АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА НА ПРИМЕРЕ ЕГО СОЗДАНИЯ В КОНСТРУКТОРЕ САЙТОВ JIMDO

Виниченко А.О.1, Новикова И.Н.2
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, магистр
2Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, старший преподаватель кафедры БИиИТ, учитель МОУ СОШ№18 г. Магнитогорска

Аннотация
В статье рассматриваются вопросы: что такое портфолио, его основные задачи, структура портфолио школьника в старших классах. Описывается инструкция по созданию и наполнению портфолио школьника в конструкторе сайтов Jimdo.
Цель: разработать инструкцию по созданию портфолио школьника в конструкторе сайтов Jimdo.

Ключевые слова: конструктор сайтов, портфолио в конструкторе сайтов Jimdo, портфолио школьника


THE RELEVANCE OF THE USE OF STUDENT PORTFOLIO FOR EXAMPLE IN THE WEBSITE BUILDER JIMDO

Vinichenko A.O.1, Novikova I.N.2
1Magnitogorsk state technical University named after G. I. Nosov, master
2Magnitogorsk state technical University named after G. I. Nosov, senior lecturer in BIiIT, teacher secondary school № 18, Magnitogorsk

Abstract
The article considers the questions: what is the portfolio, its main objectives, the structure of the portfolio of a student in high school. Describes how to create and of the portfolio of the student in website builder Jimdo.
Goal: to develop a manual on the creation of a student portfolio in the website builder Jimdo.

Keywords: Jimdo, portfolio the student, portfolio website builder Jimbo, website builder


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Виниченко А.О., Новикова И.Н. Актуальность использования портфолио школьника на примере его создания в конструкторе сайтов Jimdo // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/07/11962 (дата обращения: 24.02.2024).

Введение

Вопреки тому, что впервые тема школьных портфолио в российском образовательном сообществе прозвучала в 2003 году, до сих пор по поводу этого документа ведется множество споров. Российские школы относятся к портфолио по-разному: в одних местах учеников и их родителей принуждают в общем порядке заводить портфолио, в других местах это остается добровольным решением. Так что же все – таки такое портфолио ученика?

Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся[2].

Для накопления содержимого портфолио ученику приходится прикладывать множество усилий.
Содержимое портфолио собирается не один год, а на протяжении всего периода обучения.

 Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность[1].

Основная часть

Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующем этапе образования.

На первом этапе (начальная школа) важные задачи портфолио ученика:

  • привитие обучающимся навыков самооценки;
  • привлечение внимания родителей к успехам детей и их взаимодействие с учителями и учащимися;
  • сбор информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности;
  • реальная оценка готовности перехода ребенка в среднее звено[5].

На втором этапе (средняя школа) важные задачи портфолио ученика:

  • сбор информации об образовательных достижениях в различных видах деятельности;
  • повышение образовательной и общественной активности, осознание своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств;
  • определение дальнейшего профиля обучения[5].

На третьем этапе (старшая школа) важные задачи портфолио ученика:

  • является инструментом профилизации обучения
  • создание индивидуальной образовательной траектории ученика,
  • отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности личности обучающегося[5].

Наиболее важным портфолио становится в старших классах, именно поэтому мы и рассмотрим его создание.

Строгих ГОСТов по созданию портфолио пока не существует. Рассмотрев типовые шаблоны портфолио старшеклассника можно выделить 12 основных страниц:

  1. Резюме;

    В Резюме описывается: ФИО, дата рождения, место рождения, гражданство, домашний адрес, E-mail, место учебы (полное название и адрес), класс.

  2. Содержание портфолио;
  3. Цель составления портфолио;
  4. Автобиография;

    Школьник в свободной форме описывает свою краткую автобиографию. В автобиографии описываются основные события из жизни школьника, его отношение к ним и выводы, следующие из этих событий.

5. Общее среднее образование. Прописываются:

  • Годы учёбы;
  • Номер школы и город;
  • Класс.

6. Портфолио документов. Прописываются:

  • Название официального документа;
  • Время и место получения документа.

7. Курсы по выбору. Прописываются:

  • Дата начала и окончания курсов;
  • Название курса;
  • Объем курса;
  • Наименование организации.

8. Олимпиады. Прописываются:

  • Уровень олимпиады;
  • Предмет;
  • Занятое место.

9. Конкурсы. Прописываются:

  • Уровень конкурса;
  • Название конкурса;
  • Занятое место.

10. Участие в школьных мероприятиях. Прописываются:

  • Дата;
  • Мероприятие;
  • Исполняемая роль.

11. Исследовательская деятельность. Прописываются:

  • Уровень;
  • Название работы;
  • Наименование грамоты, диплома и др. документов.

12. Дополнительное образование. Прописываются:

  • Годы учёбы;
  • Наименование учреждения;
  • Предмет.

К каждому документу в портфолио прикрепляются подтверждающие документы, грамоты, дипломы, фото, видео и т.д.

Существуют два вида портфолио: бумажное и электронное. Поскольку Интернет с каждым днем все сильнее вливается в нашу жизнь, то электронные портфолио буквально вытесняют бумажные. К тому же, бумажные портфолио имеют много минусов, по сравнению с электронным. Например:
нет возможности представления мультимедийной информации (фото, видео, звуковые записи); существует вероятность допустить ошибки в оформлении и не указать важную информацию; недоступность для большого количества работодателей (приходится делать много копий). На сегодняшний день для создания электронных портфолио применяют различные технологии. Наиболее простой и оптимальной являются веб-приложения[3].

Рассмотрим создание портфолио школьника старших классов в конструкторе сайтов Jimdo.

Конструктор сайтов — такой онлайн – сервис, при помощи которого любой желающий может создать свой сайт, не обладая никакими специальными знаниями. Создание дизайна, наполнение контента и редактирование сайта происходит в браузере компьютера, а многочисленные модули можно легко передвигать по сайту одним кликом мыши.

Для конструктора сайтов не требуется специального программного обеспечения. Необходимым для создания сайтов является наличие доступа в Интернет и браузера компьютера.

Jimdo — популярный конструктор сайтов, который в 2004 году создали: Кристиан Спрингаб (Christian Springub), Маттиас Хенце (Matthias Henze) и Фртиьёф Детцнер (Fridtjof Detzner).

На Jimdo создается собственный сайт. Пользователю будут доступны:, загрузка картинок, 11 языковых версий, flash- и html-галереи, гостевая книга, блог, интеграция с социальными сетями (ВконтактеTwitterFacebook), загрузка youtube-видео, комментарии, интернет-магазин. Огромным преимуществом Jimdo является то, что сайт можно создавать без каких – либо навыков программирования. Существует несколько версий сайтов: бесплатная версия (Jimdo Free, 500 Мбайт), профессиональная (Jimdo Pro, €60 в год, отдельный домен, и отсутствие встроенной рекламы), и деловая (Jimdo Business, €180 в год, быстрая техническая поддержка, неограниченное количество товаров во встроенном интернет – магазине) [4].

Jimdo — это облачный сервис, где в браузере можно легко и быстро создавать сайты и управлять ими. Для создания сайтов на Jimdo знания HTMLCSS и программирования абсолютно не пригодятся. Также для Jimdo уже существует мобильное приложение для iOS и Android.

На Jimdo создаются сайты различной тематики: сайты образовательных учреждений, сайты портфолио,
сайты-визитки, сайты фотографов, интернет-магазины и др. По данным на май 2015 года на платформе Jimdo создано более 12 500 000 сайтов.

Особенность Jimdo — простота использования и редактируемые дизайнерские шаблоны[4].

Создание сайта начинается с выбора шаблона. Выбранный шаблон сайта определяет вид и расположение областей контента на сайте. Для пользователей любой версии Jimdo существует огромный выбор готовых шаблонов, отвечающих современным стандартам HTML5 и CSS3. Примеры шаблонов показаны на рисунке 1.


Рис.1 – примеры шаблонов на Jimdo

Все шаблоны сайтов на Jimdo состоят из пяти основных блоков:

  • шапка сайта;
  • навигационное меню;
  • область основного контента (содержания);
  • сайдбар (боковая панель);
  • футер (подвал сайта)[4].

Расположение блоков показано на рисунке 2.


Рис. 2 – Расположение блоков на Jimdo

Шапка сайта – область, которая расположена наверху сайта. В шапке расположено название сайта. В некоторых шаблонах в этой области будет отображаться то изображение, которое Вы установили в качестве собственного фона.

Для того, чтобы изменить фон страниц сайта, необходимо нажать на кнопку “Шаблон” или «Стиль» в панели управления сайтом и выбрать вкладку «Фон». В качестве фона можно установить собственное изображение или видео, а также выбрать одну из предложенный картинок или узор. Примеры изображения фона показаны на рисунке 3.


Рис.3 – Выбор изображения фона

Ссылки на все страницы вашего сайта содержатся в навигационном меню. На Jimdo есть возможность создать до трех уровней навигации, в зависимости от выбранного шаблона отображение подуровней будет различным: или в боковой панели, или на следующей строке, или в виде выпадающего меню.

Область контента является основной областью сайта, ее содержимое наполняется с помощью модулей
«Текст» и «Изображение». Модули, содержащиеся в области основного контента, отображаются не на всех страница сайта, а только на тех, где их установили. Используя редактор стиля можно изменить цвет фона области основного контента (содержания), а также установить прозрачность фона этой области. Для этого нажимаем на раздел «Стиль» в панели управления сайтом и кликаем на фон области.

В основной контент можно добавить основные и дополнительные модули (Рис.4).
Основные модули:

  • Заголовок;
  • Текст;
  • Изображение;
  • Изображение в тексте;
  • Галерея изображений;
  • Разделитель;
  • Интервал;
  • Колонки;
  • Видео;
  • Кнопка;
  • Товар;
  • Поделиться.

Дополнительные модули:

  • Карты Google;
  • Загрузка файлов;
  • Гостевая книга;
  • Каталог товаров;
  • Widget/HTML;
  • Формуляр;
  • Таблица;
  • Facebook;
  • Twitter;
  • Google+;
  • RSS Feed;
  • Flash;
  • Jimdo.


Рис.4 – Модули контента на Jimdo

В боковую панель, или как её называют сайдбар, тоже можно добавлять различные модули с информацией. Боковую панель стоит использовать для размещения наиболее важной информации, поскольку она будет отображаться на всех страницах сайта. В зависимости от выбора шаблона сайдбар будет расположен сбоку, либо снизу сайта.

Подвал сайта, или как его называю Футер – область, расположенная внизу каждой страницы. В футере расположена ссылка входа в режим редактирования сайта и другие ссылки на важные страницы.

На рисунке 5 показан пример создания портфолио школьника по данной инструкции[6].

Рис.5 – Пример портфолио школьника (вид главной страницы) на Jimdo

Подводя итоги можно сказать, что портфолио помогает в решении многих спорных вопросов (при поступлении в старшие классы – определить профориентацию, при поступлении в ВУЗ – правильно выбрать факультет). На сегодняшний день портфолио достаточно весомый показатель любого ученика, начиная с начальной школы и заканчивая старшими классами. У учеников есть стимул стремиться развиваться дальше и наполнять своё портфолио.

Поскольку прогресс не стоит на месте, то целесообразнее всего создавать свое портфолио в электронном виде, так как оно имеет значительные преимущества по сравнению с бумажным:

  • Простота создания: не нужно использовать бумагу (все будет храниться в электронном виде), изучать литературу по созданию портфолио, подготавливать большое количество копий (доступ будет доступен из любого места, где есть Интернет) .
  • Внедрение мультимедиа
  • Грамотность оформления: электронные системы проверки на орфографию и пунктуацию не позволят вам допустить ошибок при создании портфолио; при использовании разнообразных шаблонов, которых огромное количество на сайтах, можно безошибочно составить грамотное портфолио.

Если Вы хотите создать свое портфолио максимально быстро и качественно, то конструктор сайтов является оптимально простым способом для создания портфолио.


Библиографический список
  1. Макашова В.Н. Развитие творческих способностей студентов вуза в условиях открытого образования. Диссертация на соискание степени канд. пед. наук. Магнитогорск, 2005. -190 с.
  2. Макашова В.Н., Старков А.Н., Чусавитина Г.Н. Информационные системы и технологии [Текст]: практикум. – Магнитогорск, 2011.- 188 с.
  3. Новикова И.Н. Использование информационных технологий в системе управления общеобразовательным учреждением. // Новые информационные технологии в образовании: материалы VIII междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 10-13 марта 2015г.// ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2015. –С. 379-383.
  4. Официальный сайт Jimdo: http://ru.jimdo.com/
  5. Положение о портфолио учащегося. Режим доступа: http://festival.1september.ru
  6. Пример портфолио школьника. Режим доступа: http://portfoliosh.jimdo.com/
  7. Разинкина Е. М. Порталы как средство сетевого сотрудничества: монография/Е. М. РазинкинаВ. Н. Макашова3. М. УметбаевИ. В. Суколенов. Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2006. -144 с.
  8. Чусавитина Г.Н.Макашова В.Н.. и др. Повышение конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города. Монография. Под ред. Г.Н. Чусавитиной. -Магнитогорск: МаГУ, 2010. -158 с.


Все статьи автора «Виниченко Алёна Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: