Возможность определения и своевременного уточнения педагогических условий продуктивного становления педагога – одна из глубоких проблем современной дидактики высшей школы. Качество педагогического моделирования в изучении и модификации проблем современной профессионально-педагогической подготовки будущих педагогов зависит от качества сформированности профессионально-педагогической культуры [1], сформированности научного мировоззрения и специфики учета характеристик и функциональных единиц научно-педагогического исследования, обеспечивающих в определении и решении противоречий целостного педагогического процесса и профессионально-педагогической деятельности [2-14], повышение качества постановки и решения задач профессионально-педагогического генеза. Особенности формирования культуры самостоятельной работы определяются в модели профессиональной подготовки педагога, верификация качества сформированности культуры самостоятельной работы педагога лежит на сформированности закрепленных ФГОС компетенций курсов современной педагогики [15-49].
Определимся в системе постановки и решения противоречий нашего исследования, определяющего возможность определения модели и педагогических условий продуктивного становления педагогов в системе ценностей и специфики выбора адаптивной и акмеверифицированной составных профессионально-педагогического знания [7, 19-21, 42-49], верифицирующего истинность выбора направления развития личности и способов воспроизводства объектов и предметов научно-педагогической деятельности.
Качество подготовки будущих педагогов определяется в конструктивной составной сформированными компетенциями определять и решать совокупность противоречий и задач профессионально-педагогической деятельности, регламентация особенностей и возможностей которой визуализирована в выделенных профессионально-трудовых функциях педагогов, определяющих свои специфические условия труда и решения задач в модели соблюдения норм и практики трудового права, этических особенностях труда педагогов, культуре развития и саморазвития личности, практике определения и решения выбора составных адаптивной и профессиональной составной научного знания в выявлении и детализации особенностей и потребностей, здоровья и уровня развития личности как ценности и продукта современного образования.
Необходимость формирования культуры самостоятельной работы личности обучающегося и педагога отражается в качественном решении задач развития личности и общества. Специфические каноны развития и самоутверждения личности в моделях профессиональной педагогики и общей педагогики, в ресурсах профессионально-трудовых отношений и специфики учета знаний современной педагогической методологии [2, 50] обеспечивают практику всесторонней верификации качества решения задач развития и самореализации личности специалиста в модели непрерывного профессионального образования и выполнения трудовых функций.
Культура самостоятельной работы как ценность и продукт современной системы образования и профессионально-педагогического труда выделяет 2 составных знания и два направления подготовки личности к самостоятельному труду – это адаптивная, в структуре которой адаптация как функция приспособления личности со специальными потребностями в образовании и личности, имеющей определенные отклонения в развитии и здоровье, способствует оптимизации выбора противоречий «хочу – могу – надо – есть», и акмеверифицированная, определяющая максимальные условия развития личности – приоритетом развития и образования, и личности.
Культура самостоятельной работы личности в модели адаптивного знания представляет собой реализуемые условия продуктивного становления личности в системе кропотливой работы педагога по ретрансляции и условий и возможностей подготовки к самостоятельной жизни и труду.
Культура самостоятельной работы личности в модели акмеверифицированного знания является матрицей формируемых смыслов, ценностей, приоритетов взаимодействия и развития в модели поликультурного образования, ведущей деятельности и хобби. В такой постановке различий и специфических канонов детерминации возможностей продуцирования нового знания и способов решения задач является практикой сохранения антропосреды и личности, ноосферы и уникума.
Культура самостоятельной работы личности – это пополняемая и модифицируемая система самовосстановления и саморазвития личности в поле образовательных приоритетов, профессионально-трудовых особенностей и личностного потенциала, характеризующего личность с позиции пригодности и причастности к развитию, соблюдения норм этики и права, культуры и воспроизводства ценностей, опыта, компетенций, продуктов и объектов, инноваций и традиций в моделях социализации и самореализации личности, определяемых в направлениях культуры, искусства, науки, спорта.
Продуктивное становление педагога – это способ качественного роста сформированности различных способов и форм воспроизводства ценностей и компетенций профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающих в своей системной верификации и модификации реализацию механизмов развития и воспроизводства гуманизма как основной ценности нравственного становления и развития личности и общества. Продукты деятельности педагога (как и любого другого носителя профессии) может быть идеального и материального генеза. Идеальные продукты деятельности – это ценности, смыслы, идеи, модели, концепции, педагогические технологии, практика, общение и даже патенты, которые можно, с другой стороны, отнести к материальным продуктам деятельности и сотрудничества педагогов. Материальные продукты педагогов – это все предметы материального мира, определяемые через особенности воспроизводства и реализации многомерной практики модификации и создания всех педагогических средств, используемых для качественного решения задач развития личности, образования и общества.
Продуктивное становления педагога в модели профессионального самоопределения, саморазвития и самореализации определяется в системе выявляемых задач и резервов профессионально-педагогической практики, где педагог и обучающиеся ситуативно при учете нормального распределения способностей и здоровья определяют специфику качества решения учебных и профессиональных задач. Особенности учебных задач определяются ФГОС, особенности решения профессиональных задач определяются накопленным опытом и гибким выбором педагогических средств решения выявленных особенностей развития личности в модели поликультурного, непрерывного образования.
Педагогические условия – это совокупность ограничений педагогического генеза, верифицирующие возможность оптимизации качества в изменяемых и изменяющихся условиях развития педагогически обусловленных процессов, процедур, функций и возможностей исследуемого компонента или явления.
Педагогические условия продуктивного становления педагога – совокупность оптимально подобранных ограничений и прогнозируемых, стимулируемых возможностей развития личности и педагогической системы, сохраняющей ценность деятельности и общения, науки и эзотерии, личности и общества в уникальной связи и коррекции гуманистической природы развития и изменения, реализуемых системно в онтогенезе и диалектической (синергетической) практике верификации идеи достижения максимально высоких результатов профессионального труда в модели выполнения трудовых функций, профессионально-педагогического развития и формирования, саморазвития и самореализации, восстановлении и общении как механизмов обогащения личности и среды, определяющих в поле личных и групповых смыслов и ценностей практику гуманизации и продуктивного становления.
Педагогические условия продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы – совокупность индивидуально варьируемых, допустимых реализуемых возможностей развития и саморазвития личности педагога и обучающегося в определении и решении задач адаптивной и амкеверифицированной практики развития личности с учетом индивидуальных особенностей и специфики нормального распределения способностей и здоровья, социального заказа и модели развития ноосферного образования, определяющих приоритеты формирования потребности в развитии и продуктивном самовыражении и самореализации личности в модели ведущей деятельности, общении, хобби и восстановлении.
Выделим некоторые педагогические условия продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОДУКТИВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА
В МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
I. Качественное определение педагогом особенностей развития и саморазвития личности в модели потребностей, предпочтении, формировании чувства долга, внутренней мотивации, компетенций, выполнения трудовых функций и обязанностей, основ культуры и этики и пр.
II. Исследование традиционных и инновационных механизмов развития и саморазвития личности в модели общего и профессионального образования.
III. Создание условий для качественного решения детерминируемых возможностей гуманизации современного образования в поле смыслов и ценностей педагогики развития и здоровьесбережения.
IV. Определение акметраектории развития личности в модели адаптивного и акмеверифицированного знания, способность гибкой коррекции системы отношений и выбора реализуемых продуктов конкурентоспособного развития и самоутверждения личности и общества.
V. Реализация идей гуманизма в системе профессионально-трудовых отношений, досуга и отдыха обучающегося, родителей и коллег.
VI. Неустанное развитие и саморазвитие личности в модели спрос – предложение, качество – количество, ценность – продукт, функция – оптимизация и пр.
VII. Определение возможности развития личности в модели единства компетентностного и функционального подходов.
VIII. Выбор способов и форм развития и обучения, образования и социализации личности с учетом всех составных развития личности и общества.
IX. Определение основ здоровьесбережения высшей ценностью в качественном решении задач развития и самоутверждения, продуцирования и сохранения, коррекции и адаптации и пр.
X. Определение иерархической модели формирования культуры самостоятельной работы с учетом определяемых и верифицируемых особенностей развития и самоутверждения личности, возможности продуцирования благ и конкурентоспособности, реализации идей и формирования потенциала роста.
Выделенные педагогические условия продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы необходимо охарактеризовать и оценить на практике справедливость и достоверность детерминации.
Библиографический список
- Свинаренко В. Г. Профессионально-педагогическая культура в условиях непрерывного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 2 (14). С. 133-136.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного проф. образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с.
- Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности педагогического моделирования в организации научной работы будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12250
- Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56976
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58589
- Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования и дидактического тестирования в вузовской подготовке будущих педагогов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5680
- Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58592
- Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Чернопазов Р.В. Специфика и возможности изучения курсов современной педагогики в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5001
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
- Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С. 55-60.
- Дробышев В.В., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12582
- Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
- Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
- Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
- Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
- Свинаренко В. Г. Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия в условиях непрерывного профессионального образования // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : труды XVIII Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых; под общ. ред. М. В. Темлянцева. – Новокузнецк : изд-во СибГИУ, 2014. С. 142-145.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
- Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
- Кудамасов А.А., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57650
- Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
- Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
- Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
- Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
- Татур В.В., Шварцкопф Е.Ю., Бойкова И.В. Возможности педагогического моделирования в определении и решении задач подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12907
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 55 с. ISBN 978–5–85117–739–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 45 с. ISBN 978–5–85117–740–8.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с. ISBN 978–5–85117–741–5.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978–5–85117–742–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
- Остряков И.А., Острякова С.В., Острякова Д.И. Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6015
- Свинаренко А. Г. Профессиональные стандарты как основа кадровой инфраструктуры наноиндустрии // Образовательная политика. 2015. № 1 (67). С.22-25.