«РУССКАЯ КЛАССИКА-2016» КАК PR-ИНСТРУМЕНТ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ВЫСШЕЙ ХОККЕЙНОЙ ЛИГИ

Фролов Василий Владимирович
Псковский государственный университет
кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры связей с общественностью и журналистики

Аннотация
Статья посвящена анализу особенностей проведения «Русской классики ВХЛ» в 2016 г. В представленной работе «Русская классика» рассматривается как PR-инструмент популяризации не только Высшей хоккейной лиги, но и всего российского хоккея.

Ключевые слова: «Russian Classics-2016», «Русская классика-2016», ВХЛ, КХЛ, РR-технологии, хоккей


«RUSSIAN CLASSICS-2016» AS PR-TOOL TO POPULARIZE THE SUPREME HOCKEY LEAGUE

Frolov Vasiliy Vladimirovich
Pskov State University
PhD in Historical, senior lecturer of the Department of public relations and journalism

Abstract
This article analyzes the features of the «Russian classics SHL» in 2016 years. In this work, «Russian Classics» is considered as a PR-tool to popularize not only the Supreme Hockey League, but of all Russian hockey.

Keywords: hockey, PR-technologies, SHL


Рубрика: Журналистика

Библиографическая ссылка на статью:
Фролов В.В. «Русская классика-2016» как PR-инструмент популяризации Высшей хоккейной лиги // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/02/14209 (дата обращения: 22.02.2024).

В настоящее время особая роль в деле популяризации хоккея в России принадлежит Континентальной хоккейной лиге (КХЛ). Данная структура организует и проводит такие мероприятия, популяризующие хоккей в нашей стране, как «Матч всех звёзд КХЛ», выставочные матчи Лиги в Европе (Финляндии, Швейцарии и др. странах), а также участвует в организации Женской хоккейной лиги. Одной из структурных единиц КХЛ является Высшая хоккейная лига (ВХЛ). Именно вторая по значимости отечественная хоккейная лига отвечает за проведение «Русской классики» – мероприятия, которое является своего рода «визитной карточкой» ВХЛ и вызывает достаточно большой интерес у любителей хоккея в России.

«Русская классика ВХЛ» – это поединок под открытым небом на большом оформленном в ретро-стиле стадионе в рамках регулярного чемпионата Высшей хоккейной лиги. В России подобный матч был впервые организован и проведен в 2012 г. [1].

В Северной Америке НХЛ проводит похожее мероприятие – «Зимнюю классику» с 2008 г. На североамериканском континенте данный праздник хоккея пользуется огромной популярностью среди болельщиков (в 2014 г. на матч «Зимней классики» в г. Энн-Арбор (штат Мичиган) пришло 105 491 зритель), а также он приносит Лиге существенный финансовый доход. Кроме «Зимней классики» НХЛ ещё организует «Классику наследия» – матч регулярного чемпионата Лиги, проводимый на открытом воздухе, участие в котором могут принимать только канадские клубы [2].

С 2012 по 2016 гг. ВХЛ организовала и провела три «Русские классики» (в Красноярске, Челябинске и Нижнем Тагиле). Сделать какой-то существенный скачок в раскрутке этого спортивного мероприятия за этот период времени Лиге не удалось. Последняя «Русская классика» собрала всего 8 350 зрителей (для сравнения, на первую «Русскую классику» пришло 16 100 болельщиков – авт.).

Четвёртую «Русскую классику» руководство ВХЛ доверило принимать Твери. Приурочили данное мероприятие к 50-летию первого противостояния отечественного и канадского хоккея на территории СССР. Именно в Твери (тогда Калинине – авт.) 13 января 1966 г. состоялась игра между ЦСКА и «Шербрук Биверс» (чемпион Канады среди любительских команд – авт.). Аренной для матчей «Русской классики» выступил футбольный стадион «Химик», который был построен ещё в 1955 г. (официальная вместимость стадиона – 8331 человек – авт.)

В 2016 г. формат «Русской классики» несколько видоизменился. Это мероприятие состояло из двух хоккейных матчей (матч между командами правительства Тверской области и сборной руководителей клубов ВХЛ мы, конечно же, не берем в расчет – авт.):

1) игры регулярного чемпионата ВХЛ между местным клубом ТХК и ХК «Буран» из Воронежа (изначально именно этот матч должен был быть основным событием «Русской классики» – авт.);

2) матча за Кубок «Русской классики» между ХК ЦСКА и СКА МВО (данный клуб представлял г. Тверь (Калинин) в первенствах СССР – авт.). Подобная игра в рамках «Русской классики ВХЛ» проводилась впервые. Изначально планировалось, что этот галла-матч должен был стать своего рода дополнением к игре на открытом воздухе между ТХК и ХК «Бураном», но впоследствии статус матча его организаторами был повышен. ХК ЦСКА принял участие в «Русской классики» в своём оптимальном (сильнейшем) составе, а команда СКА МВО была укомплектована игроками местного ТХК и лучшими выпускниками тверского хоккея, выступающими в ведущих клубах КХЛ. В результате в матче за Кубок «Русской классики-2016» приняли участие такие мастера отечественного хоккея – неоднократные чемпионы мира, как Александр Радулов, Илья Ковальчук, Алексей Терещенко, Денис Кокарев, Александр Ерёменко и др.

Участие во втором матче «Русской классики» такого именитого клуба КХЛ, как ЦСКА, а также ряда известных игроков из главной хоккейной лиги России не могло остаться незаметным. Многие ведущие спортивные СМИ страны в какой-то момент времени даже стали больше уделять внимания матчу за Кубок «Русской классики», а не официальной игре чемпионата ВХЛ под открытым небом.

В преддверии «Русской классики-2016» ВХЛ выпустила две новые серии передачи «Дорога к “Русской классике”», благодаря чему все болельщики хоккея могли увидеть на телеканалах «КХЛ-ТВ» и «КХЛ-ТВ HD», как игроки ТХК и ХК «Буран» готовятся к игре на открытом воздухе.

Оба матча «Русской классики–2016» были доступны для широкой аудитории российских любителей спорта: их транслировали главный спортивный канал страны – «Матч ТВ» и телеканал КХЛ-ТВ (правда матч за Кубок «Русской классики» на телеканале «Матч-ТВ» был показан в записи – авт.).

Специально к такому масштабному хоккейному празднику, как «Русская классика-2016» ВХЛ была подготовлена целая линейка эксклюзивных сувениров: шапки, варежки, шарфы, значки, брелоки и сувенирные шайбы.

Несмотря на то, что руководством Лиги была проделана огромная работа по привлечению всех любителей хоккея на стадион, посещаемость четвёртой «Русской классики» (матча регулярного чемпионата ВХЛ) оказалась самой низкой в истории данного мероприятия: 6350 человек. Правда здесь надо учитывать два достаточно существенных обстоятельства: 1) Тверь не является городом-миллионером, в отличии от Красноярска или Челябинска; 2) стадион «Химик» имеет небольшую вместимость.

Нельзя не отметить и тот факт, что в 2016 г. ВХЛ поменяла награду за победу в «Русской классике». Если в предыдущие годы главным призом был специальный самовар с логотипом мероприятия, то победители обоих матчей «Русской классики-2016» получили гигантские матрёшки.

Рис. 1. Главный приз за победу в «Русской классике-2016»

Подводя итоги «Русской классики-2016», следует отметить, что данное мероприятие, организованное ВХЛ, получило много положительных отзывов от хоккейных болельщиков, журналистов и экспертов. В 2016 г. руководству Лиги действительно удалось вызвать повышенный интерес к «Русской классики» со стороны всех любителей спорта за счет изменения формата мероприятия и привлечения в качестве участников «Русской классики» именитых игроков из КХЛ. После этого, в спортивной среде возобновились с новой силой разговоры о возможном проведении матча под открытом небом в рамках регулярного чемпионата КХЛ. Если главная отечественная хоккейная лига решится на такой шаг, то ВХЛ ни в коем случае не стоит отказываться от проведения своей «Русской классики», так как данное событие при должной организации всегда найдет своего зрителя.


Библиографический список
  1. Официальный сайт ВХЛ [Электронный ресурс]. URL: http://www.vhlru.ru/materials/13312 (30.01.2016).
  2. Фролов В.В. «Русская классика» как PR-инструмент популяризации хоккея в России / В.В. Фролов // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57501.


Все статьи автора «Фролов Василий Владимирович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: