АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ

Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Воронцов Александр Максимович1, Дубровин Никита Алексеевич1, Грибина Галина Александровна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье рассматривается аксиологический подход в педагогике. Авторами статьи были проанализированы особенности аксиологической педагогики и выделен предмет аксилогической отрасли в педагогике.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Гордеев К.С., Воронцов А.М., Дубровин Н.А., Грибина Г.А. Аксиологический подход в педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2021/01/36069 (дата обращения: 21.02.2024).

На данный момент активно происходят различные изменения во всех сферах жизнедеятельности общества, причиной тому стали научно-технические достижения, которые интегрируются во все отрасли, тем самым развивается и общество, социум. Так актуализировалась проблема по нахождению новых ценностей нового общества, и как их интегрировать в учебный процесс. И решить проблему культурного застоя в обществе, призвана аксиологическая педагогика.

Аксиологическая педагогика это отрасль педагогики, а также одно из ведущих направлений ее развития, заключающаяся в определении наиболее важных культурных, социальных и нравственных ценностей обучающихся. Данное направление основывается на том, что обучающийся рассматривается как наивысшая ценность общества. На аксиологии можно строить и основывать весь современный учебно-образовательный процесс.

Наиболее важную роль в аксиологии играет понятие ценности, в которую закладывается все социальное и культурное развитие на данный момент времени. Ценности представляют собой знания  о разграничении добра и зла, понятия красоты, истины, нравственности, добродетели, а также прямо противоположных понятиях о лжи, корысти, зависти, ненависти, безнравственности и т.д. В педагогике аксиологический подход к образовательной деятельности обладает характерным содержанием обучения, формами, методами и способами организации образовательной деятельности, дидактическими средствами воспитания.

В состав предметности педагогического подхода в педагогике являются такие ценности, как:

1. Педагогические явления, которые заключаются в том, что педагогика исследует не только новые педагогические инновации, современные отрасли, подходы и технологии, но и она также обращена к традиционным, классическим педагогическим процессам и явлениям, которые хорошо известны из опыта педагогической деятельности. Все педагогические процессы составляют большую ценностную группу, которую исследует современная аксиологическая педагогика.

2. Научно-исследовательские педагогические труды, монографии, трактаты и т.д. Заключаются в том, что результаты научного педагогического исследования подлежат такому же анализу, как и иные процессы, то есть по ценностному качеству их можно рассматривать по нескольким аспектам, таким как: актуальность поднятой проблемы исследования, новизна работы, теоретической и практической значимости педагогического эксперимента, исследования.

3. Определенные ценности, необходимые для обучающихся. Это чаще всего базовые ценности, без которых невозможна социальная адаптация и социализация обучающихся и понимания различных социальных процессов, то есть такие как понятия о добре и зле, истине и лжи и т.д.

4. Инновационная деятельность в педагогике. Если результат преобразованной, модернизированной образовательной деятельности соответствует поставленной образовательной цели, то содержание образования и учебно-образовательный процесс обладает большой педагогической ценностью и значимостью в современном образовательном пространстве.

Таким образом, аксиологический подход в педагогике обладает большим потенциалом для развития в будущем и существенно улучшит качество учебно-образовательной и воспитательной деятельности образовательных организаций.


Библиографический список
  1. Сластенин В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура, функционирование // Профессиональная подготовка учителя в системе высшего образования. М.:МГПИ им. В.И. Ленина, 1982. 220 с.
  2. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М.: Академия, 2004. С.77-78.


Все статьи автора «Жидков Алексей Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: