ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ СТАТЬИ У СТУДЕНТОВ

Воробьева Анна Андреевна1, Иваницкая Марина Сергеевна2
1Алтайский Государственный Университет
2Алтайский Государственный Университет

Аннотация
В статье актуализируется проблема отсутствия источников информирования студентов и молодых ученых о правилах написания и представления научной работы, а также порядке ее публикации. Приводится опыт обучающих тренингов, проведенных на базе Алтайского государственного университета, как формы развития навыков написания и представления научной статьи у студентов.

Ключевые слова: молодые ученые, обучающий тренинг, студенты


TRAINING AS A MEANS OF DEVELOPING SKILLS OF WRITING AND PRESENTING SCIENTIFIC PAPERS STUDENTS

Vorobyova Anna Andreyevna1, Ivanytskaja Marina Sergeevna2
1Altai State University
2Altai State University

Abstract
Article updated by the lack of sources of information for students and young scientists about the rules of writing and presentation of scientific work and the manner of its publication. An experience of training sessions conducted on the basis of Altai state University, as forms develop skills in writing and presenting scientific papers for students.

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Воробьева А.А., Иваницкая М.С. Обучающий тренинг как средство формирования навыков написания и представления научной статьи у студентов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/04/10415 (дата обращения: 25.02.2024).

В настоящее время наблюдается широкое вовлечение студентов в науку и активная поддержка молодых ученых. Это обуславливает необходимость подготовки студентов к качественному написанию своих работ. Зачастую студент в индивидуальном порядке работает со своим научным руководителем над конкретной статьей, что не позволяет ему получить целостное представление о порядке и правилах написания научной работы. Помимо этого, не существует полноценной системы информирования начинающих ученых о приоритетных местах публикации их научных трудов.

Совокупность данных проблем подталкивает к работе в области обучения студентов, интересующихся научной деятельностью, навыкам написания, представления и порядке публикации научной статьи. Наиболее предпочтительной является групповая форма работы, которая эффективно реализуется посредством проведения тренинга.

Наиболее полным, отражающим основной смысл данной работы является следующее определение тренинга:

Тренинг — это запланированный заранее процесс, цель которого изменить отношение, знания или поведение участников с помощью обучающего опыта, и направленный на развитие навыков выполнения определенной деятельности или нескольких видов деятельности. [1]

На базе факультета социологии Алтайского государственного университета было проведено четыре обучающих тренинга «Научная статья: структура, рекомендации, представление», в которых принимали участие студенты разных курсов обучения. Структура тренинга была следующей:

  • Знакомство;
  • Теоретическая часть (обсуждение вопросов: особенности процесса подготовки научного материала, структура научной статьи, рекомендации к написанию научной статьи, представление научной статьи, публикация научной статьи);
  • Практическая часть (преобразование произведений фольклорного жанра в жанр научной статьи);
  • Обратная связь.

Теоретическая часть тренинга заключалась не просто в изложении материала по определенным вопросам, а была организована в форме диалога. Кроме того, обсуждение вопроса о представлении доклада на конференции сопровождалось закрепляющим упражнением, в котором студентам демонстрировались оптимальные формы поведения при устном изложении.

В практической части участникам тренинга было предложено на основе полученных знаний и навыков преобразовать народную сказку в научную статью, обозначив ключевую проблему и соблюдая структуру статьи. Участники, разбившись на две команды, подготавливали текст статьи и ее презентацию. После этого, представители от каждой команды презентовали доклады, с учетом полученной в теоретической части информации о представлении научной статьи. Участники тут же учились грамотно формулировать вопросы и задавали их докладчикам.

Об эффективности проведенных тренингов можно судить, по отзывам его участников. Всем, без исключения, тренинг понравился. Студенты сочли его информативным и полезным:

«Узнала много полезного. Обязательно буду использовать все, что узнала»;

«Я узнал много полезной информации, буду ее использовать в дальнейшей работе».

Замечания и предложения, оставленные студентами, свидетельствуют об их заинтересованности в тренинге и подобных мероприятиях:

«Можно было бы провести занятие в классе с компьютером, чтобы показывать базы цитирования и как с ними работать»;

«Выделить больше времени на тренинг»;

«Проводить подобные тренинги почаще».

Таким образом, привлечение студентов в науку и обеспечение качественного написания молодыми учеными научных работ, может быть реализовано посредством их обучения навыкам написания и представления научного труда. Подобное обучение можно организовать в тренинге, значимость и эффективность которого отмечается самими студентами, принимавшими участие в нем.


Библиографический список
  1. Бровкина Н.Д. Интерактивные методы обучения в преподавании финансово-контрольных дисциплин в вузе // Проект: Теория и практика преподавания финансово-контрольных дисциплин [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://www.fa.ru/chair/ak/methodology/Documents/Использование%20интерактивных%20методов%20обучения%20в%20преподавании%20финансово.docx


Все статьи автора «Воробьева Анна Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: