ВАРИАНТЫ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛОМ

Сочнева Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Ротанова Валерия Александровна1, Власова Анастасия Андреевна1, Кокарева Марина Евгеньевна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В данной статье авторы анализируют сложный вопрос, который волнует любою организацию – систему управления капиталом. Были рассмотрены основные варианты, их содержание и преимущества.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Сочнева А.С., Торопова А.И., Ротанова В.А., Власова А.А., Кокарева М.Е. Варианты политики управления капиталом // Гуманитарные научные исследования. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2020/01/26337 (дата обращения: 26.02.2024).

Управление капиталом представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с оптимальным его формированием из различных источников, а также обеспечением эффективного его использования в различных видах хозяйственной деятельности организации.

Цель управления капиталом – удовлетворение потребностей в приобретении необходимых активов и оптимизация структуры капитала для максимизации стоимости фирмы при допустимом уровне риска.

Управление капиталом направлено на решение следующих основных задач:

1. Формирование достаточного объема капитала, обеспечивающего необходимые темпы экономического развития предприятия. Эта задача реализуется путем определения общей потребности в капитале для финансирования необходимых предприятию активов;

2. Оптимизация распределения сформированного капитала по видам деятельности и направлениям использования. Использование капитала по тем направлениям, которые обеспечивают достижение условий эффективного функционирования и роста рыночной стоимости предприятия;

3. Обеспечение условий достижения максимальной доходности капитала при предусматриваемом уровне финансового риска (риски, связанные со структурой капитала предприятия). Оптимизация соотношения заемного и собственного капитала, привлечение заемного капитала в таких формах, которые в конкретных условиях хозяйствования генерируют наиболее высокий уровень прибыли;

4. Обеспечение минимизации финансового риска, связанного с использованием капитала [1].

Существуют различные варианты политики управления капиталом. Эмиссионная политика фирмы – политика привлечения дополнительного собственного капитала для реализации стратегии развития бизнеса.

Разработка эффективной эмиссионной политики компании предполагает:

1) Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемого выпуска акций;

2) Обоснование целесообразности дополнительной эмиссии акций;

3) Определение объема эмиссии – исходя из потребности в увеличении собственного капитала;

4) Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций;

5) Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала.

Расчетная стоимость сопоставляется со средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента на рынке капитала. Только после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии.

6) Определение эффективных форм андеррайтинга.

Амортизационная политика предприятия – это составная часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающаяся в управлении ими с целью реинвестирования в производство [2].

Цель амортизационной политики – максимальное использование возможностей по сокращению налогооблагаемой прибыли за счет амортизационных отчислений. Разработка амортизационной политики предполагает: выбор срока полезного использования объектов, выбор метода начисления износа (влияет на издержки в конкретном периоде).

Амортизационная политика может повлиять на:

-                   изменение налоговых выплат, в том числе по учетным периодам;

-                   увеличение объема накопленных за счет внутренних источников собственных финансовых ресурсов по учетным периодам;

-                   регулирование по периодам входящего денежного потока;

-                   регулирование издержек, приходящихся на единицу продукции — особенно для фондоемких производств;

-                   увеличение капитализации фирмы.

Заемная политика – политика привлечения долгового финансирования через финансовый рынок. Цель управления формированием заемного капитала фирмы является максимизация уровня рентабельности собственного капитала за счет финансового левериджа при заданном уровне финансового риска.

Основные этапы формирования заемной политики:

1) анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде;

2) изучение динамики привлечения заемных средств;

3) определение основных форм привлечения средств и изменения их удельного веса;

4) анализ соотношения заемных средств по периоду привлечения (долгосрочные и краткосрочные);

5) изучение состава кредиторской задолженности и условий привлечения данного вида средств;

6) анализ эффективности использования заемных средств;

7) определение целей привлечения заемных средств в прогнозируемом периоде.

Дивидендная политика – общая часть политики управления прибылью, заключающаяся в определении оптимального соотношения между потребляемой и капитализируемой частями прибыли.

Капитализация прибыли – использование чистой прибыли на производственное развитие, реинвестирование чистого денежного потока от инвестиций, осуществление дивидендных выплат в форме новых акций и т.д.

Цель дивидендной политики – установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.

Роль дивидендной политики:

-                   оказывает существенное влияние на финансовые и инвестиционные решения,

-                   воздействует на движение денежных потоков и ликвидность,

-                   составляет важную часть взаимоотношений с инвесторами, во многом определяя их состав,

-                   влияет на колебания стоимости акций,

-                   способствует сокращению или увеличению собственного капитала

Кредитная политика – политика управления коммерческим кредитом. Роль кредитной политики на уровне всего предприятия — обеспечение конкурентных преимуществ в вопросах поставок готовой продукции и закупок, возможности стимулирования объема продаж, активного использования спонтанного финансирования.

Цель кредитной политики –исключение изымания собственных средств из оборота путем сбалансированности оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности. Такая задача стоит в связи с тем, что кредиторская задолженность должна быть естественным источником покрытия дебиторской задолженности [3].

Управление структурой капитала заключается в создании смешанной его структуры, представляющей такое оптимальное соотношение собственных и заемных источников, при котором минимизируется средневзвешенная стоимость капитала и максимизируется рыночная стоимость организации.


Библиографический список
  1. Баскаков М.В. Проблемы управления капиталом крупного современного предприятия // Экономика промышленности. 2005. №2 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-upravleniya-kapitalom-krupnogo-sovremennogo-predpriyatiya (дата обращения: 28.12.2019);
  2. Дзюбанчук Ю.А., Давыдова Ю.Ю. Проблемы совершенствования политики управления капиталом предприятия // Символ науки. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sovershenstvovaniya-politiki-upravleniya-kapitalom-predpriyatiya (дата обращения: 28.12.2019);
  3. Абдылдаева У.М. Анализ теорий структуры капитала и их применимость в условиях рыночной экономики // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-teoriy-struktury-kapitala-i-ih-primenimost-v-usloviyah-rynochnoy-ekonomiki (дата обращения: 28.12.2019).


Все статьи автора «Сочнева Анастасия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: