ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАЧЕСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В МОДЕЛИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Герасименко Максим Петрович1, Похоруков Олег Юрьевич2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье представлены педагогически условия качественного решения задач саморазвитие педагога в модели непрерывного образования и возможность их оптимизации в системном поиске персонифицированных решений. Качество определяемых и решаемых задач является функцией развития личности и возможности включения личности в продуктивные способы решения задач.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, культура самостоятельной работы, самореализация, социализация, физическая культура, физическое воспитание


PEDAGOGICAL CONDITIONS OF SELF-DEVELOPMENT OF QUALITY PROBLEM SOLVING TEACHER IN CONTINUING EDUCATION MODEL

Gerasimenko Maksim Petrovich1, Pokhorukov Oleg Yurievich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate professor
3National Research Nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article presents the pedagogical conditions of quality problem solving self-development of the teacher in the continuing education model and the ability to optimize the system in search of personalized solutions. Quality identify and solve problems is a function of personal development and the possibility of including the person in productive ways to solve problems.

Keywords: health and a healthy lifestyle, physical culture, physical education, self-realization, socialization, the culture of independent work


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Герасименко М.П., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Педагогические условия качественного решения задач саморазвития педагога в модели непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/11/17035 (дата обращения: 22.02.2024).

Педагогические условия качественного решения задач саморазвития педагога в модели непрерывного образования представляют интерес с позиции педагогики развития, социальной педагогики и педагогики физической культуры и спорта.

Определим конструкт «педагогические условия решения задач саморазвития педагога в модели непрерывного образования» в системе идей и решений педагогики развития, социальной педагогики и педагогики физической культуры и спорта, заложив в основу программно-педагогическое обеспечение из работ [1-2], определив в качестве примеров работы [3-8].

Педагогические условия – совокупность педагогически обусловленных конструктов, визуализирующих успешное решение определяемых противоречий и детерминируемых задач, качество которых определяется уровнем сформированности мастерства и научной картиной мира, гарантирующих в единстве целостное понимание явления и способность личности и системы образования к развитию и самосохранению, самоорганизации и самоактуализации.

Педагогические условия решения задач саморазвития педагога в модели непрерывного образования – совокупность педагогически обусловленных конструктов, визуализирующих успешное решение определяемых противоречий и детерминируемых задач, качество которых определяется уровнем сформированности мастерства и научной картиной мира, гарантирующих в единстве целостное понимание явления и способность личности и системы образования к развитию и самосохранению, самоорганизации и самоактуализации, особенности которых непосредственно связаны с педагогической деятельностью, здоровьесбережением, гибкостью, конкурентоспособностью и креативностью.

Педагогические условия решения задач саморазвития педагога в модели непрерывного образования:

- Включенность личности обучающегося в систему непрерывного образования как гаранта стабильности и успешности развития и самоутверждения.

- Соблюдение этико-правовых основ сотрудничества и сотворчества в модели культуры, науки и образования.

- Принятие идеи развития базовой идей самосохранения личности и общества в системном поиске оптимальных персонифицированных возможностей обучающегося, включённого в систему непрерывного образования.

- Формирование потребности у личности в высоких достижениях и признании продуктов деятельности в модели конкурентоспособных отношений.

- Учет индивидуальных условий воспроизводства качественных решений в согласованном определении нормального распределения способностей механизмом персонификации и оптимизации развития личности и социума.

- Учет возрастосообразности в модели культуры и образования, гарантирующего успешное и своевременное решение выявляемых задач и противоречий.

- Популяризация образования в моделях адаптивного, традиционного и инновационного обеспечения целостного педагогического процесса.

- Разработка новых педагогических средств и программно-педагогического сопровождения различных курсов современного научного знания, определяемого в моделях общей педагогики, профессиональной педагогики, педагогики развития, педагогики физической культуры и спорта.

- Мотивация принятия идей гуманизма как механизма самосохранения личности и общества.

- Своевременная профориентация личности в модели трудовых и профессионально-трудовых отношений и способов самоутверждения.

Выделенные педагогические условия решения задач саморазвития педагога в модели непрерывного образования будут определены нами в системном поиске единства моделей развития личности в иерархии компетенций и способов решения задач развития личности.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования. Электронный мультидисциплинарный научный журнал // Интернетнаука. 2016 №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  3. Зубанов В.П., Аксенов Г.А., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации категории «саморазвитие» в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5647
  4. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.82-89.
  5. Свинаренко В.Г., Похоруков О.Ю., Содиков А.С. Некоторые детерминанты развития и саморазвития личности в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70186
  6. Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.116-121.
  7. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. С.101-108.
  8. Сырбу В.П., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Специфика детерминации категории «саморазвитие» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.17-27.


Все статьи автора «FFK NIF KemSU»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: