 13 (141). -С. 115-119.
  47. Осетрин, К. Е. Информационные технологии в организации самостоятельной работы студентов [Текст] / К. Е. Осетрин, Е. Г. Пьяных // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 13. – С. 210-213.
  48. Осетрин, К. Е. Методические особенности повышения квалификации учителей в области информационно-коммуникационных технологий на базе свободного программного обеспечения [Текст] / К. Е. Осетрин, Е. Г. Пьяных // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 9. – С. 41-43.
  49. Петунин, О. В. Об активизации познавательной самостоятельности обучающихся с позиций цивилизационного подхода [Текст] / О. В. Петунин // Вестник Брянского гос. ун-та. – 2015. – № 3. – С. 39-42.
  50. Петунин, О. В. Профессиональный стандарт педагога как ориентир профессионального развития учителя / О. В. Петунин, Л. Е. Шмакова // Инновации в образовании. 2016. № 4. С. 14-21.
  51. Поздеева, С. И. Педагогическая деятельность как предмет психолого-педагогических исследований и публикаций [Текст] / С.И. Поздеева // Научно-педагогическое обозрение. – 2014. – № 4 (6). – С. 93-100.
  52. Поздеева, С. И. Проблемы реализации образовательной деятельности в подготовке и повышении квалификации современного педагога [Текст] / С.И. Поздеева // Научно-педагогическое обозрение. – 2014. – № 3 (5). – С. 64-69.
  53. Позднякова, О.К. Возможности учебной дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» в нравственном воспитании студентов – будущих учителей [Текст] / О. К. Позднякова // Поволжский педагогический вестник. – 2016. – № 2 (11). – С. 46-52.
  54. Ревякина, В. И. Аксиологические проблемы культуры и образования современной молодежи [Текст] / В.И. Ревякина // Образование и наука. – 2015. – № 5. – С. 15-26.
  55. Ревякина, В. И. Исследовательская деятельность – основа профессионального саморазвития [Текст] / В.И. Ревякина // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2010. – № 2 (10). – С. 83-85.
  56. Ревякина, В. И. Проблемы научной деятельности преподавателя высшей школы [Текст] / В.И. Ревякина // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2011. – № 3 (11). – С. 125-127.
  57. Редлих, С. М. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2011. – №1 (3). – С. 49 – 62.
  58. Редлих, С. М. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 11. – С. 58 – 65.
  59. Редлих, С. М. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. – 2011. – № 6. – С.40-44.
  60. Редлих, С. М. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия [Текст] / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – №1 (5). – С. 27 – 29.
  61. Руднева, Т. И. Педагогическая деятельность в современном социальном контексте [Текст] / Т. И. Руднева // Вестник Самарского гос. технического университета. – 2015. – № 7 (129). – С.191-195.
  62. Руднева, Т. И. Преподаватель вуза: новая парадигма высшего образования, стратегии педагогической деятельности [Текст] / Т. И. Руднева, Н. В. Соловова // Вестник Тверского гос. университета. Серия: Педагогика и психология. – 2016. – №4. – С.103-109.
  63. Руднева, Т. И. Социологическое сопровождение процесса организации самостоятельной работы студентов в условиях информатизации вузов [Текст] / Т. И. Руднева, Н. Б. Стрекалова // Социология образования. – 2014. – № 8. - С. 4-13.
  64. Руднева, Т.И. Готовность будущих агроинженеров к профессиональной деятельности (по материалам корреляционного и факторного анализа) [Текст] / Т. И. Руднева, О.Н. Беришвили // Социология образования. – 2015. – № 2. – С. 24-34.
  65. Свинаренко, В. Г. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы [Текст] : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
  66. Свинаренко, В. Г. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы [Текст] : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с. ISBN 978-5-906806-40-6.
  67. Свинаренко, В. Г. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы [Текст] : адапт. учеб. пособ. для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с. ISBN 978-5-906806-37-6.
  68. Свинаренко, В. Г. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы [Текст] : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с. ISBN 978-5-906806-38-3.
  69. Свинаренко, В. Г. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования [Текст] : учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования / В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  70. Свинаренко, В. Г. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования [Текст] / В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева // Вестник КемГУ. – 2015. – № 4-2 (64). – С. 91-95.
  71. Свинаренко, В. Г. Практическая педагогика: лабораторные работы [Текст] : учеб. пособ. для студ.-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование»/ В. Г. Свинаренко, И. В. Бойкова, Я. С. Кононцова / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  72. Свинаренко, В. Г. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы [Текст] : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  73. Свинаренко, В. Г. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы [Текст] : адапт. учеб. пособ. для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования / В. Г. Свинаренко, А. А. Сукиасян, О. А. Козырева. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
  74. Козырева О. А. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов : монография / О. А. Козырева, Н. А. Козырев, В. Г. Свинаренко. – М. : МИФИ, 2017. 400 с. ISBN 978–5–7262–2411–4.
  75. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств [Текст] / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – 208 с. – ISBN 5–87953–203–8.
  76. Сенько, Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования : курс лекций [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Ю. В. Сенько. – М. : Академия, 2000. – 235 с. – ISBN 5–7695–0601–6.
  77. Скрипко, З. А. Знание как основа формирования профессиональной компетентности [Текст] / З. А. Скрипко, В. Г. Тютерев, А. С. Бармашова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 13. – С. 174-177.
  78. Скрипко, З. А. Непрерывное развитие профессиональной компетентности преподавателя [Текст] / З. А. Скрипко // Современное образование: содержание, технологии, качество. – 2015. – № 2. – С. 41-43.
  79. Скрипко, З. А. Организация самостоятельной работы учащихся, получающих профессии социально-гуманитарной направленности в начальном профессиональном образовании [Текст] / З. А. Скрипко // Вестник Томского гос. пед. университета. – 2010. – № 12. – С. 178-182.
  80. Соколова, И. Ю. Анализ влияния результатов развития школьников на качество подготовки специалистов, бакалавров в вузе [Текст] / И. Ю. Соколова // Крымский научный вестник. – 2015. – № 6. – С. 191-210.
  81. Соколова, И. Ю. Анализ результатов актуализации личностного потенциала магистрантов и аспирантов – основного ресурса развития вузовской науки [Текст] / И. Ю. Соколова, В.Ю. Зюбанов // Междун. журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9-4. – С. 711-717.
  82. Соколова, И. Ю. Оценка и психолого-педагогические условия обеспечения качества образовательного процесса, качества подготовки специалистов [Текст] / И. Ю. Соколова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-5. – С. 1172-1178.
  83. Стародубцев, В. А. Непрерывное повышение квалификации педагога в персональной образовательной сфере [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселёва // Школьные технологии. – 2012. – № 2. – С. 96-101.
  84. Стародубцев, В. А. Персонализация виртуальной образовательной среды [Текст] / В.А. Стародубцев // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 7. – С. 24-29.
  85. Стародубцев, В. А. Самоорганизация в информационной образовательной среде [Текст] / В.А. Стародубцев // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 7. – С. 38-46.
  86. Стародубцев, В. А. Синергетические аспекты современного образовательного процесса [Текст] / В.А. Стародубцев, О.М. Шепель, А.А. Киселева // Инновац. проекты и программы в образовании. – 2013. – Т. 1. – № 1. – С. 12-17.
  87. Степанов, С. В. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности [Текст] / С. В. Степанов, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2011. – №1 (3). – С. 76 – 80.
  88. Стриханов, М. Н. Тенденции формирования состава студентов вузов [Текст] / М. Н. Стриханов // Социология образования. – 2015. – № 3. – С. 4-20.
  89. Судьина, Л. Н. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности [Текст] / Л. Н. Судьина, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 1 (21). – С.152-156.
  90. Сукиасян, А. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях [Текст] / А. А. Сукиасян, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – №4 (20). – С.151-155.
  91. Сухинин, В.П. Мотивационное проектирование учебного процесса [Текст] / В. П. Сухинин, М. В. Горшенина // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2012. – № 2 (18). – С. 208-212.
  92. Таюрский, А. И. Инфраструктура менеджмента сетевой самообучающейся организации университета [Текст] / А. И. Таюрский, Е. Н. Белова // Казанский пед. журнал. – 2014. – Т. 106. – № 5. - С. 18-28.
  93. Таюрский, А. И. Роль дуального профессионального образования в инновационном развитии промышленного предприятия [Текст] / А. И. Таюрский, В. А. Левко // Вестник Сибир. гос. аэрокосмического ун-та им. академика М.Ф. Решетнева. 2015. – Т. 16. № 4. – С. 1071-1077.
  94. Халяпина, Л. П. Инновационное непрерывное профессиональное самосовершенствование педагогических кадров в условиях модернизации образования [Текст] / Л. П. Халяпина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 4 (8). – С. 10-17.
  95. Чистякова, С. Н. Профессиональное самоопределение: современный аспект [Текст] // С. Н. Чистякова // Профессиональное образование. Столица. – 2015. – № 6. – С.2-6.
  96. Чурекова, Т. М. К вопросу о сущности непрерывного образования [Текст] / Т. М. Чурекова // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2005. – № 1 (21). – С. 17-20.
  97. Чурекова, Т. М. Организация самостоятельной работы студентов в контексте реализации компетентностного подхода [Текст] / Т. М. Чурекова // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 3 (15). С. 69-73.


Все статьи автора «dpo-nauka»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: