НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Зубанов Владимир Петрович1, Алеева Татьяна Александровна2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В работе отражена особенность использования социально-педагогического знания в решении задач уточнения категориального аппарата современной педагогики, в ресурсах которого категории «социализация» отводят должное место, детализирующее особенности включения личности в систему социальных отношений и качественное преобразование социальных отношений в интересах общества и человека.

Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


SOME POSSIBILITIES OF DETERMINATION OF THE CATEGORY OF "SOCIALIZATION" IN THE STRUCTURE OF THE TRAINING OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Zubanov Vladimir Petrovich1, Aleeva Tatiana Alexandrovna2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The paper reflects the features of the use of social and pedagogical knowledge in solving problems verifying categorical apparatus of modern pedagogy, which categories of resources "socialization" assign a proper place, detailing the features of the inclusion of the person in the system of social relations and qualitative transformation of social relations in the interests of society and the individual.

Keywords: education, independent work culture (the culture of self-study), students’ independent work, teacher modeling


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/03/14402 (дата обращения: 22.02.2024).

Научно-педагогическое исследование как продукт современного развития средств и способов воспроизводства антропосреды реализует условия для продуктивного становления личности в культуре деятельности и общения.

Теория и практика организации научного исследования по педагогике в НФИ КемГУ имеет свои особенности и возможности, непосредственно связанные со спецификой выбора и решения противоречий, особенности которых связаны с региональным компонентом, возможностью продуктивного поиска оптимальных возможностей самореализации личности и включенности личности в систему непрерывного профессионального образования, определяющем уникальность и фундаментальность образования – гарантированной поддержкой личности в государстве.

Определяя программно-педагогическое обеспечение научного исследования по педагогике работами [1-11], мы попытается учесть практику решения задач социализации в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре, особенности которой выявлены на факультете физической культуры НФИ КемГУ и описаны в работах [12-67].

Специфика социализации – полимерное образование, определяемое через различные уровни и функции, единицы и процедуры, детально описывающие возможности общества и личности в принятии идей общечеловеческого позицирования возможности взаимодействия и сотрудничества, сотворчества и общения, продуцирования и модификации всех ресурсов антропосреды.

В модели современного образования социализации отводят немаловажное значение, т.к. все условия позитивного самовыражения личности определяются через социальные отношения и способы решения задач взаимодействия и сотрудничества.

Условия позитивного самовыражения личности всегда опираются на возможность достижения высот в выбранной области деятельности. Адаптивность и акмепедагогичность поиска социальных условий воспроизводства общечеловеческого проектирования развития антропосреды и ноосферы визуально и персонифицировано доказываются в достаточном уровне активности личности по обогащению социума различными продуктами деятельности и общения, фасилитирующими те или иные особенности развития и сосуществования. С другой стороны, социализация гарантирует личности своевременную поддержку и заботу о ее поливидовом здоровье, определяемом в таких плоскостях (перечисляются ценности), как «интеллект», «общество», «продуктивность», «востребованность», «гибкость», «объективность», «конкурентоспособность» и пр.

В работе [12] выделена тенденция моделирования и уточнения педагогических условий социализации и самореализации личности в модели современной педагогики, позволяющей качественно определять и решать задачи развития личности и социума (системы образования). Особенности детерминации понятия «педагогические условия социализации и самореализации личности» лежат в области здоровьесбережения и продуктивности, данная инновационная форма словесного самовыражения личности может быть использована в различных ресурсах визуализации особенностей понимания и формирования смыслов личности, включенной в систему непрерывного образования и трудовых отношений. Социализация и самореализация имеют общие модели и направления соотнесения условий и возможностей развития личности, определяемые и оцениваемые в обществе через продукты деятельности и общения. Качество социализации зависит от качества самореализации личности и наоборот (при условии, что социальные ценности определяются в различных плоскостях самовыражения личности).

В статье [13] уточнены понятия «социализация юношей в баскетболе» и «самореализация юношей в баскетболе», определена возможность построения социально значимых условий воспроизводства ценностей здорового образа жизни и высоких достижений личности в баскетболе.

Специфика социализации и самореализации подростков в гиревом спорте описана в работе [14], где перечислены ресурсы идентификации личности, помогающие подросткам в гиревом спорте достичь высоких результатов развития и самореализации.

Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта определяются в ряде работ [15, 27, 32-34], характеризующих возможность пополнения общепедагогического и профессионально-педагогического знания специфически детерминированными возможностями и продуктами педагогики физической культуры и спорта.

Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта определены в работе [16], так уточнены понятия «социализация», «социализация обучающегося», «социализация обучающегося, занимающегося спортом» в системе выделенных методологических походов.

Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии [17] позволяют выделить качество решения задач социализации и самореализации личности через механизмы оценки собственных достижений, предлагаемых для социального пространства в иерархии смыслов, ценностей, целей, условий воспроизводства и прочих нюансов антропосреды, создавшей человека в неподдельно гуманистическом поиске удобных и востребованных социальных практиках определения и решения проблем.

Особенности детерминации категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов [18] отражает возможность уточнения категории «социализация» в поликультурном образовательном пространстве, выделяющем поле смыслов и продуктов развития личности и антропосреды, регламентация успешности и гибкости в которых являются продуктами и функциями развития.

В работе [19] выделена специфика работы по авторской программе «Шах и мат», возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат»), а также условия качественного развития личности в решении задач развития и саморазвития через занятия шахматами как одном из практико детерминированных и востребованных направлений современного образования и культуры.

В работе [20] выделены педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы, определено понятие «культура самостоятельной работы», перечислены допустимые границы использования практики включения спортсмена в систему определения и решения задач развития и саморазвития в контексте возможностей самореализации и социализации в боксе.

Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования определены в работе [21], выделены направления будущей работы, определены условия и возможности продуктивного саморазвития и самореализации в системе ценностей и идей инновационной педагогики.

Особенности уточнения категории «социализация» в подготовке педагога [22] у Р. Б. Гусевой определяются в модели здоровьесбережения, адаптивной и акмеверифицированной практике уточнения категориального аппарата современной педагогики как науки.

Некоторые особенности социализации обучающего в боксе [23] содержит словесно-логические модели категории «социализация», «социализации обучающего в боксе», предложены варианты идентификации качества решения задач развития личности через бокс в построенных детерминантах категориального аппарата.

Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры [24] выделана как основа развития личности в модели поликультурного образования, гарантирующего личности успешное освоение социального опыта и опыта образовательной практики, определяемых в иерархии ценностей и способов решения задач развития личности, учитывающих нормальное распределение способностей и здоровья.

Социализация и самореализация подростка, занимающегося легкой атлетикой, определяется в модели адаптивной и акмепедагогической практики [25], детально раскрыты возможности достижений личности, занимающейся легкой атлетикой, выделены направления и средства исследования качества социализации и самореализации подростка, занимающегося легкой атлетикой.

Реализация идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося раскрыта в работе [26], уточнены понятия «социализация» и «самореализация» в контексте формируемых смыслов, ценностей, продуктов гуманизма как условия для продуктивного становления личности в различных направлениях науки, искусства, культуры, спорта.

Акмеологический аспект детерминант и возможностей социализации и самореализации личности в спорте раскрыт в публикации [27], категории «социализация», «самореализация», «социализация личности в спорте», «самореализация личности в спорте» уточнены в структуре акмепедагогического подхода.

Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании [28] определяется в системе приоритетов и возможностей развития личности, детерминанты и модели предопределяют успешность развития личности только в системе непрерывного профессионального образования. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания [29] определяются как основа для дальнейшей практики самореализации и самоутверждения будущего педагога по физической культуре. Общепедагогическое знания в структуре социализации личности играет первостепенную роль, т.к. именно знание общей педагогики предопределяет формирование всех других видов профессионально-педагогического знания, в том числе и знаний педагогики физической культуры и спорта, что и проиллюстрировала в своем содержании работа [29].

Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема заявлена в работе [30], выделены понятия и установления связи детерминированных явлений в системе педагогических условий, фасилитирующих получение оптимально высоких результатов в заявленной плоскости деятельности, т.е. в социализации обучающегося в спорте.

Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре описаны в публикации [31], выделены возможности продуктивного определения и решения задач педагогического моделирования в уточнении категории «социализация», детально и персонифицировано реализуемых в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре.

Некоторые возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта [33] определены в структуре уточнения категории «социализация», выделенные словесно-логические модели построены в соответствии с ситуативно выделенными противоречиями современного образовательного пространства.

Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре [34] определяется как взаимосвязанная системе самоидентифицируемых и синергетически корректируемых условий воспроизводства социальных отношений как способа сохранения идей гуманизма и толерантности, гибкости и креативности, конкурентоспособности и продуктивности в микро-, мезо-, макродетерминантах профессионально-педагогического знания.

Работа [35] – одна из первых работ, написанных будущими педагогами по физической культуре в соавторстве с педагогами факультета физической культуры НФИ КемГУ, особенности продуктивного поиска в работе сведены к детализации возможностей социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом. Командные виды спорта предопределяют в большей степени надлежавший уровень сформированности культуры отношений и, как следствие, уровня социализации личности в команде и социальном пространстве в целом. Социализация – сложное явление, не всегда качество социализации зависит от уровня развития личности, зачастую качество социализации зависит от полигрупповой сформированности идей гуманизма и здоровьесбережения.

Работа [36] выделяет возможности педагогического моделирования в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре, выделяет ресурсы педагогического моделирования, фасилитирующие качественное определение и решение задач уточнения категориального аппарата современной педагогики в направлении социального воспроизводства опыта деятельности, объективного, научного познания и преобразования поликультурных и полисоциальных отношений и способов решения проблем развития и взаимодействия, сотрудничества и сотворчества, общения и самовыражения.

Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике [37] определяются в словесно-логических моделях педагогики физической культуры и спорта, предопределяющих успешное освоение выбранного направления деятельности и успешность в социальном взаимодействии личности, гарантирующих обществу и личности своевременность и точность, достаточность и жизнеспособность решений, определяемых через конструкт «хочу – могу – надо – есть».

Специфика детерминации категорий «социализация» и «самореализация обучающегося, занимающегося боксом» [38] выделена в модели современного поликультурного образовательного пространства, где боксу как одному из направлений социализации личности через спорт отводится немаловажное место, визуализируемое в формировании потребностей личности в высоких достижениях и культуре развития личности и социума, верифицируемых в моделях синергетики, диалектики, дидактики и прочих ресурсах научно-педагогического знания, что качественно описано и раскрыто в работах [20, 38, 62].

Особенности социализации обучающихся в спортивных играх [39] выделяются через словесно-логическое моделирования понятия «социализация обучающихся в спортивных играх», способы оценки качества социализации личности в команде предопределяют успешность и уровень достижений в выделенной плоскости знаний и спорта.

Работа «Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре идей культурологического подхода» [40] определяет возможность использования культурологического подхода в моделировании и уточнении категории «социализация». Публикация «Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре» [41] детерминирует возможность описания и коррекции процесса социализации, возможности повышения качества социализации обучающегося через качественное профессионально-педагогическое образование.

Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби [42-43] определяются в иерархии формируемых качеств и условий решения задач коллективного самовыражения команды регбистов, определяющей высокие достижения одной из реализуемых в спорте практик.

Социализация обучающегося как проблема современного образования [44] определяется в определениях и примерах, описывающих важность общества в развитии личности, включенного в систему образования и культуры социальных отношений.

Статья «Некоторые особенности уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов» [45] описывает на примере теорию и практику уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов по физической культуре в НФИ КемГУ.

Особенности социализации обучающегося в футболе описаны в работе [46], практика уточнения категориального аппарата педагогики системно детализирует возможности личности в соответствии с условиями развития («хочу – могу – надо – есть») повышать качество определяемых и решаемых задач ведущей деятельности и хобби.

Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике определяются в модели принятия условий нормального распределения способностей и здоровья [47]. Особенности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре [48, 51] определяются в контексте выделенных условий и возможностей развития личности и образовательного пространства, верифицирующего истинность постановки и решения задач развития.

Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах современной педагогической методологии определяются в работе [49] как норма и сформированность образовательной практики социально-педагогических отношений в вузовском и послевузовском образовании.

Работа «Исследование социализации обучающегося в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре» [50] определяет возможность качественно-количественных изменений в исследовании особенностей и моделей социализации обучающегося в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре.

Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования определены в работе [52], представлен систематично выстроенный материал детализации возможностей использования знаний социальной педагогики в решении задач развития личности через детерминируемые условия и тактику достижения определенно высоких результатов, особенности которых непосредственно связаны с уровнем развития личности и качеством определения условий социального воспроизводства ценностей и норм культуры, этики, науки, спорта.

Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики [53] визуализирует в модели социализации опыт адаптивного решения выявляемых противоречий и проблем современного образования, гарантирующего личности все права и возможности развития.

Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации определяются в работах [54, 65 67] в системе описания способов и методов детализации возможностей педагогического моделирования и педагогического проектирования в профессиональном становлении педагога.

В работе [55] выделена функция социализации личности в структуре уточнения категории «педагогическая деятельность», в работе [56] отражена практика продуктивного изучения курса «Практическая педагогика», позволяющая детально и успешно решать задачи педагогического моделирования в уточнении категориального аппарата современной педагогики.

Особенности социализации и самореализации юношей в греко-римской борьбе [57] определяются через возможность качественного решения задач развития и саморазвития личности в выбранном виде спорта.

Специфика определения возможностей социализации и самореализации обучающихся средних профессиональных учреждений отражена в статье [58], переведены примеры качественного решения заявленной проблемы.

Особенности социализации обучающегося в структуре занятий спортом в работе [59] визуализируются в успешном понимании проблемы уточнения понятия «социализация» в модели педагогического процесса, детерминированного в системе идей и практики занятий спортом.

Работы «Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» [60] и «Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» [61] определяют условия и практику описания социализации как процесса в решении задач развития личности спортсмена через регби. В другом командном виде спорта – футболе [63] определены модели системы принципов социализации.

Некоторые аспекты социализации и самореализации школьников в спортивном туризме представлены в работе [64], детально характеризующей возможность социализации личности в современном воспитательно-образовательном континууме. Спортивный туризм как одно из направлений социализации трудных подростков является уникальным средством верификации качества усвоения идей гуманизма и здоровьесбережения, продуктивности и гибкости, толерантности и этичности.

Публикация «Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога» [66] описывает возможность определения качества заявленной проблемы работы в иерархии формируемых ценностей и продуктов современной культуры и образования.

В таком понимании можно отметить, что качество уточняемых и моделируемых определений категории «социализация» зависит от многих факторов современного воспитательно-образовательного пространства, возможность продуктивного становления педагога в модели социализации обучающегося – одна из решаемых проблем современной профессиональной подготовки педагога по физической культуре, педагогические условия социализации личности определяются в трех плоскостях профессионально-педагогического знания – 1) общепедагогического знания, 2) профессионально-педагогического знания, 3) частно-предметного (локального) знания.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  3. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3.С.63-67.
  4. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
  5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  7. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  8. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  374 с.  ISBN 978–5–85117–411–7.
  9. Козырева О. А. Социальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2010.  217 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–495–7.
  10. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  11. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
  12. Абдурахимов С. М., Зубанов В. П. Педагогические условия социализации и самореализации личности в модели современной педагогики // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (30 июня 2015 г., г. Уфа). Уфа: Аэтерна, 2015. С.224-226.
  13. Антипов С. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в баскетболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития: сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (Челябинск, 28 сент.2015г.). Уфа: Омега Сайнс,2015. С.177-179.
  14. Абрамов Е. А. Специфика социализации и самореализации подростков в гиревом спорте // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 ноября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.82-83.
  15. Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С.55-62.
  16. Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
  17. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2.
  18. Бобровская Ю. К. Особенности детерминации категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 168-170.
  19. Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11.
  20. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник.  2014.  №2.  С. 14-16.
  21. Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
  22. Гусева Р. Б. Особенности уточнения категории «социализация» в подготовке педагога // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. УФА : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.141-142.
  23. Декин С. В. Некоторые особенности социализации обучающего в боксе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.128-130.
  24. Зубанов В. П., Алеева Т. А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.133-135.
  25. Зубанов В. П., Базарный К. Г. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-115.
  26. Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
  27. Зубанов В. П., Простева Е. О., Меркушева Э. А. Возможности социализации и самореализации личности в спорте: акмеологический аспект // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.97-98.
  28. Зубанов В. П., Сусоев О. А. Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.137-139.
  29. Зубанов В. П., Фролов М. П., Стройкина Л. В. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-130.
  30. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3.
  31. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3.
  32. Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер.  (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.25-27.
  33. Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Седова К. С. Некоторые возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.46-48.
  34. Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2.
  35. Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
  36. Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3.
  37. Изюрова М.В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции 22-23 октября 2015г. – Т. 2 ; под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.118-121.
  38. Клепуков Р. С., Козырева О. А. Специфика детерминации категорий «социализация» и «самореализация обучающегося, занимающегося боксом» // Информационные технологии в жизни современного человека: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 23 декабря 2014 г.): Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 34-36.
  39. Книга А. Ю. Особенности социализации обучающихся в спортивных играх // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Пенза, 18 янв.2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. – Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.89-91.
  40. Корниенко Е. Д., Зубанов В. П., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре идей культурологического подхода // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (21 мая 2014 г., Саратов) : в 2-х ч., Ч. 1. – Саратов : Академия Бизнеса, 2014.  С. 73-75.
  41. Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11.
  42. Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
  43. Лапин И. А., Умнов В. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации мальчиков-подростков в регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа , март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С. 6-8.
  44. Медведева В. А., Козырева О. А. Социализация обучающегося как проблема современного образования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
  45. Мосолова С. А., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 ноября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.262-264.
  46. Ненашев А. В. Особенности социализации обучающегося в футболе // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. – Уфа: Омега Сайнс, 2016. С.95-97.
  47. Петров Н. С. Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике // Влияние науки на инновационное развитие: сб. ст. Межд. науч.-практ. конфер. (Томск, 25февр.2016 г.): в 3-х ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2016. С.207-209.
  48. Петросян Д.А., Свинаренко В.Г., Бойкова И.В. Некоторые возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11.
  49. Подсадник И. Г., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах современной педагогической методологии // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.146-148.
  50. Прутовых М. А., Козырева О. А. Исследование социализации обучающегося в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Инновационное развитие: ключевые проблемы и решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.156-158.
  51. Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5424
  52. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9.
  53. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7.
  54. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
  55. Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как условие продуктивного развития личности обучающегося // Современная педагогика. 2015. № 12.
  56. Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Возможности моделирования детерминаций категории «социализация» в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 232-234.
  57. Тюра В. А. Особенности социализации и самореализации юношей в греко-римской борьбе // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сб.ст.Межд. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 18.11.2015г.): в 2-х ч.Ч.1. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.286-288.
  58. Усов Н. Я., Бойкова И. В. Специфика определения возможностей социализации и самореализации обучающихся средних профессиональных учреждений // Перспективы модернизации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.76-78.
  59. Фомичев А. В., Козырева О. А. Особенности социализации обучающегося в структуре занятий спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.183-185.
  60. Хоменко С. М., Завьялова Я. Е., Козырева О. А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Чита, апрель 2014 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2014.  С. 173-175.
  61. Хоменко С. М., Козырева О. А., Ерохин Е. Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Межд. науч.-практ. конф. Пермь: Меркурий, 2014. С.164-166.
  62. Хуснутдинова Н. С. Особенности социализации и самореализации личности обучающегося через бокс // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.101-103.
  63. Черепанов М. А., Козырева О. А. Особенности построения системы принципов социализации и самореализации воспитанников ДЮСШ по футболу // Эволюция психолого-педагогических наук: сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 23 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 35-37.
  64. Шаталов Д. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации школьников в спортивном туризме // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 145-147.
  65. Шварцкопф Е. Ю., Петрова И. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация в структуре профессионально-педагогической деятельности будущего педагога по ФК // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (30 июня 2014 г, г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 51-52.
  66. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Якушева И.М. Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5181
  67. Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5168


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: