ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Нагуманова Ольга Мунировна
Уральский государственный экономический университет

Аннотация
Деятельность органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с двумя направлениями проблем организации деятельности органов местного самоуправления по повышению качества жизни населения: энергетическое и экономическое.[6]
Большая часть запросов населения связана с такими вопросами, как:
- замена ветхого жилья;
- покупка земли;
- снижение тарифов и улучшение коммунальных услуг;
- поддержка малообеспеченного населения;
- благоустройство территории.
Важно, чтобы эти потребности учитывались и не превращались в пустую форму отчетности перед федеральной властью за расхищенные средства. Часто программы по эффективности власти воспринимаются обществом достаточно предосудительно, хотя основной задачей органов местного самоуправления является создание устойчивой системы управления, которая будет способствовать достижению поставленных целей и обеспечит доверие населения.

Ключевые слова: , , , , , , , , ,


Рубрика: Право

Библиографическая ссылка на статью:
Нагуманова О.М. Выявление основных тенденций повышения качества жизни населения в муниципальном образовании // Гуманитарные научные исследования. 2018. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2018/09/25222 (дата обращения: 27.02.2024).

Актуальность статьи в том, что общество постоянно развивается, а вместе с ним растут потребности граждан, и исследование основных тенденций повышения качества жизни населения в муниципальном образовании с целью максимального их удовлетворения – на сегодняшний день проблема эффективности местных органов власти номер один.

Влияние различных условий на повышение качества жизни населения недостаточно изучено, в современности в любом обществе одной из основных стратегий развития является повышение эффективности муниципального управления путём повышения качества жизни населения. В связи с тем, что любое современное демократическое государство не может справиться с поставленными задачами без эффективного функционирования органов местного самоуправления, действующих на вверенной им территории, что соответствует принципу федерализма.

Этот вопрос озадачил многих ученых, ведь проблема эффективного управления на местном уровне всегда была актуальна для Российской Федерации. Согласно тексту “Европейской хартии”:

- “местное самоуправление является основой любого демократического общества” [1, 22].

Исследователи данного вопроса установлено, что администрация муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования. По мнению исследователя Михалева И. В., если рассматривать местное самоуправление не как институт власти, а как общественный, то можно увидеть гармоничное переплетение понятий объекта и субъекта управления в контексте гипотезы субъект управления – само общество (население), что также является объектом управления, разрешающим важные вопросы местного значения, что определяет дуализм характера местного самоуправления:

- « одна сторона – это система управления муниципальной собственностью местной властью, руководствуясь законодательством и иными правовыми актами, собственным мнением и чаще всего – алчностью и пожеланиями чиновников, получив властные привилегии – стремится дистанциироваться от обязанностей, а с другой, неотъемлемое право активной части гражданского общества, призванной самостоятельно отстоять и решить проблемы населения территории- что иногда даже и получается». [2].

Цель контроля местного самоуправления и создания прочной связи государства и общества осуществляется через:

- муниципальные выборы;

- обращения и собрания граждан;

- прямое обращение граждан к местным органам власти;

- общественные слушания;

- местные референдумы [3, c. 20].

В настоящее время доверие населения к местным органам власти резко снизилось в результате неэффективного функционирования большинства федеральных и местных органов власти, у гражданского общества критически снизился уровень доверия к яростно цепляющейся за власть преступности, открыто фальсифицирующей результаты выборов, а именно он определяет, насколько эффективно органы власти справляются со своими задачами, важнейшая из которых – повышение качества жизни выбравшего их населения.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред.с 15.02.2016) “об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” деятельность органов местного самоуправления подлежит оценке эффективности. Оценка эффективности поможет улучшить осуществление власти с постоянным мониторингом основных тенденций повышения качества жизни населения в муниципальном образовании с целью максимального их удовлетворения.

Несмотря на закон, практически всегда чиновники при власти удовлетворяют личные потребности, хотя любой метод повышения эффективности местных органов власти может быть интегрирован в современные условия управления. [4, c. 23].

При оценке результативности деятельности органов местного самоуправления по повышению качества жизни населения в муниципальном образовании не все показатели достаточно точно отражают ее результаты.

Важную роль играют внешние факторы:

-роста деловой активности населения в муниципальном образовании;

- жилищно-коммунального хозяйства;

- развитии систем коммуникации и связи;

- качества медицинского обслуживания;

- географического расположения регионов, развитии дорожной сети.

Например, важным и сложным вопросом повышения качества жизни населения в муниципальном образовании является развитие предпринимательства, что повышает благосостояние региона.

В заключение хотелось бы отметить, что оценка эффективности власти в повышении качества жизни населения в муниципальном образовании позволит не только координировать работу органов местного самоуправления с мнением народа, но и предоставлять качественные услуги по улучшению жизни населения, развитие экономической деятельности, что зависит от целевого выделения бюджетных средств местными органами власти, используя такие методы, как постоянная обратная связь с населением, анализ и прогнозирование развития региона, понятно, что система местного самоуправления не стоит на месте, но меняется к лучшему. [5, c. 36].

Конечно, изучить и устранить все недостатки органов государственной власти в работе по выявлению основных тенденций повышения качества жизни населения в муниципальном образовании за один раз не удастся, но первые шаги по достижению этой цели уже сделаны и, если мы будем придерживаться этой стратегии, мы в конечном итоге сможем создать хорошо функционирующую систему местного самоуправления с постоянным мониторингом основных тенденций повышения качества жизни населения в муниципальном образовании с целью максимального их удовлетворения.[8]


Библиографический список
  1. Антипов В. Г. Развитие деятельности органов местного самоуправления / В. Г. Антипов. – Москва: Знание, 2017
  2. Михалева И. В. пути реализации современных политических процессов в России как индикаторы перспектив развития / В. И. Михалева / / правовая политика и правовая жизнь. – 2018. – № 3. – С. 13-19.
  3. Барциц И. Н. критерии эффективности государственного управления и глобального управленческого пространства / И. Н. Барциц / / государство и право. – 2018. – № 3. – 20 р.
  4. Васильев В. И. Органы местного самоуправления как органы власти / / Васильев В. / / Вестник государственной службы. – 2017. – № 11.
  5. Гиниева, С.Б. Эффективное управление человеческими ресурсами -путь к инновационному развитию региона / С.Б. Гиниева, А.Э. Федорова. -Управленец. – 2010. № 9-10.
  6.   Парфенов В.Г. Социальные ожидания населения регионов России по повышению качества жизни в системе развития институтов государственного и муниципального управления // Интернет-журнал «Мир науки» http://mir-nauki.com/PDF/09MN413.pdf (дата обращения: 26.09.2018).
  7. ДВОРЯДКИНА Е.Б. РОГАЧЕВ Е.В. Городское поселение:содержательная идентификация в теориях местного самоуправления5(55) 2014 Известия УрГЭУ
  8. Иванов Д. В. Оценка деятельности органов местного самоуправления как фактор повышения качества жизни населения // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 565-566. — URL https://moluch.ru/archive/113/29384/  (дата обращения: 26.09.2018).
  9.  Кулькова, И.А. Изучение стратегий трудового поведения домохозяйств И.А. Кулькова. – Управленец. – 2011 № 3-4. – С. 72-77.
  10. Федорова, А.Э. Эффективное управление человеческими ресурсами -путь к инновационному развитию региона / С.Б. Гиниева, А.Э. Федорова. -Управленец. – 2010 – № 9-10.


Все статьи автора «Нагуманова Ольга Мунировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: