ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КАК ФАКТОРА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (НА ОСНОВЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ПЛАНОВ ЗАНЯТИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ)

Каргина Елена Михайловна
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Иностранные языки"

Аннотация
В статье анализируется использование возможностей учебного предмета как фактора формирования профессиональной мотивации обучающихся (на основе сравнительного анализа планов занятий по иностранному языку). Сопоставляются особенности предметной подготовки по иностранному языку в традиционных образовательных учреждениях и в Университетском учебном комплексе.

Ключевые слова: возможности учебного предмета, иностранный язык, план занятия, сравнительный анализ, Университетский учебный комплекс, формирование профессиональной мотивации


USE OF OPPORTUNITIES OF A SUBJECT AS FACTOR OF FORMATION OF PROFESSIONAL MOTIVATION OF THE STUDENTS (ON THE BASIS OF THE COMPARATIVE ANALYSIS OF PLANS OF CLASSES IN A FOREIGN LANGUAGE)

Kargina Elena Mikhaelovna
Penza State University of Architecture and Construction
PhD in Pedagogical Science, Assistant Professor of the Foreign Languages Department

Abstract
In article use of opportunities of a subject as factor of formation of professional motivation of the students (on the basis of the comparative analysis of plans of classes in a foreign language) is analyzed. Features of subject preparation on a foreign language in traditional educational institutions and in the University educational complex are compared.

Keywords: comparative analysis, foreign language, formation of professional motivation, opportunities of a subject, plan of classes, University educational complex


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Каргина Е.М. Использование возможностей учебного предмета как фактора формирования профессиональной мотивации обучающихся (на основе сравнительного анализа планов занятий по иностранному языку) // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/06/7093 (дата обращения: 25.02.2024).

Формирование профессиональной мотивации в учебных заведениях Ассоциации «Университетский учебный комплекс» осуществляется средствами каждого учебного предмета.

Нельзя переоценить возможности предметов гуманитарного цикла в деле формирования профессиональной мотивации учащихся комплекса. Учитывая профиль работы автора статьи в Пензенском государственном университете архитектуры и строительства (преподавание немецкого языка), хотелось бы рассмотреть влияние иностранного языка на формирование профессиональной мотивации у обучающихся Ассоциации «Университетский учебный комплекс».

Преподавание иностранного языка в профильных классах учреждений общего образования, в средне специальных учебных заведениях, входящих в состав Ассоциации «Университетский учебный комплекс», с использованием профессионально- ориентированной лексики, текстов, содержащих информацию о специфике выбранной специальности, способствует развитию профессиональной мотивации у учащихся комплекса и средствами иностранного языка сообщает им элементарные знания о будущей выбранной профессии. Грамматический материал, правила, упражнения также основаны на профессиональной лексике. Данные особенности отличают преподавание иностранного языка в Ассоциации «Университетский учебный комплекс» от преподавания иностранного языка в традиционных учебных заведениях.

В качестве формирующего этапа эксперимента учащимся старших классов ряда учебных заведений, входящим в состав Ассоциации «Университетский учебный комплекс», (школы №51, №52, гимназия «САН» г. Пензы), студентам Автомобильно-дорожного колледжа, преподавание иностранного языка осуществлялось с учетом выбранного профиля будущего обучения в Пензенском государственном университете архитектуры и строительства. Все вышеперечисленные учебные заведения Ассоциации имеют профильные классы автомобильно-дорожной направленности, ориентирующие учащихся на поступление в Автомобильно-дорожный институт Пензенского государственного университета архитектуры и строительства.

На занятиях по немецкому языку в профильных классах, имеющих автомобильно-дорожную направленность, были использованы автомобильные термины, тексты автомобильно-дорожной тематики. Следует подчеркнуть, что преподавание осуществлялось на доступном уровне сложности и не означало прямого переноса тематики занятий в вузе и требований, предъявляемых к студентам аналогичной специальности Пензенского государственного университета архитектуры и строительства.

Отличия специфики преподавания иностранного языка в выпускных классах учебных заведений Ассоциации «Университетский учебный комплекс» при Пензенском государственном университете архитектуры и строительства и в выпускных классах традиционного учебного заведения показаны на примере планов занятий по немецкому языку в двух данных типах учебных заведений.

Приведем план урока в выпускном классе одного из традиционных учебных заведений г. Пензы. Предварительно следует отметить, что тематика учебника немецкого языка («Deutsch, Kontakte» [1]), используемого в данной школе, предполагает применение на ряде занятий профессионально-ориентированной информации, однако эта информация носит излишне обобщенный характер и лишь знакомит учащихся с существующим миром профессий на иностранном языке. Обучающимся, ориентированным на конкретную специальность при поступлении в вуз и на конкретную сферу профессиональной деятельности в будущем, невозможно получить информацию средствами иностранного языка из интересующей их профессиональной области.

Рассмотрим один из планов уроков, посвященных теме профессионального самоопределения:

План урока

Тема урока: Ученик и его окружение

                      «Der Beruf»  («Профессия»)

Основная практическая задача: активизация лексических единиц по теме «Der Beruf» – Профессия

Сопутствующие задачи:

– формирование профессиональной мотивации;

– развитие навыка чтения и перевода текстов;

– сообщение учащимся информации из области страноведенения (Профессии в Германии);

– повторение образования грамматических конструкций haben/sein+zu+Infinitiv;

– развитие логического мышления учащихся.

Оснащение урока:

– учебник немецкого языка для 10-11 классов [1, с. 159];

– зрительная опора на доске.

Языковой материал:

die Fähigkeit

… kommt es auf (A) an

die Stärken

die Schwächen

sich zu einem/für einen Beruf eignen

der Schulabschluss

die Hauptschule

die Realschule

das Gymnasium

eine Bewerbung um den Posten schreiben

sich um eine Stellung bei einer Firma bewerben

eine Lehrstelle/Arbeitsstelle finden

der Lebenslauf

Ход урока

I.       Организационный момент. Организация класса и введение учащихся в ситуацию общения.

Сегодня мы познакомимся с миром профессий и узнаем, какие качества требует от человека овладение той или иной профессией. Также мы узнаем, какие профессии наиболее популярны в Германии.

                            II Введение и активизация новых лексических единиц автомобильно-дорожной тематики.

1) Каждая профессия требует от человека определенных качеств. Давайте сопоставим вид деятельности (правый столбец) и качества, которые требуются от человека в данной области (левый столбец).

Muster: Beim Singen kommt es auf musikalische Leistungsfähigkeit an.

körperliche Leistungsfähigkeit

gesundheitliche Leistungsfähigkeit

rechnerisches Denken

Sprachbeherrschung

logisches Denken

Kontaktfähigkeit

Teamfähigkeit

Gewissenhaftigkeit

Ideenreichtum

Hand- und Fingergeschick

 

eine Party

Einkaufen

Schachspielen

Kontakte mit Ausländern

Diskos

Fremdsprachenunterricht

eine Diskussion

Sport

der Markt

Matheunterricht

Weltkämpfe

Hilfe leisten

kreative Arbeit

Hausaufgaben

Handarbeit

Projektarbeit

 2) Подразделите вышеперечисленные качества (см. упр. 1) на 3 категории. Заполните таблицу. В качестве помощи в таблице даны первые буквы слов.

Sozialer/persönlicher Bereich

Geistlicher Bereich

Körperlicher Bereich

K… I… G…
G… R… K…
T… S… H…
L…

 3) Прочтите текст. К какой профессии, по Вашему мнению, более склонна Аннета?

Annette (17)

Beim Unterricht habe ich oft gefehlt. Ich ging lieber ins Kino oder in die Stadt oder war meistens bei meiner besten Freundin Daniela zu Hause. In meiner Klasse gingen viele nicht zum  Unterricht.  Dann musste ich die Hauptschule mit 16 Jahren ohne Abschluss verlassen. Auch beim Berufsgrundschuljahr fiel ich durch. Mit meinen Eltern verstand ich mich auch nicht gut. Mein Leben änderte sich, als ich meinen Freund Sven kennen lernte. Er ist Designer. Wenn er sagte, geh’ zum Unterricht, akzeptierte ich das. Ich testete die Berufs­bereiche „Maler und Lackierer”, „Haus­wirtschaft”, „Körperpflege”. Der Bereich „Kör­perpflege” gefiel mir am besten. Ich fand einen Ausbildungsplatz in einem Friseursalon. Die Arbeit ist genau das Richtige für mich. Ich bin immer hilfsbereit und bin handwerklich ge­schickt.

 4) Отгадайте, о какой профессии здесь идет речь. В ответах используйте конструкции haben/sein+zu+Infinitiv.

Muster: Ein Beruf, in dem man logische Fähigkeiten haben muss.

• Vermutlich ist die Rede von/geht es um/handelt es sich um Politiker, denn Politiker hat alle Tatsachen zu analysieren.

Ein Beruf,

- in dem man rechnerisches Denken haben muss.

- in dem man sich um Tiere kümmert.

- bei dem man viele Kontakte mit verschiedenen Leuten halten muss.

- mit dem man viel Geld verdient.

- bei dem man am Computer arbeitet.

- in dem man Verkörperungsfähigkeiten haben muss.

- bei dem man immer tolle Ideen haben muss.

- in dem man gute Sprachkenntnisse haben muss.

- bei dem man eine schöne Figur haben muss.

- in dem man viel denken und kreativ schreiben muss.

 5) В Германии существует около 450 официальных профессии. Посмотрите на статистические данные и скажите: какие профессии наиболее популярны в Германии? Основываясь на полученной информации, заполните в тексте пропуски.

Die Berufe der Deutschen:

Angaben in 1000 (Stand 1996)

Quelle: Globus/Statistisches Bundesamt

Büroberufe (Angestellte)

Gesundheitsberufe

Verkaufspersonal

Bau- und Ausbauberufe

Unternehmensleitung, -beratung

Verkehrsberufe

Lehrberufe

Landwirtschaftliche Berufe

Soziale Berufe

 

4553

2123

1599

1492

1240

1192

1192

1090

1011

 Die meisten Deutschen arbeiten in … . Das sind etwa … Millionen Menschen. … Millionen sind in Gesundheitsberufen tätig, 1599 Millionen im … . An fünfter Stelle — Jobs in … . Mit … Berufen verdienen 1011 Millionen Menschen ihren Lebensunterhalt. Laut Statistik sind … Millionen Menschen als … tätig, l192 Millionen als …, … Millionen als Kaufleute und … als … .

III Итог урока:

Сегодня мы познакомились с существующими профессиями, узнали, какие профессии наиболее популярны в Германии. Надеюсь, эта информация будет вам полезна, так как вскоре перед Вами встанет вопрос выбора профессии.

Безусловно, учебник является лишь базой, основой для обучения и не может быть рассчитан на каждого учащего индивидуально. Сделать материал урока значимым, интересным для учащихся – это задача учителя. На данном занятии не был исправлен недостаток обобщенности информации и не была сделана попытка приблизить информацию к конкретной специфике выбранных учащимися специальностей. Следовательно, задача формирования профессиональной мотивации, заявленная в списке задач данного урока, не была достигнута. Учащиеся познакомились в очередной раз средствами иностранного языка с существующими профессиями, но они не были мотивированы к выбору определенной профессии, не испытали потребность и интерес в приобретении конкретной будущей профессии.

Отличны по своему содержанию занятия по немецкому языку в учебных заведениях Ассоциации «Университетский учебный комплекс». В профильных выпускных классах многих учреждений общего образования комплекса используется аутентичный учебник немецкого языка зарубежных авторов:  «STUFEN INTERNATIONAL» von Anne Vorderwülbecke, Klaus Vorderwülbecke [2]. Однако данный учебник является лишь основой, отправной точкой для передачи знаний на немецком языке для учащихся Ассоциации. В зависимости от выбранного учащимися профиля последующего обучения в вузе, возглавляющем Ассоциацию – в Пензенском государственном университете архитектуры и строительства, от области своей будущей профессиональной деятельности, учащимся предлагаются дифференцированные занятия на иностранном языке.

Рассмотрим для примера одно из занятий по немецкому языку в профильном классе автомобильно-дорожной направленности гимназии, входящей в состав Ассоциации «Университетский учебный комплекс».

Аутентичный учебник немецкого языка «STUFEN INTERNATIONAL» предполагает большой объем самостоятельной работы старшеклассников, для чего учащимся предлагается непосредственно сам учебник, рабочая тетрадь, аудиокассета. Последняя содержит тексты, диалоги, песни на иностранном языке, задания к которым учащиеся выполняют в рабочей тетради, входящей в комплект учебника.

Теме профессионального самоопределения учащихся посвящен  четвертый блок учебника [2, с. 47], носящий название «Кем я буду?» и нацеленный на общее ознакомление учащихся существующими профессиями, но, в отличие от общепринятых учебников, используемых в традиционных учебных заведениях, побуждающий обучающихся Университетского учебного комплекса к выбору конкретной области профессиональной деятельности.

Рассмотрим некоторые задания данного блока:

1) Прослушайте 9 минитекстов и подберите для каждого отрывка подходящий рисунок (тексты на аудиокассете содержат информацию о ряде профессий, на рисунках изображены представители упоминаемых в текстах профессий.)

2) Решите кроссворд. (В кроссворде загаданы названия некоторых профессий).

3) Разыграйте без слов нравящуюся Вам профессию. Ваши одноклассники должны отгадать, какая это профессия.

4) Расспросите Вашего одноклассника о выбранной им профессии, используя следующие реплики (все реплики естественно даны на немецком языке):

– Кем ты хочешь быть?

– Где ты продолжишь свое обучение после школы?

– Как долго длится обучение по выбранной тобой профессии?

– Твое обучение будет платным?

– В чем будет состоять твоя будущая работа?

– Сколько приблизительно ты будешь получать? и т.д.

5) Используя сослагательное наклонение, расскажите, кем бы Вы хотели быть?

Эти и последующие задания данного тематического блока имеют профессионально ориентированную направленность. Они не только сообщают общие знания из мира профессий, но и побуждают учащихся Ассоциации «Университетский учебный комплекс» к размышлению о выборе профессии. Например, задание №4 дает учащимся возможность поразмышлять о специфике своей будущей профессии.  Грамматика также изучается на профессионально ориентированном лексическом и тематическом материале.

Но данный учебник не дает информации о конкретных профессиях и используется во всех профильных классах гимназии Ассоциации. Задача профессиональной мотивации более конкретно решается применением профильного компонента. Значительную помощь в деле профессиональной мотивации учащихся профильных классов учебных заведений ассоциации оказывают методические разработки кафедры немецкого языка Пензенского государственного университета архитектуры и строительства.

Рассмотрим план занятия по иностранному языку, данного в профильных классах автомобильно-дорожной направленности гимназии «САН», входящей в состав Ассоциации «Университетский учебный комплекс».

 План урока.

Тема урока: Ученик и его окружение

                      «Die Erbauer des Automobils»

                      («Конструкторы первых автомобилей»)

Основная практическая задача: введение и активизация лексических единиц автомобильно-дорожной тематики

Сопутствующие задачи:

– формирование профессиональной мотивации в сфере автомобильно-дорожных профессий;

– знакомство учащихся с историей мирового автомобилестроения;

– развитие навыка перевода адаптированных текстов автомобильно-дорожной тематики с использованием терминологического словаря;

– повторение образования временных форм актива в немецком языке;

– развитие антиципации, логического и лингвистического мышления учащихся.

Оснащение урока:

– аутентичный учебник немецкого языка «STUFEN INTERNATIONAL» [2];

– учебное пособие по немецкому языку «Автомобили: сервис, эксплуатация» [3];

– методические разработки кафедры немецкого языка Пензенского государственного университета архитектуры и строительства;

– зрительная опора на доске.

 Языковой материал:

Substantive

Verben

Adj. und andere Wörter

-e Erfindung – изобретение

-e  Dampfmaschine – паровая машина

-r Druck – давление

-e Kutsche – карета

-s Zehntel – десятая (часть)

-e Kohlevorräte – запасы угля

-r Treibstoff – горючее

-r Explosionsmotor = Verbrennungsmotor – двигатель внутреннего сгорания

-e Zündung – зажигание

-e Menge – количество

-r Funke – искра

-e Zündkerze – свеча зажигания

-r Explosionsstoß – взрывной толчок; удар

-r Kolben – поршень

-r Vorgang – происшествие, процесс

-r Augenblick – мгновение

-r Schlitten – сани

-r Fahrrad – велосипед

-r Reiter – наездник

-e Pferdestärke (PS) – лошадиная сила

träumen (te,t) – мечтать

ziehen (o,o) – перемещаться, двигаться

antreiben (ie,ie) = betreiben – приводить в движение

erhitzen (te,t) – нагревать

umwandeln (te,t) – превращать, преобразовывать

enthalten (ie,a) – содержать

gewinnen (a,o) – выигрывать

verlangen (te,t) – требовать

folgen (te,t) – следовать

ablaufen (ie,au) – оканчиваться, вытекать

stammen (te,t) – происходить, быть родом из…

leiten (te,t) – управлять ч.- л.

lassen (ie,a) – позволять, оставлять

verzweifeln (te,t) – отчаиваться

 

vereinzelt – единичный, отдельный

verfügbar – имеющийся в распоряжении

bedienend – обслуживаемый

erstaunlich – удивительный, поразительный

entfernt – удаленный

dennoch – всё-таки, всё же

zunächst – прежде всего

sparsam – бережливый, экономный

mühsam – трудный, тягостный

gefährlich – опасный

 Ход урока

I.     Организационный момент. Организация класса и введение учащихся в ситуацию общения.

Сегодня темой нашего урока является история мирового автомобилестроения. Вы сможете узнать каким было первое средство транспорта, кто и как создал первый в мире автомобиль и как он работал. Для того, чтобы прочесть эту информацию, нам необходимо познакомиться с новыми словами.

                            II Введение и активизация новых лексических единиц автомобильно-дорожной тематики.

Ознакомьтесь и постарайтесь запомнить следующие новые слова данного урока: (см. План урока, Языковой материал)

 Лексические упражнения

  1. Переведите словосочетания и предложения, обращая внимание на выделенные слова.

а) von einem Fahrzeug träumen, von Tieren ziehen, durch die Erfindung, in Energie umwandeln, betriebene Eisenbahnen, die verfügbare Energie, gleichzeitig entwickeln, kleines Menge von Benzin, mit Hilfe des Funkens, aufeinander folgen, in Fahrzeuge einbauen, in größeren Städten, als Treibstoffe wählen, gefährlich sein, von selber zünden.

б)1) Er leitete eine Maschinenfabrik in Köln. 2) Aber Gas gab es damals nur in größeren Städten. 3) Das war für Daimler gefährlich, jemals einen Motor zu entwickeln. 4) In einem mit Dampf betriebener Motor wird kaum ein Zehntel der in der Kolben als Brennstoff enthaltenen Wärmemenge in verfügbare Energie umgewandelt. 5) Zwei Männer haben gleichzeitig und völlig unabhängig voneinander einen Motor entwickelt.

  1. Прочтите и переведите текст на русский язык с использованием терминологического словаря.

Die Erbauer des Automobils. Ein Wagen ohne Pferde.

(Создатели автомобилей. Карета без лошади.)

Schon immer hatten die Menschen von einem Fahrzeug geträumt, das „selbst fährt“, also von einem „auto-mobil“ (autos griechisch „selbst“, mobilis lateinisch „beweglich“), von einem Fahrzeug also, das nicht von  Menschen oder Tieren gezogen oder vom Wind angetrieben wird.

Durch die Erfindung der Dampfmaschine waren solche selbstfahrenden Fahrzeuge möglich geworden. Hier wird der Druck erhitzten Wasserdampfes in Energie zum Antreiben eines Fahrzeugs umgewandelt. So entstanden im 19. Jahrhundert überall in Europa und den USA mit Dampfkraft betreibene Eisenbahnen. Aber es gab auch vereinzelt durch Dampfkraft bewegte Omnibusse, Schiffe und Kutschen.

Ein mit Dampf betreibener Motor ist jedoch groß und schwer. Außerdem wird in ihm kaum ein Zehntel der in der Kohle als Brennstoff enthaltenen Wärmemenge in verfügbare Energie umgewandelt. Man mußte also immer große Kohlevorräte auf Fahrten mitnehmen.

So suchte man im 19. Jahrhundert einen kleinen, leicht zu bedienenden Motor für kleinere Fahrzeuge, der aus seinem Treibstoff2 möglichst viel Energie gewann. Auch die vielen damals entstahenden kleinen Industriebetriebe und auch die Landwirtschaft verlangten nach solch einem Motor.

Der Explosionsmotor (Двигатель внутреннего сгорания)

Es ist erstaunlich, daß zwei Männer gleichzeitig, aber völlig unabhängig voneinander, solch einen Motor entwickelten: die beiden Deutschen Gottlieb Daimler (1834-1900) und Karl Friedrich Benz (1844-1929). Sie arbeiteten nur hundert Kilometer voneinander entfernt: Daimler in Stuttgart und Benz in  Mannheim, beides im Südwesten Deutschlands im heutigen Bundesland Baden-Württemberg gelegen. Dennnoch haben sie nie ein Wort miteinander gewechselt, auch nicht schriftlich.

Beide entwickelten einen sogenannten Verbrennungs- oder Explosionsmotor: Durch die Zündung kleinster Mengen von Benzin in einem Zylinder3 mit Hilfe des Funkens einer Zündkerze entsteht ein kräftiger Explosionsstoß, der einen Kolben in Bewegung setzt4. Wenn solche kleinen Explosionen ganz schnell aufeinander folgen, kann die dabei entstehende Energie ein Fahrzeug antreiben. Da dieser Vorgang in vier Stufen abläuff, nennt man diesen Motor auch Viertaktmotor.

Задания к текстам:

1. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу вопросительные слова was? wo? auf welcher? wann? von welchem? warum?. Ответьте на эти вопросы письменно.

1)… Fahrzeug haben die Menschen immer geträumt?

2) … suchte man so einen kleinen, leicht zu bedienenden Motor, der viel Energie gewann?

 3) … Entfernung arbeiteten von einander Daimler und Benz?

4) … entwickelten beide Erbauer?

 5) … entwickelte Daimler Ottos Erfindung?

Грамматические упражнения

1. Дополните предложения глаголами, стоящими в скобках, употребив их в нужном времени (Aktiv). Переведите предложения на русский язык.

1)     Für die europäischen Automanager …(beginnen) die dritte Unterrichtsstunde … .(Perfekt) 2) Die weite Anlieferung über den halben Globus …(machen) die Tiefe obendrein teuer, eine zeitgenaue Anlieferung an das Band nahezu unmöglich.(Präsens) 3) Wir …(bauen) den gerade vorgestellten kleinen Mersedes Vision A in jedem Fall … .(Futurum) 4) Elektro-Autos …(haben) den Vorteil, dass der Betrieb des Fahrzeugs völlig abgasfrei …(sein).(Präsens) 5) Die kompakten Abmessungen …(machen) das Auto besonders stadttauglich.(Imperfekt) 6) So weit … …(sich entfernen) der neue Carrera schon von Professor Ferdinand Porsches Käfer … (Perfekt)

2. Напишите инфинитив глаголов, употребленных в предложениях, укажите их время и залог. Переведите предложения.

1)     Jahrelang hat die Automobilindustrie immer größere, stärkere und schnellere Wagen auf den Markt gebracht. 2) Die Industrie setzt zunehmend auf kleine, wendige Stadtfahrzeuge mit extrem niedrigem Spritverbrauch. 3) Dies wird durch das Verkehrszeichen „Schneeketten vorgeschrieben“ und eine Zusatztafel angezeigt. 4) In Europa stieg er um 19,3 Prozent auf 11,6 Milliarden DM, im übrigen Ausland legte er um 21,7 Prozent auf 9,3 Milliarden DM zu.

Что Вы узнали нового об автомобильной промышленности?

 3. Составьте предложения из следующих слов и словосочетаний.

1)     wird angetrieben, auf den Nockenwelle, eine Membranpumpe, durch einen speziellen Nocken.

2)     einen Expertenstreit, da, können beginnen, wir.

3)     besonders gut, die Hersteller, an den Autos mit den stärkeren Motoren, verdienen.

III Итог урока:

Сегодня Вы смогли узнать новые для Вас факты из истории мирового автомобилестроения, познакомились с информацией о первых конструкторах автомобилей в мире. Грамматические упражнения познакомили Вас с тенденциями современной автомобильной промышленности. Полученные на сегодняшнем занятии знания окажут Вам помощь при изучении в дальнейшем специальных дисциплин, таких как: история автомобильного транспорта, автомобильное хозяйство и т.д. Надеюсь, Вы не забудете полученную сегодня информацию и сможете ее применить на других занятиях.

Приведенный план занятия был использован на начальных этапах обучения немецкому языку в выпускных профильных классах автомобильно-дорожной направленности. Факты из истории автомобилестроения логично и последовательно позволяют ввести старшеклассников в процесс изучения современной автомобильной промышленности и на ранних этапах способствуют формированию профессиональной мотивации обучающихся Ассоциации «Университетский учебный комплекс»


Библиографический список
  1. Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык, контакты: Учеб для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.И.  Воронина, И.В. Карелина. Книга для чтения / Сост. Г.И. Воронина, И.В. Карелина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 224 с.: ил.
  2. «STUFEN INTERNATIONAL» von Anne Vorderwülbecke, Klaus Vorderwülbecke. – М.:  «MASS MEDIA».
  3. Варникова О.В., Каргина Е.М. АВТОМОБИЛИ: СЕРВИС, ЭКСПЛУАТАЦИЯ: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Автомобили и автомобил. хоз-во» и «Сервис трансп. и технол. машин и оборудования (Автомобил. трансп.)»  направления подготовки «Эксплуатация назем. трансп. и трансп. оборудования» / О.В. Варникова, Е.М. Каргина. Пенза, 2004. Сер. Учебное пособие / М-во образования Рос. Федерации, Пенз. гос. ун-т архитектуры и стр-ва (2-е изд., перераб. и доп.).


Все статьи автора «Каргина Елена Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: