Современная педагогическая наука, занимаясь интенсивными исследованиями проблем содержания, форм, методов воспитания, конструируя различные технологии, в центр исследований ставит развитие личности на основе общечеловеческих ценностей. Достижение этой задачи требует признания приоритетной роли воспитания в социально-экономической политике государства, гуманизации и демократизации его.
От того как общаются люди, какие этические нормы принял человек – все это определяет стиль общения и поведения воспитанников, а в последующем и уже взрослого человека. В условиях реабилитационного центра, когда дети, поступившие из асоциальных семей, в которых ни о каких нормах этики не могло быть и речи, необходимо объяснять ребенку, что в этом мире существуют определенные обязанности, о которых он должен знать и помнить всегда. Ребенку необходимо уяснить – от того как он преподнесет себя обществу зависит в дальнейшем отношение окружающих людей к нему.
В реабилитационном центре «Гармония» разработаны программы по реабилитации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию. Одна из таких программ «Нравственность и этика», состоит из 5 блоков:
Блок I. Этика общения. Первый блок занятий по спецкурсу «Нравственность и этика общения» посвящен «Этике общения».
Блок II. «Этикет» посвящен определенным нормам поведения.
Блок III. «Этика отношений с окружающими» посвящен вежливости, нормам нравственного поведения.
Блок IV. «Этика отношений в коллективе» посвящен проблемам современной семьи, ее значении для ребенка.
Блок V. «Этика поведения на природе» посвящен экологическому воспитанию ребенка.