УДК 177.1

РЕШЕНИЕ «ТРУДНЫХ» РАЗГОВОРОВ

Домнина Анна Ивановна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студентка

Аннотация
В данной статье рассматривается проблема разговоров, которые не всегда просто разрешить.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: Психология

Библиографическая ссылка на статью:
Домнина А.И., Мочалова А.С., Торопова А.И., Шамина Е.М. Решение «трудных» разговоров // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2019/01/25505 (дата обращения: 26.03.2019).

Трудными бывают не только переговоры первых лиц государств и топ-менеджеров крупных корпораций. Разговоры вечером с родными или в офисе с коллегой могут быть не менее сложными, но они необходимы. Нужно знать правила, чтобы избежать затруднений при общении. Керри Паттерсон, один из главных авторов книги «Ключевые переговоры: что и как говорить, когда ставки высоки» считает, что открытость при обсуждении сложных нежелательных вопросов может быстро и эффективно решать вопросы как среди руководителей и сотрудников, так и при беседе с родителями, с супругом и детьми. Быть открытым очень важно при решении «неудобных» вопросов. Если умалчивать и бояться высказываться, то через некоторое время это приведет к конфликтам, расставаниям и прекращению общения. Человеку порой очень сложно сказать прямо о том, что его беспокоит. Но, решив эту проблему, получится не только решить актуальные проблемы, но и укрепить отношения, завести новые знакомства, улучшить состояние здоровья, увеличить вероятность подъема по карьерной лестнице и повысить эффективность своей компании.

Стоит отметить, что 90% наших заболеваний появляются при расстройствах нервной системы. Стресс, проблемы на работе и в семье могут привести к ослабеванию иммунной системы. Наш организм становится восприимчив к вирусам. Необходимо разобраться в себе и мыслях, понять причину проблем. Приведя в баланс внутреннее состояние и разрешив даже некоторые проблемы, можно увидеть улучшение как здоровья, так и настроения.

Есть три отличительные трудных разговоров: разные мнения собеседников, сильные эмоции и «высокие ставки».

Разногласия между собеседниками – это нормальная практика в общении. У каждого, абсолютно каждого человека своё мировоззрение. И каждый вправе отставить свою точку зрения. А пробовали ли Вы понять человека и принять его мнение? Это сложно и трудно, но если вникнуть в суть проблемы и принять её по-своему, то можно обойти множество ссор и споров в отношениях. Не нужно до хрипоты говорить о своей истине, нужно слушать и вникнуть в другую, отличную от Вашей истину.

Сильные эмоции, которые разгораются во время ссоры, зачастую заставляют встать человека перед выбором. И как разорваться между, например, работой и семьей, когда партнер настаивает уволиться и больше времени уделять «домашним»? Грань разрыва и прекращения отношений близки, и тактика молчания и нападения здесь не помогут, а лишь усугубят ситуацию.

Керри Паттерсон советует остановиться и все обдумать. Для конструктивного диалога сначала нужно понять, что вы хотите по итогу беседы. Нужно знать: единственный человек, которого вы можете изменить, это вы.

Выбирать между победой и безопасность – глупо. Поговорите спокойно, выразив, чего Вы хотите, а чего нет.

Проанализируйте свои ощущения во время трудного диалога: физиологические (тяжесть в желудке, напряжение в глазах), эмоциональные (страх, неуверенность), поведенческие (сильная жестикуляция или ступор). У каждого индивидуальная реакция.

Создайте спокойную и «безопасную» атмосферу для себя и собеседника. Если вдруг Вы сказали что-то грубое, неприятное, то извинитесь. Собеседник почувствует, что к нему относятся уважительно и не желают задеть чувства. Велика будет возможность получить такое же отношение в ответ.

Выработайте общую цель.

Контролируйте беседу, периодически спрашивая себя:

Не использую ли я тактики молчания и/или насилия?

Какие эмоции заставляют меня вести себя именно так?

Что вызвало эти эмоции?

Чего я хочу на самом деле?

Что мне сделать, чтобы это получить?

Делитесь своим видением: фактами, своей историей.

Интересуйтесь видением собеседника. Избегайте категоричности в обсуждении.

Примите решение совместно с заинтересованными лицами.

Спланируйте будущую деятельность: распределите обязанности, обозначьте сроки, определите механизмы контроля.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Салеева, А. Н. Конфликты в трудовом коллективе: причины возникновения и способы разрешения / А. Н. Салеева // Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия : III Всероссийский научный форум “Наука будущего – наука молодых” : международная научно-практическая конференция, 14-15 сентября 2017 г., [Нижний Новгород : в 2 т.] / Нац. исслед. Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского [и др. ; под ред. З. Х. Саралиевой]. – Нижний Новгород : Изд-во НИСОЦ, 2017. – Т. 2 : . – 2017. – С. 820-823 .
  2. Скоробогатый, Петр Автономность, публичность, коммуникация / П. Скоробогатый // Эксперт. – 2017. – N 26 (1035). – С. 42-44.
  3. Свинцова, И. А. Коммуникация – залог развития информационной культуры / И. А. Свинцова // Практика школьного воспитания. – 2017. – N 4 (105). – С. 48-51 .
  4. Смирнова, Е. В. Глобальная коммуникация в межнациональном взаимодействии как способ преодоления пространственно-временных ограничений / Е. В. Смирнова // Гармонизация межнациональных отношений в условиях глобального общества : III Международная молодежная научно-практическая конференция : 22-я сессия молодых ученых (гуманитарные науки) : [научное издание] / М-во образования Нижегор. обл. [и др. ; отв. за вып. И. Ю. Захарова]. – Нижний Новгород : НРЛ, 2017. – С. 222-224 .


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шамина Екатерина Максимовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация