Специфика уточнения категориального аппарата современной педагогики – одна из задач, решаемых в подготовке среднего профессионального образования [1-12], высшего профессионального образования и подготовки аспирантов [13-40]. Теория и практика современного образования отмечает модель объективного исследования в структуре современного образования, определяющего потребности в исследовании и уточнении различных педагогических процессов и процедур. Примерами такой практики являются примеры работ [41-77]. Уточнение категориального аппарата в структуре изучения педагогики осуществляется по всем разделам подготовки бакалавриата и магистратуры. Приведем уточненные определения категории «социализация» в модели исследования возможностей современной педагогической методологии (данное задание может быть определено в структуре курса «Теоретическая педагогика» (бакалавриат) и в модели подготовки аспирантов).
Социализация с точки зрения акмеологического подхода – это процесс активного вовлечения развивающейся личности в систему социальных отношений, ролей, связей, институтов и форм сотрудничества, предопределяющих построение личностью своей индивидуальной траектории развития и саморазвития, позволяющих личности быть востребованной в различных направлениях деятельности, где высокие достижения и качество выполняемой работы рассматриваются главным показателем социальной значимости детерминируемого процесса.
Социализация с точки зрения аксиологического подхода – это процесс определения социальных норм в модели развития личности, определяющей для себя социальные ценности и гарантии развития и образования в аксиолого-герменевтическом конгломерате условий самосохранения и развития, самоутверждения и самореализации, системно верифицирующих объективность получения результатов личной и коллективной форм продуцирования благ, ценностей, средств и прочих объектов и продуктов науки, искусства, культуры и спорта.
Социализация с точки зрения герменевтического подхода – это процесс познания социальных норм и культуры, предопределяющий гармонизацию отношений развивающейся личности с социумом как ресурсом развития и саморазвития личности, обеспечивающих сохранение и преумножение продуктов познания и преобразования социума и внутреннего мира личности.
Социализация с точки зрения гносеологического подхода – это процесс социального развития личности в модели образования и деятельности, уточняемый условиями и возможностями развития личности и общества, сводимых в визуальной форме к детализации и оптимизации решаемых противоречий «хочу – могу – надо – есть».
Социализация с точки зрения гуманистического подхода – это процесс гармоничного включения развивающейся личности в социальные отношения, определяемые в модели современной культуры и образования через позитивные формы самовыражения личности с последующей стимуляцией на морально-нравственном, психоэмоциональном, профессионально-трудовом и прочих уровнях, располагающих общество и личность к целостному пониманию важности реализации идей гуманизма в общении и взаимодействии, создании и распространении продуктов культуры, науки, искусства, спорта, определению личности – смыслом и ценностью всех реализуемых преобразований.
Социализация с точки зрения деятельностного подхода – это процесс определения социальных норм в модели ведущей деятельности и общении неустанно развивающейся личности – смыслом всех преобразований и продуцирования благ и материальных объектов культуры, искусства, культуры, спорта, облегчающих в какой-то мере и в каком-либо проявлении получение высоких результатов поставленных целей.
Социализация с точки зрения диалектического подхода – это механизм самоидентификации личности в модели антропосреды, фасилитирующий решение социально значимых задач развития личности и личностно значимых проблем общества, в единстве определяющих способность многомерной системы к самоорганизации и развитию.
Социализация с точки зрения диалогического подхода – это процесс общения личности в обществе с целью пополнения социального опыта и восприятия ценностей, переопределяющих успешность личности в различных направлениях деятельности.
Социализация с точки зрения здоровьесберегающего подхода – это процесс принятия основ здорового образа жизни базовыми основами развития личности и социальных отношений, предопределяющих качественное распространение идей гуманизма, толерантности, здоровьесбережения, способствующих сохранению общечеловеческого потенциала всех антропологически обусловленных сообществ и культур.
Социализация с точки зрения индивидуального подхода – это индивидуализированная практика определения и решения задач социального и личностного поля интересов, располагающих общество и личность к повышению качества формируемых смыслов и ценностей в иерархии общечеловеческих ценностей и научно-технического прогресса.
Социализация с точки зрения информационного подхода – это механизм овладения информационно-коммуникационным пространством, визуализирующий различные социальные роли, отношения, социальные институты, цели, ценности, способы воспроизводства, функции и прочие единицы детерминируемого понятия в единой системе социально определяемых явлений и ресурсов, обеспечивающих жизнеспособность личности и общества.
Социализация с точки зрения исторического подхода – это процесс исторически определяемых ценностей, воспроизводства социально значимых ролей и отношений, способов воспроизводства социального опыта и механизмов повышения качества жизни личности в модели социальных ресурсов самосохранения и развития, профессионального становления и профессиональной деятельности, системно модифицирующих сознание и опыт деятельности, способ самовыражения и самореализации личности и группы, общества и государства.
Социализация с точки зрения компетентностного подхода – это обусловленная компетентностным подходом единица образовательного пространства, верифицирующая истинность социальных отношений в модели общения и ведущей деятельности личности, хобби и оздоровления, определивших потребность социального пространства защищать общечеловеческие ценности и продуктивные отношения различными способами государственного и межличностного генеза, в настоящее время визуализирующихся в законодательной политике государства и морально-этических учениях, распространяемых в модели духовной и религиозной культуры.
Социализация с точки зрения культурологического подхода – это процесс верификации качества усвоения культурологически обусловленных компонентов развития личности и общества в процессе включения личности в социальные отношения и социальные институты, разграничивающие способность быть включенным в социальные отношения и выполнять роли социально значимых отношений, предопределяющих повышение качества жизни и продуцируемых ресурсов антропосреды.
Социализация с точки зрения личностного подхода – это механизм самоидентификации личности, определяющий способности обучающегося, включенного в систему непрерывного образования, определять в модели социального воспроизводства свою роль и возможности, качества и условия социальных отношений, критичность которых проверяется временем и продуктами общения и труда.
Социализация с точки зрения мультисредового подхода – это процесс объективного определения возможностей мультисреды в развитии личности, способной и востребованной, грамотной и компетентной, верификация качества мультисреды тем выше, чем выше достижения личности, определяющей мультисреду как продукт общения и ведущей деятельности.
Социализация с точки зрения полисистемного подхода – это многовариантная практика определения и решения задач развития личности и общества в социально значимых условиях воспроизводства знания и личностно детерминируемых условиях воспроизводства отношений, в совокупности решающих нюансы составных противоречий «хочу – могу – надо – есть».
Социализация с точки зрения поликультурного подхода – это многовариантная практика определения и решения задач развития личности и общества в социально значимых условиях воспроизводства знания и личностно детерминируемых условиях воспроизводства отношений, в совокупности решающих нюансы составных противоречий «хочу – могу – надо – есть», где многообразие культур и смыслов налагают новые ограничения и способы решения детерминируемых задач.
Социализация с точки зрения синергетического подхода – это функция социального пространства, регламентирующая возможность развития личности в системе смыслов, ценностей, качеств социального общества, где асоциальное и аморальное пресекается, а оптимальное и адаптированное распространяется в системе полисубъектных и межгрупповых отношений.
Социализация с точки зрения стилистического подхода – это направление педагогической практики, фасилитирующее усвоение социального опыта в модели ведущей деятельности и общения, предопределяет качество развития личности и общества, успешность и востребованность в различных системах объективной оценки качества труда и общения.
Социализация с точки зрения эзотерического подхода – это механизм социальной защиты личности, детерминирующий общечеловеческие ценности в различных религиях и нравоучениях, системно позволяющих личности сделать выводы о необходимости гуманизма в развитии общества, продуктивности – в развитии личности, здоровьесбережения – во всех системах отсчета научно-педагогического генеза.
Выделенные определения в уточненной форме являются доказательством возможности повторения практики использования педагогического моделирования в подготовке будущих педагогов по физической культуре.
Библиографический список
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-29-1 ч.2.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-230-7 ч.3.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 68 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-31-4 ч.4.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-32-1 ч.5.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№ 4-2.С.91-95.
- Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С. 55-60.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
- Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Разноуровневая технология изучения темы … в структуре подготовки будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13079
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
- Барков Г.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности использования средств саморазвития личности в модели профессиональной подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13151
- Бойкова И.В., Голубовский А.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Особенности использования педагогического моделирования в структуре подготовки отчета по педагогической практике // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13371
- Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58589
- Бойкова И.В., Ильин А.А., Шварцкопф Е.Ю. Продуктивное самовыражение и самореализация личности в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13171
- Бойкова И.В., Тихомиров И.В., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности детерминации возможностей формирования культуры самостоятельной работы личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13131
- Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58592
- Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Чернопазов Р.В. Специфика и возможности изучения курсов современной педагогики в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5001
- Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
- Михалев И.А., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Педагогическое моделирование в детерминации определений категориального аппарата современной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12721
- Похоруков О.Ю., Домилложоннов Х.Б., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5008
- Похоруков О.Ю., Содиков А.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «обучение» в модели подготовки будущего педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5137
- Свинаренко В.Г., Кузьмичев А.Е., Шварцкопф Е.Ю. Адаптивное знание как условие гуманизации современной педагогической практики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60625
- Свинаренко В.Г., Михалев И.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности реализации идеи гуманизма в структуре прохождения производственной практики педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6114
- Свинаренко В.Г., Сероштанов А.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и механизмы выбора условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13297
- Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Алексеев В.В. Культура как объект и продукт современного непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60918
- Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Волостных Е.С. Специфика определения и уточнения условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/12926
- Татур В.В., Шварцкопф Е.Ю., Бойкова И.В. Возможности педагогического моделирования в определении и решении задач подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12907
- Шварцкопф Е. Ю. Платоненко А. И., Меркушев Е. О. Контрольно-измерительные материалы курса «Основы туризма» : учебно-методическое пособие для студентов бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура» ; под общ. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. Новокузнецк: КузГПА, 2013. 51 с. ISBN 978–5–85117–758–3.
- Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В., Волостных Е. С. Некоторые нюансы определения понятия «обучение» в практике подготовки будущих учителей физической культуры // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.117-118.
- Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В., Волостных Е. С. Специфика верификации и оптимизации задач развития личности в модели современного образования // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.114-116.
- Шварцкопф Е. Ю., Ходецкий В. В., Козырева О. А. Особенности моделирования дидактических заданий в структуре проверки знаний по основам туризма у будущих педагогов по ФК // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : матер. III Всеросс. науч.-практ. конфер. (Нижневартовск, 7 февраля 2014 года). Ч. II ; отв. ред. А. В. Коричко. Нижневартовск : изд-во Нижневартовского гос. ун-та, 2013. С. 203-209.
- Шварцкопф Е. Ю., Шенцев Д. С., Платоненко А. И. Возможности использования метода педагогического моделирования в структуре изучения курса «Основы туризма» // Инновационные процессы современности: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 декабря 2014 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2014. С.217-219.
- Шварцкопф Е. Ю., Шенцев Д. С., Платоненко А. И. Некоторые аспекты детерминации категории «самосовершенствование» в структуре изучения основ туризма// Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.146-148.
- Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А., Петрова И. А. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре современной здоровьесберегающей педагогики // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 июня 2014 г.). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 163-164.
- Шварцкопф Е. Ю., Петрова И. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация в структуре профессионально-педагогической деятельности будущего педагога по ФК // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (30 июня 2014 г, г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 51-52.
- Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И., Козырева О. А., Киселева Т. В. Специфика определения видов продуктивности в структуре формирования культуры самостоятельной работы // Молодой ученый. 2013. №2. С.414-418.
- Шварцкопф Е.Ю., Голубовский А.Ю., Бойкова И.В. Особенности модификации и пополнения профессионально-педагогического кейса будущего педагога по физической культуре в структуре подготовки отчета по педагогической практике // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5154
- Шварцкопф Е.Ю., Грецкая К.С., Козырева О.А. Специфика изучения основ туризма будущими педагогами по ФК // Педагогическое мастерство: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, февр. 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014. С. 266-268.
- Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Бойкова И.В. Некоторые особенности реализации идей здоровьесбережения в профессиональном становлении педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12666
- Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Свинаренко В.Г. Особенности организации педагогического исследования в структуре выполнения курсовой работы будущим педагогом по физической культуре // Современ. педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5083
- Шварцкопф Е.Ю., Янцен В.С., Платоненко А. И. Возможности исследования качества моделирования профессионально-педагогических кейсов педагогов по ФК // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.62-64.
- Шварцкопф Е.Ю., Ячменев И.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика определения возможности использования адаптивного знания в структуре подготовки будущих педагогов // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5037
- Шенцев Д. С., Платоненко А. И., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» и «самосовершенствование» в структуре изучения основ педагогики спорта // Роль науки в развитии общества : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 13 дек. 2014 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2014. С.139-140.
- Шенцев Д. С., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Некоторые аспекты детерминации категории «саморазвитие» в структуре изучения основ педагогики спорта // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 дек. 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.119-120.
- Шенцев Д. С., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика и возможности организации педагогического взаимодействия в структуре изучения основ туризма // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.188-190.
- Шеянов П.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Качество и возможности моделирования уровневого обучения и уровневой технологии обучения в модели профессионально-педагогического образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6104
- Щукин П.С., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика выбора модели саморазвития и самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6012