ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ

Дмитриева Татьяна Николаевна1, Савельева Станислава Валерьевна2
1Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, старший преподаватель кафедры «Экономика, организация и управление производством»
2Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, студент

Аннотация
В статье показано, что учет особенностей строительной сферы при продвижении товаров и услуг компаний может способствовать формирования эффективных маркетинговых коммуникаций. Разработка программ продвижения продукции включает широкий план действий по информированию потребителей о продукции, товарах и услугах компании для стимулирования спроса на данную продукцию и, соответственно, увеличения объема продаж Данная проблематика имеет многогранный характер.

Ключевые слова: коммуникации, комплекс маркетинга, конкуренция, отрасль, потребитель, продвижение, рынок


PROMOTION OF PRODUCTS AND SERVICES AS AN ELEMENT OF MARKETING COMMUNICATIONS CONSTRUCTION COMPANY

Dmitrieva Tatiana Nikolaevna1, Savelieva Stanislava Valerievna2
1Penza state university of architecture and construction, candidate of economics, associate professor of the Department «Economics, organization and management of production»
2Penza state university of architecture and construction, student

Abstract
The article shows that the inclusion of features of the construction sector in the promotion of goods and services companies can contribute to the development of effective marketing communications. Development of programs of promotion of products includes a wide action plan to inform consumers about the products, goods and services, to stimulate demand for these products and therefore increase sales This is the multifaceted nature of the problems.

Keywords: communication, competition, consumer market, industry, marketing mix, promotion


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Дмитриева Т.Н., Савельева С.В. Продвижение товаров и услуг как элемент системы маркетинговых коммуникаций строительной компании // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/06/7206 (дата обращения: 21.02.2024).

В условиях рыночной конкуренции и присутствия на одном и том же потребительском рынке многих строительных компаний, качества предлагаемой продукции недостаточно для того, чтобы обеспечивать сбыт продукции в достаточном объеме. Реализацию производимой продукции необходимо стимулировать, на что и направлен маркетинг.

Благодаря продвижению продукции и услуг строительной компании, возможно привлечение инвестиций от потребителей на ранних этапах строительства. В строительном комплексе уже на стадии проектирования ставятся задачи по активизации потребительского спроса и поиску возможных инвесторов среди предполагаемых потребителей. В этой связи обычно возникает необходимость продвижения еще не созданного продукта [1].

В настоящее время применение маркетинговых методов для продвижения продукции и услуг строительных компаний г. Пензы недостаточно развито. Соответственно не развита и научно-теоретическая база данной области. Именно поэтому исследования в этой сфере будут обладать определенной теоретической значимостью, так как будут проанализированы и изучены ранее не известные факты, либо заново изучены уже известные.

Различные методы и способы продвижения товаров и услуг рассмотрены в научных работах А.А. Ефимова, А.Н. Сафьянова, В.Н. Борща, Д.С. Зайцева, В.О. Кононова, Т.О. Капп, А.М. Пономаревой и др. Практические аспекты разработки и внедрения программ продвижения продукции можно отследить в работе крупных коммуникативных агентств г. Москвы и г. Санкт-Петербурга. Например, опыт брендингового агентства «Brandson» (г. Санкт-Петербург) по выводу на рынок бренда строительной компании «СПБ Реновация» и ребрендингу компании «Beaton», специализирующейся на производстве асфальта и бетона.

Ф. Котлер определяет продвижение как одну из четырех составляющих комплекса маркетинга, а методы продвижения — как всевозможную деятельность фирмы по: распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Комплекс маркетинга в строительной отрасли, объединяющий указанные выше инструменты, можно наглядно представить в виде схемы (рисунок 1).

Рисунок 1 – Комплекс маркетинга для строительных компаний

Продвижение — это создание и поддержание постоянных связей предприятия с рынком для информирования, убеждения и напоминания о своей деятельности с целью стимулирования продаж товаров и формирования положительного имиджа компании на рынке. Маркетинговый смысл продвижения заключается в активной передаче информации потребителям.

В основе продвижения лежит процесс коммуникативных связей предприятия с рынком — предприятие направляет на рынок свои товары и информацию о них. Рынок возвращает предприятию деньги за реализованную продукцию и информацию, как товар был принят рынком. Коммуникативные связи осуществляются через все маркетинговые средства. [2, с.148]

В словаре С.И. Ожегова термин «программа» определяется как общий, широкий план деятельности, действий. В то же время, по мнению Тютюшкиной Г.С., продвижение продукции (товаров, услуг) — это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. [3]

Соответственно, программа продвижения продукции — это широкий план действий по информированию потребителей о продукции, товарах и услугах компании для стимулирования спроса на данную продукцию и, соответственно, увеличения объема продаж.

В научной литературе программы по продвижению также называют маркетинговыми программами (МП). Это системы взаимосвязанных мероприятий, определяющих действия предприятия-производителя на заданный период времени по всем блокам маркетинга Программы подразделяется на краткосрочное и долгосрочное. Краткосрочные МП детализированы и конкретны. Долгосрочные МП охватывают мероприятия, рассчитанные на длительный период времени согласно принятой стратегии маркетинга.

Единая МП представляет собой взаимосвязанную систему программ по отдельным рынкам и по группам однородной продукции и служит основой для разработки планов НИОКР, производства, сбыта, сервиса и др. МП формируются на основе комплексного исследования рынка, выявления запросов покупателей, стратегии и тактики маркетинга и являются основой, которая обеспечивает взаимодействие коммерческих и сбытовых служб предприятия с научно-техническими и производственными подразделениями. [4, с.289] [2, с.148]

Если в основе продвижения лежит процесс обмена информацией от компании к потребителю, то стоит рассматривать подробнее процесс коммуникаций. Маркетинговые коммуникации — процесс передачи информации о товаре целевой аудитории, что предполагает, с одной стороны, воздействие на целевые аудитории, а с другой – получение информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое компанией действие. Единство составляющих дает основание говорить о продвижении как элементе системе маркетинговых коммуникаций.


Библиографический список
  1. Маркетинговые аспекты деятельности строительных организаций // Бизнес в сетях URL: http://marketing.al.ru/index_0004-3.shtml.htm (дата обращения: 28.12.13).
  2. Ильичева И. В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 229 с.
  3. Тютюшкина Г.С. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 112 с.
  4. Гусева М.Н., Коготкова И.З. Маркетинг в строительстве. – М.: Книжный мир, 2011. – 320 с.
  5. Артамонова Ю.С., Хрусталев Б.Б., Савченков А.В. Формирование инновационной стратегии развития региональных строительных комплексов // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. Общественные науки. – 2011. – №24. – С. 168-170.
  6. Горбунов В.Н., Ханьжов И.С. Исследование динамики основных показателей рынка строительных услуг Пензенской области // Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 ноября 2013 г.: в 18 частях. Часть 10; М-во обр. и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. – 163 с. – С.47-49.
  7. Дмитриева Т.Н. Проблемы и ограничения структурных преобразований в системе управления жилищно-коммунального комплекса // Актуальные проблемы развития инвестиционно-строительного комплекса: кол. монография / под. ред. Б.Б. Хрусталева, В.Н. Горбунова. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 168 c. – С. 40-66.
  8. Сафьянов А.Н. Формирование и развитие маркетинговой концепции управления предприятием: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.30. СПб., 1995. 17 с.
  9. Хрусталёв Б.Б., Горбунов В.Н. Развитие предприятий строительного комплекса на основе формирования эффективных зон деятельности // Региональная архитектура и строительство. – 2006. – №1. – С. 165-169.
  10. Хрусталев Б.Б., Горбунов В.Н., Оргин А.В. Научные аспекты формирования и развития эффективных зон деятельности предприятий строительного комплекса. – Пенза: Изд-во ПГУАС. – 2007. – 223 с.


Все статьи автора «Татьяна Николаевна Дмитриева»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: