УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РАБОТНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

Морозова Елена Петровна
Воронежский государственный университет
студент магистратуры, 1 курс

Аннотация
В работе раскрыты роль и влияние персонала на результативность организации. Раскрыты основные факторы, определяющие эффективность управления деятельностью сотрудников предприятия.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Морозова Е.П. Управление деятельностью работников в организации // Гуманитарные научные исследования. 2020. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2020/06/27250 (дата обращения: 21.02.2024).

Успешное развитие любого предприятия напрямую зависит от эффективности управления человеческими взаимоотношениями в процессе трудовой деятельности, так как именно они являются мощным резервом повышения производительности и увеличения общей эффективности любого производства. На сегодняшний день материальная мотивация остается одной из наиболее волнующих тем в управлении персоналом. Уровень доходов является наиболее важным фактором, руководствуясь которым сотрудники выбирают себе место работы или принимают решение о его смене или сохранении.

Работник, с его человеческим потенциалом является основным производственным ресурсом, даже если расходы на него занимают небольшую долю в общем объеме затрат. Именно работник приводит в действие все производственные ресурсы: имеющиеся основные и оборотные фонды в их натурально-вещественной форме, источники энергии, информации, средства связи и транспорта, финансовые ресурсы.

Управление трудовыми ресурсами организации, с учетом степени влияния данного виды ресурсов на деятельность организации, на сегодняшний день выходит на первый план, в рамках формирования управления деятельности предприятия. При этом эффективное управление ресурсами предприятия включает в себя не только организация достойных условий труда и обеспечения высокой заработной платы. Присутствует большое количество факторов, которые оказывают непосредственное влияние на качество работы персонала, текучесть кадров, а также лояльность сотрудников организации к ее руководству [1].

Движение персонала организации является неотъемлемой часть процесса деятельности организации. При этом движение персонала может осуществляться как при взаимодействии с внешней средой, например, увольнение или набор персонала организации, так и внутри организации, например, повышение работников, горизонтальное движение работников, смены деятельности внутри одной организации.

Формирование эффективной системы управления деятельностью работников оказывает влияние как на текучесть кадров организации, так и на производительность труда уже действующих сотрудников. Принятие своевременных мер, которые оказывают положительное влияние на мотивацию работника, позволяет сохранить качественный состав сотрудников организации, снизить расходы на увольнение, наем новых работников и их обучение.

Управление персоналом по содержанию значительно шире, чем обычное решение кадровых задач. Оно ориентируется на определение грядущих потребностей и развитие потенциала сотрудника, а также на понимание каждым работником собственных задач, создание благосклонного трудового климата, мотивирующего персонал на достижение поставленных целей [2].

Задача управления персоналом на предприятии состоит в том, чтобы мотивировать работников компании на осуществление деятельности с наибольшей производительностью [3]. А это невыполнимо в отсутствии соответствующей координации действий персонала, мотивации и формирования корпоративной культуры, увеличивающей преданность потребителей к предприятию.

Роль персонала в деятельности компании заключается в том, что он весь участвует в системе производства и реализации продукции, а также оказания услуг. Естественно, ключевые фигуры, способные сильно влиять на поведение остальных работников, это руководитель компании, руководители отделов и подразделений. Но другие сотрудники компании, более актуальны в полном цикле работы организации, так как через обращение с ними заказчик получает представление об уровне деятельности компании. Так навык работы менеджера по работе с клиентами формирует общее впечатление от работы организации [4].

Эффективность работы компании подразумевает наиболее полное применение того широкого набора ресурсов, который имеется в управлении организации, и, прежде всего, человеческого, так как качественно выбранный и помимо прочего качественно функционирующий персонал напрямую влияет на уровень деятельности компании. Впрочем, нужно понимать, что отдача от человеческого ресурса возможна только при определенных условиях.


Библиографический список
  1. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. М., 2016. 321 с.
  2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. М.: Экономика, 2016. 455с.
  3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. М.: Экономика, 2016. 614 с.
  4. Бутыркин В.С. Менеджмент организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 566 с.


Все статьи автора «Морозова Елена Петровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: