ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Кужеков Андрей Юрьевич
Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний России
кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета

Аннотация
Статья посвящена актуальной во все времена проблеме воспитания гражданина. В данной статье дается попытка уточнить содержание понятия «гражданское воспитание» на современном этапе. Определяются цель и задачи педагога при формировании гражданского воспитания у обучающейся молодежи.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Кужеков А.Ю. Гражданское воспитание обучающейся молодежи на современном этапе развития российского общества // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2019/05/25870 (дата обращения: 24.02.2024).

Молодежь – наиболее сенситивная часть любого общества. Это обусловлено в определенной степени ее финансовой несостоятельностью, социальной незащищенностью, размытостью правовых, нравственных, моральных, духовных, культурных и религиозных ориентиров.

Нам представляется, что задача педагога, как в средней, так и в высшей школе подготовить обучающихся к жизни в российском государстве и обществе, опираясь на такие личностные качества как социальная зрелость, защищенная нравственность, чувство долга, ответственность, толерантность, эмпатия, целеустремленность.

Гражданское воспитание входит в учебно-воспитательный процесс и формирует такие качества гражданина как правовая, политическая и экологическая культура.

Г. Кершенштейнер являвшийся одним из основателей по изучению феномена гражданское воспитание, рассматривал его со стороны нахождения молодежи на службе у общества. К.Д. Ушинский полагал, что гражданин государства должен обладать национальным самосознанием и любить свою Родину. П.П. Блонский гражданское воспитание признавал политическим.

В своих исследованиях Е.С. Рапацевыч рассматривал цель гражданского воспитания как формирование чувства любви и долга перед обществом и государством. Гражданин, который с высокой ответственностью исполняет свой долг перед людьми, народом и государством, должен понимать, что от поступков зависит не только его благополучие, но и судьба социума и страны. Это одно из основных условий формирования демократического общества [1].

Мы трактуем гражданское воспитание обучающееся молодежи как симбиоз интегративных качеств делающих личность ответственной за свои поступки, безусловную преданность Родине, тенденцию к самосовершенствованию, рефлексии, инновациям, познавательной активности, эвохомологической составляющей, просоциальной жизненной стратегии.

Задача преподавателей сформировать у молодежи:

  • отрицание противоправного поведения;
  • чувство гордости за проживание в Российской Федерации;
  • мотивацию на активное участие в управлении делами государства, контроля за происходящим в российском государстве;
  • ответственное отношение к окружающей экологической среде;
  • качественную модель поведения зависимую от нравственных и моральных ценностей в гражданском обществе.

В настоящее время педагоги воспитывают то поколение, которое в будущем будет в различных сферах принимать участие в процветании Российской Федерации. И при всей сложности сложившейся ситуации вокруг России со стороны зарубежных стран, молодое поколение во взаимодействии со старшим должны выполнить свою историческую миссию, преодолев все трудности и разрушительные тенденции, выполнить свой долг перед обществом и государством.

В непростое время для нашего российского государства молодые люди должны войти в жизнь не оголтелыми прагматиками и индивидуалистами, а людьми четко осознающими свою ответственность за судьбу Родины, Отчизны, несокрушимости ее границ, достойного реноме на международной арене, экономического процветания.

В нашем понимании «гражданин» – это человек, который не просит от государства все то, что может зарабатывать сам, это личность, которая ощущает свою ответственность за любые проблемы страны и делающая все возможное, чтобы их минимизировать. Мы должны расти не потребителей и виктимных существ, а созидателей готовых включиться в непростое дело экономического, социального, правового строительства российского государства, не равнодушного к его бедам, деструктивным процессам.

Безусловно, сам педагог должен соответствовать поставленным задачам и быть признанным авторитетом и образцом в деле гражданского воспитания молодежи.

Не умаляя значения влияния педагогов и родителей на поприще гражданского воспитания личности, мы убеждены, что девушки и юноши должны уделить самое пристальное внимание самовоспитанию, включающего правовые, нравственные, моральные, духовные, культурные и религиозные аспекты. Помочь в этом может весь спектр дисциплин гуманитарного, социального, психолого-педагогического, юридического циклов.

Таким образом, гражданское воспитание должно быть направлено на развитие чувства долга, защиты интересов государства и общества, тем самым основная цель это воспитать граждан-патриотов, готовых в любое время встать на защиту российского государства.


Библиографический список
  1. Современный словарь по педагогике [Текст] / сост. Е.С. Рапацевич. – Минск : Современное слово, 2001. – 928 с.


Все статьи автора «Кужеков Андрей Юрьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: