АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Дубровин Никита Алексеевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье рассмотрено понятие финансирования образования, установлены основные аспекты финансирования образовательной деятельности. Финансирование образования обязательная и формально закрепленная деятельность государства, и закреплено конституционными гарантиями на предоставление образования всем гражданам страны.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Гордеев К.С., Илюшина Е.С., Ермолаева Е.Л., Дубровин Н.А. Анализ процесса финансирования образования в России и основные аспекты системы финансирования // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2021/04/42959 (дата обращения: 05.03.2024).

Финансирование образования обязательная и формально закрепленная деятельность государства, и закреплено конституционными гарантиями на предоставление образования всем гражданам страны.

Данный пункт финансирования государством образовательной сферы определяется следующими двумя аспектами:

1. количественными параметрами отечественной образовательной системы, и необходимость финансирования для обеспечения эффективной работы образовательной организации;

2. установленным порядком распределения денежных средств образовательным организациям и определение сумм, направленных на поддержание функционирования и развития образовательных систем.

Финансирование – это выделение необходимых сумм денежных средств направленных на осуществление организацией своей специфической и формально определенной деятельности. В данном случае на осуществление образовательной деятельности учебных заведений, что означает реализацию определенных образовательных программ, воспитание и содержание обучающихся.

Процесс финансирования образовательной деятельности представляет собой:

- экономичность, то есть оптимальное использование полученных в ходе финансирования средств, то есть на обеспечение функционирования образовательной организации и на ее развитие;

- выделение ресурсов по мере их расходования;

- целевая реализация финансов, которая заключается в распределении и использовании денежных средств на заранее установленные цели;

-  плановость, то есть финансирование образовательных учреждений происходит согласно установленному плану бюджетного финансирования учебных организаций;

- безвозвратность, подразумевает безвозмездное предоставление денежных средств образовательным организациям на обеспечение их функционирования и развития.

Так как основным источником финансирования образования в России выступает государство, то есть денежные средства на поддержание и развитие образования поступают напрямую из бюджета страны, области или муниципалитета, то финансирование образования определяется такими факторами, как:

- процедурой (порядком) собственно финансирования образования из бюджета;

- процедурой разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования образования;

- системой государственных и иных органов, участвующих в процессе финансирования образования.

На данном этапе двумя важными составляющими системы финансирования являются:

- схема финансирования;

- распределение функций между органами, участвующими в финансировании.


Библиографический список
  1. Данилов Е.Н., В.Е. Абарникова, Л.К. Шипиков Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учебное пособие. – М.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2009.- 336 с.
  2. Кирилловых, А. А. Комментарий к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 (постатейный) [Текст] / А. А. Кирилловых. – М.: Книжный мир, 2013. – 352 с.


Все статьи автора «Жидков Алексей Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: