Sorry, this article is only available in Русский.
MODERN HISTORIOGRAPHY OF ORTHODOX-CATHOLIC INTERRELATIONS IN RUSSIA IN THE 18-TH CENTURY
Andreeva Yulia Sergeevna
Southern Ural State University (National Research University)
Cand. Sc. (History), Senior Teacher
Southern Ural State University (National Research University)
Cand. Sc. (History), Senior Teacher
Abstract
The article considers a historiography of Orthodox-Catholic interrelations in Russia in the 18-th century, gives a structure of this historiography. The author analyzes the basic publications and concludes that is necessary to stimulate the further studying of Orthodox-Catholic communications in historical science.
Keywords: historiography, Orthodox-Catholic interrelations, Roman Catholic Church, Russia in the 18-th century, Russian Orthodox Church
Category: History
Article reference:
Modern historiography of Orthodox-Catholic interrelations in Russia in the 18-th century // Humanities scientific researches. 2014. № 10 [Electronic journal]. URL: https://human.snauka.ru/en/2014/10/8060
© If you have found a violation of copyrights please notify us immediately by e-mail or feedback form.
Contact author (comments/reviews)
3 comments to “Modern historiography of Orthodox-Catholic interrelations in Russia in the 18-th century”
Write comment
You must authorise to write a comment.
Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
Прочитал Ваши статьи о Луи Каравак на другом сайте.
Луи Каравак изнанка жизни.
Прадед Луи – Микела́нджело Меризи да Карава́джо.
Прабабушка спасаясь от чумы перевезла деда в Испанию.
Отец Луи работал на верфи вместе с сыновьями, был архитектором Марселя. Родственник был назначен главным архитектором в Париже и перевез отца Луи с детьми в Париж. Отец Луи был даже приглашен на совещании «о образовании ?» и виделся там с королем, чем гордился. Правописание в то время было не на высоте и окончание фамилии изменилось.
Но у итальянцев, а позже французов своя родословная и свои данные…
Луи работал на верфи в Марселе потом окончил академию художеств в Париже. Во время визита Петра 1 был нанят художником в Россию на три года. Так француз или испанец или итальянец попал в Россию гасконцем :).
По прибытии в Россию, первоначально при подписи картин Луи тоже изменил уже утвердившуюся фамилию во Франции, латинскую букву V на кириллицу В.
При путешествии Петра1 в Астрахань 1722г., Луи рисовал портреты сопровождающих Петра дворян.
Получилось так, что Луи спас тонущую дочь Петра. Петр вызвал спасителя к себе и уверенный, что в его сопровождении только лейбгвардия, объявил о присвоении рядовому внеочередного звания сержанта. Петру объяснили, что спасший его дочь простой художник, и показали его портреты. От своих слов Петр не отказался и приҫоил звание сержанта Ляксею Гребенкину, так он прочитал подпись на портретах, приняв Са за G (или Г была модной от немецкого языка) и не дочитав вензеля до конца, а в России был известен род однодворцев Гребенкиных. Жена Петра после этого подарила Луи деньги, Петр же узнав о этом по прибытии в СПб подарил Луи дом. С тех пор Луи под мирским именем Алексея Гребенкина начал службу сержантом в лейбгвардии гренадерском полку, кроме работы художником. Гренадерский – по русски гранатометный, разрабатывались малые ядра, которые можно было далеко кинуть. Подбирался их вес, для дальности броска, а так же длина бикфордового шнура, чтобы при падении противнику не было времени его затушить. Короче + риск. Звание полковника лейбгвардии (приравнивалось к генералу армии), Луи получил заслуженно, дослужившись до него с сержанта, думаю этим можно гордиться. Если брать во внимание звание полковника написанное Собко Н.П., то именно в Астрахане Луи принес присягу России. В принципе, исходя из этого, можно понять значение Луи при дворе и благосклонность императриц до конца его дней. В том, что он и его жена были близки с царствующими особами, нет возражений, но посоветовать выйти замуж это одно, а вот передавать любовные записки… Луи отказался. Прав или нет, не нам судить, даже включая мнения его современников. Многие из них просто завидовали Луи, так как его годовой доход в лучшие годы был более чем доход многих других дворян. Луи не только оформлял церкви в СПб, но и за деньги писал иконы для храмов других городов, за что был тоже наказан, так как не имел право работы на сторону. Написание икон даже в нынешнее время накладывает на художника, много дополнительных религиозных требований. Среди работ Луи есть и корабли и пейзажи неизвестные широкой публике. Один из пейзажев был продан его сыном соседу помещику и висел в советское время в музее на территории Украины с надписью неизвестный художник 18 века.
Жена Луи, Симон и отстранение от церкви.
У Григория Грабянки (украинского летописца) на дальнем хуторе родилась дочь. Когда она подросла, Григорий в поездку в Москву взял ее с собой. Прибыв в Москву на обозе он был арестован стрельцами Петра, дочь же сбежала не представляя большой опасности. Пробегая мимо церкви ее увидели выходящий оттуда Луи Каравак и Бирон, но также ее увидела какая-то помещица. Помещица хотела силой посадить ее в карету, но Луи с другом вступился и забрал ее с собой. Вечером этого же дня Луи (Алексей Гребенкин) был арестован и просидел в тюрьме три дня доказывая, что он подданный другой страны и проживает на французской стороне Васильевском острове, пока его друг не замял дело. По прибытию в СПб Луи узнал что у соседей умерла дочь, он объяснил ситуацию и взял ее документы, так Фекла Грабянка стала Симон. Петру доложили, что Луи укрыл дочь Грабянки и он посетил Луи в его доме. Венчались они тайно в другой церкви. Но как человек верующий, Луи на исповеди все рассказал Пастеру, за что и был прилюдно отстранен от церкви, без объяснения причин.
Наследие.
Портрет венгерского мальчика, Луи рисовал со своего сына Ивана, после причисления его в венгерский гусарский полк. Так же есть недошедший до настоящего времени портрет белокурой девушки, который видели позже в доме его потомков, это его жена. Сыновей Луи было трое Ioan, Karl и Batist ( русские же Иван, Карп и Василий), все крещеные, в детстве были приписаны в полк по месту службы отца.
Потомки Луи также сами как он добивались признания в обществе, среди них можно увидеть полковников, генерала, поэта, действительного статского советника и др.
Подводя итоги можно сказать, что Луи был жизнедеятельным человеком и много сделал для России.
P.S. Простые легенды, дошедшие до наших дней… Исходя из слова «полковник» можно предположить, что Ваши статьи раскрывают жизнь и характер внешней стороны айсберга личности, а именно творческого псевдонима француза католика Луи Каравака, но не истинной, христианской, военной, мирской, уже русской его жизни и характера.
Здравствуйте! Хотелось бы ссылок на источники, а то опять какие-то конспиративные теории. Была бы признательна хоть за одну ссылку, проверила бы.
…принадлежитъ кисти известнаго во времена Петра 1 Каравака (Караваджiо)…стр.154
Путеводитель по Петергофу к 200-летию Петергофа. Измайлов М. М. – Санкт-Петербург 1909
… (быть может, предки его происходили из города Каравак…в Испании…стр484
Русский биографический словарь. Половцев А.А.-1897.
…Людовик Каравак, судя по фамилии, должен быть испанского происхождения….стр.139
Исторический вестник – Санкт-Петербург 1882 т8 Собко Н.П.
…Богородицы, что подлѣ царскихъ дверей, у итальянскаго живописца Каравака, которому Петръ заказалъ эти иконы для Петропавловскаго собора въ Петербургѣ….стр.324
Полное собрание сочинений П.И. Мельникова (Андрея Печерского). – 1-е посмерт. полн. изд., доп., свер. и вновь просмотр. по рукописям. Т. 1-14. – Санкт-Петербург 14 т. 1898
…в мае 1722г. …при чем Каравак получил, сверх путевых издержек и платы за материалы, еще по 100 р. За самое исполнение портретов, да кроме того Царь велел отдать ему деревянный дом, в котором он жил, во Французской улице….стр485
Русский биографический словарь. Половцев А.А.-1897.
о отце Калльо как человеке
…стр.530-531
Полное собрание сочинений т3 1911г. Петр Великий – воспитание, личность, дело – К.Валишевский
….у полковника и придворнаго живописца господина Каравака …. Стр.281
Материалы для истории Императорской академии наук. – Санкт-Петербург 1885
Т. 7: (1744-1745). – 1895. – 818, [4] с
…через Бирона выхлопотал себе титул придворного живописца и полковничий чин, которым непомерно гордился…стр.145
Исторический вестник – Санкт-Петербург 1882 т8 Собко Н.П.
…полковник, полковник, полковник… конспиративная теория.
Портрет мальчика в охотничьем костюме
…Также, возможно на картине изображен один из сыновей Каравака – Иоанн.
интернет