УДК 37

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «САЖАЕМ ЛУК ВМЕСТЕ»

Хинева Анна Александровна
Государственное Казенное Учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Доверие»

Аннотация
Разработка занятия с детьми с ОВЗ.

Ключевые слова: ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Хинева А.А. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Сажаем лук вместе» // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2019/03/25696 (дата обращения: 28.03.2019).

Цель занятия:

1.Систематизировать знания о процессе посадки лука. Учить принимать  цели, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

2.Формировать практические навыки посадки растения, ухода за ним, создание условий для его роста.

3.Учить  дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

4.Дать элементарное понятие о природных витаминах.

Задачи:

1.Создание комфортной психолого-педагогической среды для формирования навыков, работы в группе.

2.Повторение и закрепление знаний, умений полученных ранее по теме «Времена года» с использованием наглядных материалов и музыки.

3. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять его по признакам.

4.Знакомство с весенней работой в огороде.

5.Введение в лексику детей названия частей луковицы.

6.Формировать практические умения и навыки по посадке лука : «Сделай как я», «Сделаем вместе»

7.Закрепление социально – гигиенических  навыков.

Словарь: росток, верхушка, донце, витамины, шелуха.

Оборудование:

Предметные картинки по теме «Весна», корзинка  с луком,  клеёнка на стол, пластмассовый ящик с землёй, игрушечные: лейка, лопатка, грабли, ведёрко, шапочки-луковки, запись  музыки «Звуки природы».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, дидактические игры по теме «Времена года», «Четыре сезона», просмотр мультфильма «Чиполлино»

Ход занятия:

1. Орг.момент: дети поочерёдно открывают предметные картинки на тему «Весна» (распустившиеся почки, первоцвет, медведь, земля, капель, прилет птиц).

Воспитатель: Прошла ночь и наступило утро. Мы проснулись, потянулись. Нас разбудило солнышко. Какое сейчас время года? (Весна) Весной солнышко становится ласковым, теплым. Давайте посмотрим, кого разбудило солнышко.

Дети поочередно подходят к доске, где расположены предметные картинки (картинки перевернуты «лицом» к доске) и открывают их. Показывают или называют, что там изображено (капель, дерево с распускающимися почками, первоцвет, медведь, скворец, земля)

Воспитатель: А еще весной просыпается что, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Растения. Вот одно из проснувшихся растений пришло к нам в гости. Отгадайте, что это:

В десять одежек он плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Воспитатель: Это луковица.

Какого цвета лук? (желтый, коричневый, можно сказать, «золотистый»)

Какой он формы? (круглый)

Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь? (твердая)

Воспитатель: Вот сейчас я покажу, что находится в середине лука  демонстрируется половинка лука: все меня любят, а как раздевать – слезы проливать.

Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете?  Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус)

Лук горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если посадить луковицу, то из нее вырастут зеленые листики-перышки. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верхушка (показать ее), вот отсюда растут перышки.

Попросить детей показать верхушку.

Воспитатель: А вот низ лука -донце (показать), скажем все вместе «донце».

Покажите, где донце у вашего лука?

Воспитатель: Лук надо сажать донцем вниз. Покажите, как вы будете сажать лук? Дети показывают,  как  они будут сажать лук.

2. Рассматривание луковицы: форма, цвет, какой лук на ощупь, вкус. Показ частей лука, демонстрация посадки лука.

3. Физкультминутка:

В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед и назад)

Лук зелёный на ветру делает зарядку (потягивание вверх)

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте)

Там листочки вверх глядят (поднять руки и помахать)

Здесь пригнулись низко( присесть)

4. Дидактическая игра «Что нам нужно для работы?».

Воспитатель: Ребята, наш лучок хочет, чтобы вы его посадили, а знаете ли вы, что нам нужно для работы?

Детям предлагается выбрать нужные инструменты (лопатка, лейка, грабли). Что  еще нужно? (вода, земля, свет)

Ребята, но на улице еще холодно, и наш лучок замерзнет на улице, давайте посадим его у нас в группе в ящичек,  чтобы вырастить себе зеленый лук на обед. Кладите луковицы в корзиночку.

5. Посадка лука.

Выставляется ящик с землей. Воспитатель показывает еще раз, где находится донце у лука, где верхушка.  Сажать лук в землю надо донцем вот так (показать).

Дети по очереди сажают свою луковицу.

Звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель: Вот, какие молодцы, ребята.  А что теперь нам делать, как вы думаете?

Надо полить луковицы водой из лейки, чтобы вырос лук. Петя, Полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?

Дети поливают лук по очереди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо справились.

А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? Под стол? В раздевалку?  (Ответы детей)

Воспитатель:  нет, мы поставим его поближе к солнышку, на подоконник.  Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (показ карточки) Поливать, рыхлить.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились

6. Санитарно-гигиенический момент.

Дети моют руки с мылом.

7. Закрепление занятия, подведение итогов.

Поделиться в соц. сетях

0


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Хинева Анна Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация