ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ

Радостев Алексей Николаевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье уточняется понятия «педагогические условия», «педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой», отражается совокупность педагогических условий социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой.

Ключевые слова: вольная борьба, культура самостоятельной работы, самореализация, социализация


PEDAGOGICAL CONDITIONS OF SOCIALIZATION AND SELF-REALIZATION OF TEENAGERS INVOLVED IN FREESTYLE WRESTLING

Radostev Aleksei Nikolaevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The paper clarifies the concept of "pedagogical conditions", "pedagogical conditions of socialization and self-realization of teenagers engaged in wrestling", reflected a set of pedagogical conditions of socialization and self-realization of teenagers involved in freestyle wrestling.

Keywords: culture independent work, self-realization, socialization, wrestling


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/04/14577 (дата обращения: 23.02.2024).

Специфика моделирования педагогических условий в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре в НФИ КемГУ имеет накопленный опыт, системно визуализированный в ряде публикаций [1-44], фасилитирующих понимание важности объективного моделирования системы ограничений и возможностей исследуемого педагогического процесса. Научно-педагогическое исследование и продуктивная работа [45-51] обеспечивают качественное формирование потребности у будущих педагогов в определении и визуализации возможностей уточнения педагогических условий исследуемых процессов и процедур.

Возможности исследования социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой, могут быть детализированы и уточнены в модели педагогических условий, воспроизводящих оптимальные возможности дидактической и гносеологической иллюстрации протекания педагогически детерминируемых и измеряемых явлений и процессов, процедур и функций.

Уточним понятийный аппарат предстоящей работы в системе научно-педагогических особенностей иллюстрации и доказательства объективности моделирования педагогических условий социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой.

Педагогические условия – детерминируемая и реализуемая в профессионально-педагогической деятельности модель оптимального описания и измерения педагогически определяемых единиц, особенности которых в педагогике можно описать совокупностью словесно-логических и структурно-логических моделей, фасилитирующих успешное решение задач определяемой практики.

Педагогические условия – совокупность оптимально детерминируемых возможностей педагогической деятельности в выборе ограничений и допущений в решении задач педагогической практики и общения.

Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой, – совокупность основных возможностей оптимизации моделирования и реализации возможностей решения задач развития и саморазвития личности в иерархии ценностей и целей занятий вольной борьбой, гарантирующих личности ситуативное, персонифицированное, успешное решение проблемы социализации и самореализации в выбранном направлении оценки качества достижений и способов социального поощрения личности, включенной в процесс идентификации, верификации, развития и самореализации.

Педагогические условия социализации и самореализации определяются в контексте верификации качества планирования и организации унифицированных педагогических процессов, отслеживание которых осуществляется в системе образования централизованно. Например, в показателях эффективности деятельности есть возможность отследить качество социализации и самореализации личности. Качество самореализации личности можно определить по количеству достигаемых показателей (какие числовые значения по детерминируемым номинациям есть у каждого конкретного работника), персонифицировано разнесенных в модели анализа качества профессионального труда. Качество социализации личности можно определить по системе поощрения личности в профессионально-трудовых отношениях за качественное решение социально-педагогической задач в модели ведущей деятельности.

Возможности моделирования педагогических условий социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой, связаны с четырьмя блоками профессионально-педагогического знания:

1) общенаучным блоком знаний,

2) общепедагогическим блоком знаний,

3) частно-методическим и частно дисциплинарным блоком знаний,

4) ситуативно персонифицированными особенными организации педагогического взаимодействия.

Общенаучный блок знаний непосредственно связан с практикой постановки и решения научных проблем в иерархии эволюционирующих методов, форм, средств, технологий измерения и анализа теоретико-эмпирического материала.

Общенаучная практика решения задач в детерминации педагогических условий определяется основами использования педагогической методологии, определяемой в научном исследовании по педагогике ресурсом продуцирования педагогических инноваций.

Общепедагогический блок знаний определяется использованием общих основ педагогики, детерминирующих все возможности категориального аппарата в исследовании и уточнении педагогически целесообразных компонентов и единиц целостного педагогического процесса.

Частно-методический и частно дисциплинарный блок знаний – это совокупность педагогически обновляемых и верифицируемых продуктов развития современной педагогики, предопределяющих решение специфически узкой проблемы или задачи в деятельности педагога.

Ситуативно персонифицированные особенности организации педагогического взаимодействия определяются учетом нормального распределения способностей и здоровья в поликультурном образовательном пространстве, гарантирующем личности сохранение идей и практики здоровьесбережения, гуманизма, толерантности, самостоятельности, этичности, патриотизма и прочих жизненно важных ценностей и продуктов культуры, науки, искусства, спорта и пр.

Выделим педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой в контексте четырех блоков профессионально-педагогического знания, фасилитирующего определение и решение задач в современной педагогике, определяющей традиционные и инновационные составные развития личности и системы образования (антропосреды).

Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой

- Определение и учет возможностей развития личности подростка, занимающегося вольной борьбой, в модели продуктивной педагогики.

- Инновационное обеспечение учебно-тренировочного процесса в вольной борьбе, гарантирующего качественное решение задач социализации и самореализации личности.

- Учет индивидуальных особенностей подростков, занимающихся вольной борьбой, в модели нормального распределения способностей и здоровья.

- Своевременная профессиональная ориентация и педагогическая поддержка подростка в модели перехода из одного вида спорта в другой, из одного направления социализации и самореализации в другое.

- Верификация качества общей и специальной физических подготовок в решении задач социализации и самореализации личности.

- Реализация идей адаптивной и акмепедагогической теорий развития личности в спорте (вольной борьбе) на основе учета традиционных и инновационных механизмов управления качеством педагогической деятельностью и целостного педагогического процесса, в структуре которого нами выделяются социализация и самореализация.

- Качественная подготовка тренеров по вольной борьбе к решению задач социализации и самореализации личности в модели формирования потребностей, культуры самостоятельной работы, культуры здоровья и прочих составных современного профессионально-педагогического знания.

- Востребованность и популяризация спорта в модели современного образования и культуры, гарантирующих личности и обществу синергетическую самоорганизацию и оптимальное соотнесение всех составных деятельности и знания в антропосреде.

- Учет ограничений и возможностей, непосредственно связанных с выбором личности и общества.

- Конкурентоспособность развивающего подростка в спорте через систему занятий вольной борьбой.

- Единство и взаимодополнение репродуктивных и продуктивных, адаптивных и акмепедагогических особенностей развития системы обучения и образования.

- Целостное, своевременное развитие и формирование личности в системе социальных институтов и отношений, предопределяющих устойчивость и креативность развития способностей, возможностей, потребностей и способов персонификации в поликультурной образовательной среде.

Выделенные педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой, будут доказаны в исследовании качества и иллюстрации возможностей социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой, на примере анкетирования и анализа портфолио обучающегося [52].


Библиографический список
  1. Абдурахимов С. М., Зубанов В. П. Педагогические условия социализации и самореализации личности в модели современной педагогики // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 июня 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.224-226.
  2. Баранова Е. А., Козырева О. А., Ерохин Е. Н., Соловьева Е. В. Педагогические условия социализации и самореализации девочек-подростков в регби // Педагогическое мастерство (II): материалы Международной заочной научной конференции (Москва, декабрь 2012 г.). – М. : Буки-Веди, 2012.  С. 4-6.
  3. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник.  2014.  №2.  С. 14-16.
  4. Грецкая К. С., Похоруков О. Ю., Острякова С. В. Педагогические условия реализации идей здоровьесбережения в работе со слушателями курсов переподготовки // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 сентября 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.112-114.
  5. Дерксен Л. А., Козырева О. А. Модификация педагогических условий социализации и самореализации подростков, занимающихся регби // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 89-91.
  6. Елагина К. С., Миронович А. В., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые условия самореализации и самосовершенствования спортсмена в плавании // Проблемы и перспективы развития образования (IV): материалы Международной научной конференции (Пермь, июль 2013 г.).  Пермь: Меркурий, 2013.  С. 7-9.
  7. Захаров А. В., Козырева О. А. Возможности определения педагогических условий самореализации обучающегося в спортивном туризме // Эволюция научной мысли : сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 18 апреля 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 6-7.
  8. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманит. научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14345
  9. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14113
  10. Кириенко С. А., Стребков И. С., Козырева О. А.  Педагогические условия профессионального становления будущего тренера по хоккею // Актуальные проблемы современной науки : материалы III Международной научно-практи­чес­кой конференции (Уфа, 15 сентября 2014 г.). – Уфа : Аэтерна, 2014. С. 200-201.
  11. Кириенко С. А., Козырева О. А. Верификация и оптимизация педагогических условий прохождения педагогической практики в ХК «Металлург» будущих тренеров по хоккею // Инновации в науке, производстве и образовании : сборник трудов Международной научно-практической конференции, 14–16 октября 2013 г., г. Рязань. – Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013.  С. 338-341.
  12. Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые педагогические условия эффективной самореализации и социализации спортсменов, занимающихся хоккеем // Инновационные технологии образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 10–11 октября 2013 г.) ; Алтайская государственная академия образования им. В. М. Шукшина.  Бийск : ФГБОУ ВПО «АГАО», 2013.  С. 18-21.
  13. Козлов В. С., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю. Верификация педагогических условий формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // СОЦИОСФЕРА.  2014.  №1.  С. 253-255.
  14. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С. 63-67.
  15. Козырева О. А., Доркин Д. С., Стройкина Л. В. Особенности детерминации категории «педагогический менеджмент» в ресурсах определения условий педагогического взаимодействия будущего педагога по ФК // СОЦИОСФЕРА.  2014.  №2.  С. 191-193.
  16. Козырева О. А., Логачева Н. В., Ступин В. С. Специфика определения и модификации педагогических условий моделирования портфолио обучающегося, занимающегося легкой атлетикой // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Международной научной конфер. (Челябинск, дек. 2013 г.).  Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 1-3.
  17. Коновалов С. В., Козырева О. А. Специфика детерминации и моделирования педагогических условий и систем принципов педагогической деятельности в подготовке будущих педагогов к  научно-педагогическому исследованию // Бизнес. Наука. Образование : проблемы, перспективы, стратегии  [Текст] : материалы российской науч.-практ. конф. с междунар. участием, г. Вологда, 26 мая 2015 г. / под ред. д.э.н., проф. Л. С. Усова. – Вологда : Вологодский институт бизнеса, 2015. С. 741-745.
  18. Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5-1 (45). С.63-69.
  19. Коновалов С.В., Завьялова Я.Е., Малышева В.О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-5 (49). С.11-20.
  20. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. С.62-73.
  21. Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
  22. Криулькин И. В., Шалунов В. В., Козырева О. А.  Педагогические условия самореализации и самосовершенствования тренера-преподавателя по регби  // Молодой ученый. 2013. №4. С. 570-573.
  23. Куергашева А. Ю., Козырева О. А.  Педагогические условия и сравнительный анализ изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по ФК // СОЦИОСФЕРА.  2014.  №1.  С. 251-252.
  24. Куергашева М. В., Зуева А. Ю., Козырева О. А., Маринич Н. В. Возможности и педагогические условия изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по ФК // Молодой ученый.  2013.  №6.  С.697-699.
  25. Куергашева М. В., Зуева А. Ю., Козырева О. А., Надточий В. В. Определение педагогических условий изучения основ педагогического знания будущими педагогами по ФК // Теория и практика образования в современном мире (III): материалы Международной заочной научной конференции (Санкт-Петербург, май 2013 г.).  СПб. : Реноме, 2013.  С.122-125.
  26. Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
  27. Лапин И. А., Умнов В. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации мальчиков-подростков в регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : материалы Международной заочной научной конференции (Уфа , март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С. 6-8.
  28. Максимчук А. Г., Козырева О. А. Педагогические условия самореализации и социализации спортсменов, занимающихся легкой атлетикой // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 259-261.
  29. Максимчук А. Г., Студеникина С. А., Козырева О. А. Некоторые педагогические условия самореализации будущих педагогов по ФК в легкой атлетике // СОЦИОСФЕРА.  2014.  №1.  С. 256-258.
  30. Нагайцев Д. К., Бойкова И. В., Шварцкопф Е. Ю. Педагогические условия оптимального изучения основ курса «Специальная педагогика» будущими педагогами по ФК // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 158-160.
  31. Нагдиев Т. Х. О., Я. Е. Завьялова, О. А. Козырева Педагогические условия самореализации подростков, занимающихся регби, как социально-педагогичес­кая проблема // Педагогическое мастерство: материалы IV Международной научной конференции (г. Москва, февраль 2014 г.). – М. : Буки-Веди, 2014.  С. 165-167.
  32. Недзельская О.А. Некоторые педагогические условия социализации и самореализации обучающихся ДЮСШ // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 (43). С.9-15.
  33. Петрушенко В. С., Козырева О. А. Некоторые педагогические условия социализации и самореализации личности обучающегося, занимающегося хоккеем // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 317-318.
  34. Поповцев И. А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации качества моделирования определений категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Роль инноваций в трансформации современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Казань, 20 ноября 2015 г.). : в 3-х ч. Ч.2. – Уфа : АЭТЕРНА, 2015. С.198-200.
  35. Радостев А. Н. Исторические нюансы выявления педагогических условий социализации и самореализации подростков, занимающихся спортом // Эволюция современной науки: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 июня 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.218-220.
  36. Редлих С. М., Козырева О. А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2012.  №1 (5).  С. 27-29.
  37. Свинаренко В.Г., Сероштанов А.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и механизмы выбора условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13297
  38. Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Волостных Е.С. Специфика определения и уточнения условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/12926
  39. Ступин В. С., Козырева О. А., Студеникина С. А. Психолого-педагогические условия моделирования портфолио обучающегося, занимающегося легкой атлетикой // Society, culture, personality. Current problems of socio-humanitarian knowledge : of the IV international scientific conference on February 16–17, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014.  P. 120-121.
  40. Сыскина Е. А., Козырева О. А. Педагогические условия построения педагогического взаимодействия в структуре занятий фитнесом // Инновации в науке, производстве и образовании : сборник трудов Международной научно-практической конференции, 14–16 октября 2013 г., г. Рязань ; отв. ред. К. Н. Гаврилов, В. А. Степанов.  Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013.  С. 412-416.
  41. Усов Н. Я., Козырева О. А. Специфика моделирования педагогических условий будущими тренерами-преподавателями // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.). – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014. С. 420-422.
  42. Филиппова Ю. О. Некоторые педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося // Инновацион. наука. 2015. №5-2. С.262-264.
  43. Чурин Н. А. Некоторые педагогические условия оптимизации качества моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по ФК // Инновационная наука. 2015. №5-2. С.271-273.
  44. Шалунов Н. В., Ермилин В. В., Козырева О. А.  Педагогические условия самореализации и саморазвития подростков, занимающихся регби //Молодой ученый.2013.№6.С.749-752.
  45. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  46. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  47. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  48. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  49. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  50. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского гос. гум.-пед. ун-та им. Н.Г.Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  51. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  52. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учеб. пособ. для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.


Все статьи автора «Радостев Алексей Николаевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: