Исторический подход – уникальный образец и ресурс эволюции антропосреды, позволяющий качественно определять и решать задачи развития личности в конструктах анализа и синтеза, непосредственно связанных с фактами истории как науки и объекта педагогической практики в модели деятельности и культуры. Такая постановка проблемы развития современного образования как отрасли социального знания создает предпосылки для моделирования новых педагогических средств, фасилитирующих и оптимизирующих решение задач развития в модели современного профессионального поиска. В структуре продуктивного поиска определим работы [1-15] в качестве ресурсов использования педагогического моделирования в уточнении и детализации возможностей педагогической деятельности в выполнении различных функций и практики решения профессионально-педагогических задач, работы [16-29] в качестве примеров продуктивного использования педагогического моделирования и исторического подхода в профессиональном образовании педагогов.
Определим в структуре продуктивного изучения особенностей социализации как функции педагогической деятельности возможность уточнения категории «социализация» как процесса и механизма социально-педагогических отношений в системе микро-, мезо-, макродетерминант современной педагогической науки.
Социализация в широком смысле (исторический подход) – поле смыслов и ценностей, реализующих личность в конструктах и функциях антропопространства, определяющего ход истории и возможность влияния истории на общество, личности – на историю, специфика взаимовлияния которых рассматривается в качестве механизмов самоорганизации и самосохранения в социальном воспроизводстве опыта и моделей отношений в микро-, мезо-, макрогруппах.
Социализация в узком смысле (исторический подход) – процесс формирования гуманизма как эталона нравственности и культуры, реализуемых в конструктах социального опыта, моделей поведения и деятельности, общения и сотрудничества, гарантирующих личности социальную значимость развития в идеях и практике продуктивного самосовершенствования и самоутверждения в иерархии условий, механизмов, моделей, концепций современного образования как гранта стабильности развития и сотрудничества.
Социализация в локальном смысле (исторический подход) – процесс ситуативного решения задач формирования опыта социальных отношений в модели культуры и истории, образования и науки, спорта и искусства, системно визуализирующих направленность личности на решение задач развития и самоутверждения, самовоспитания и самоорганизации, самоидентификации и самосовершенствования, гарантирующих успешное воспроизводство социального знания как конструкта современности и своевременности.
Социализация обучающегося (исторический подход) – процесс активного включения развивающейся личности в ситуативно определимые противоречия социума, гарантирующий обучающемуся качественное развитие в обществе и деятельности, общении и взаимодействии, способствующий повышению уровня благополучия личности и успешности в постановке и решении задач ведущей деятельности и хобби, где история как конструкт и модель верификации качества всех звеньев происходящих изменений оптимизирует возможности личности, определяющей себя в пространстве, деятельности, общении, культуре и сотрудничестве.
Социализация обучающегося на уроках физической культуры (исторический подход) – процесс верификации качества решения задач формирования опыта социальных отношений и общения в модели ценностей и идей здоровьесбережения, гарантирующих успешность и востребованность в исторически обусловленных конструктах и продуктах изменений в социальной сфере отношений и педагогической практике верификации качества определяемых и решаемых на исторически обусловленных уроках физической культуры проблем и задач.
Социализация обучающегося, занимающегося спортом, (исторический подход) – процесс верификации качества выбора исторически обусловленной модели самоутверждения обучающегося через спорт как одного из направлений самореализации личности, системно визуализирующего возможности своего развития и развития общества в продуктах идеального и материального генеза, конкурентоспособность и универсальность которых являются функцией и продуктом всех происходящих изменений в описываемом явлении и процессе.
Выделенные детерминанты – реализуемая практика одного из направлений использования педагогического моделирования для детализации качества развития личности в модели деятельности и общении, образовании и науке, определяющих историю и исторический подход в системе современного образования в качестве условий успешного анализа и синтеза, предопределяющих обновление и синергетическую самоорганизацию социальной среды, благоприятно влияющей на развитие личности и возможности продуктивного обновления возможностей развития в решении задач и проблем современного образования, науки и спорта.
В структуре использования структурно-логического моделирования исторический подход определяет различные логические структуры в качестве блоков и механизмов оптимизации изучаемого явления и уточнения продукта научно-педагогической деятельности, особенности которых представляют интерес с различных позиций и сторон современного профессионально-педагогического знания.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 45 с. ISBN 978–5–85117–740–8.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 385 с. ISBN 5–85117–239–8.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурс оптимизации и профессионального становления педагога // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6532
- Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6563
- Беспалов Д. Е. Особенности изучения исторического подхода будущими педагогами по физической культуре // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.70-72.
- Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Исторический подход в изучении основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5431
- Евстафьев Е. А. Особенности изучения исторического подхода будущими тренерами по хоккею // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.98-100.
- Емец И. Ю. Принцип историзма в изучении основ социального – педагогического знания // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.104-106.
- Зиновьев К. О. Принцип историзма в решении задач здоровьесбережения // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.106-108.
- Михайлов Э. А. Специфика изучения основ социализации в конструктах исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.137-139.
- Петров М. И. Специфика решения задач детерминации категориального аппарата в структуре исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.147-149.
- Петров Н. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.149-151.
- Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Курс «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6523
- Старченко Д. В. Особенности моделирования категории «самореализация» в структуре изучения исторического подхода// Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.158-160.
- Фомичев А.В., Козырева О.А. Особенности изучения основ педагогического знания в конструктах исторического подхода // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66823
- Шарабарин Ю. А. Некоторые особенности самореализации и социализации юношей в волейболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.243-245.