ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НИЖЕГОРОДЦЕВ О КРУЖКАХ РОБОТОТЕХНИКИ

Максина Оксана Алексеевна1, Робилко Татьяна Владимировна2, Булганина Светлана Викторовна3
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент
2ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент
3ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), кандидат технических наук, доцент

Аннотация
Дополнительное образование играет большую роль в социализации личности, а также в развитии творческих способностей ребенка. В данной статье представлены результаты социологического исследования отношения нижегородцев к кружкам по робототехнике и ко всему дополнительному образованию в целом.

Ключевые слова: дополнительное образование, кружок робототехники, робототехника


THE RESEARCH OF THE PREFERENCES OF NIZHNY NOVGOROD RESIDENTS ABOUT CLUBS OF ROBOTICS

Maxina Oksana Alekseevna1, Robilko Tatiana Vladimirovna2, Bulganina Svetlana Victorovna3
1Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), student
2Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), student
3Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), candidate of technical sciences, associate professor

Abstract
Additional education plays an important role in the socialization of the individual, as well as in the development of the child's creative abilities. This article presents the results of a sociological study of the attitude of Nizhny Novgorod residents to the robotics circles and to all additional education in general.

Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Максина О.А., Робилко Т.В., Булганина С.В. Исследование предпочтений нижегородцев о кружках робототехники // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/04/23257 (дата обращения: 23.02.2024).

Одним из наиболее распространенных объединений детей является кружок. Кружок – традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования, расширяющая и углубляющая предметные знания, приобщающая детей к разнообразным социокультурным видам деятельности и расширяющая коммуникативный опыт [1, 2]. Другой чаще всего встречающейся формой организации дополнительного образования является клуб, в котором дети и подростки объединяются на основе совпадения интересов, стремления к общению, а также совместному проведению досуга и отдыха. Кружки и клубы имеют различную направленности. Например, кружки робототехники нацелены  на развитие конструкторских способностей, воображения, логического мышления, математических и алгоритмических способностей, а также на пространственное мышление и мелкую моторику и вместе с этим вызывают интерес не только к технике, но и к науке.

В октябре 2016 года авторами было проведено социологическое исследование в форме анкетирования [3] 108 респондентов, жителей Нижнего Новгорода и Нижегородской области с выявление отношения к кружкам робототехники. Все опрошенные согласны, что ребенку необходимо развиваться в различных направлениях дополнительного образования.

Респондентам был задан такой вопрос: “Знаете ли вы о существовании кружков по робототехнике с использованием LEGO?”, на который положительно ответили лишь 33 человека (30,6%), остальные же никогда не слышали о таких кружках. Это говорит о том, что этому элементу рынка образовательных услуг необходима реклама для привлечение нижегородцев, так как о таких кружках знает только небольшое количество человек.

Большинство участников отвечая  на вопрос опроса о том, нужно ли ребенку покупать LEGO, ответили утвердительно (85,2%), что говорит о том, что респонденты понимают все преимущества игр в конструкторы LEGO, а именно, что они развивают моторику, фантазию, конструкторские способности. LEGO конструкторы подходят для занятий детей разных возрастов, поэтому они универсальны.  Всего лишь 16 участников (14,8%) опроса считают, что детям не стоит покупать LEGO не стоит.

На вопрос о том, с кем ребенок должен собирать LEGO, мнения разделились, глядя на рисунок 1, можно сказать, что самым популярным ответом стал ответ “с родителями, родственниками”, за него проголосовало 81 человек из опрошенных. Следующим по популярности ответом было “самостоятельно”, так считают 54 человека, ответ “с другими детьми” выбрало 47 респондентов и только 15 участников опроса считают, что ребенку стоит собирать LEGO с педагогом.

Рисунок 1 – Мнение нижегородцев о том, с  кем ребенок должен собирать LEGO

Заданный далее вопрос звучал так “Согласны ли вы с тем, что на занятиях по робототехнике используются современные гаджеты?” большинство респондентов (84,3%) ответило утвердительно, только 15,7% опрошенных не согласны с этим.  Участникам опроса было предложено четыре набора конструкторов, а именно LEGO Mindstorms, LEGO WeDo, TETRIX, Роботрек-HUNA-MRT, из них нужно было выбрать какой из представленных конструкторов будет наиболее интересным для занятий с детьми. Наиболее популярным выбором оказалась платформа TETRIX, за нее проголосовало 35 человек, другие платформы были менее популярными, за которые проголосовало от 22 до 25 респондентов. Меньше всего участников проголосовало за конструктор LEGO WeDo, чуть больше за LEGO Mindstorms, и на втором месте оказался Роботрек-HUNA-MRT (рис. 2).

Рисунок 2 – Распределение количества ответов о выборе платформ конструкторов

Последний вопрос звучал так “Хотели ли бы вы тоже посещать занятия по робототехнике?”, и здесь мнения разделились практически пополам, но с небольшим перевесом лидирующим ответом стал отрицательный ответ, его выбрало 52,8% опрошенных -  это 57 человек, а тех, кто хочет посещать занятия по робототехнике оказалось 47,2%  и это 51 респондент. Нужно отметить, что данные кружки Нижнего Новгорода в настоящее время набирают популярность, поэтому необходимо регулярно и более углубленно проводить исследования рынка [4] перед их открытием.

Таким образом, в результате исследования было выявлено, что все респонденты считают, что ребенку необходимо развиваться. Стоит отметить что участники опроса не знают о существовании кружков по робототехнике, это говорит о том, что данный вид дополнительных образовательных услуг нуждается в продвижении.


Библиографический список
  1. Егоров Е.Е., Васильева Л.И. Разделение педагогического труда в школе: предпосылки и последствия // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7-4 (51). С. 102-106.
  2. Прохорова М.П., Семченко А.А. Концептуальные основы и механизмы реализации инновационного развития педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2015. № 4 (12). С. 21.
  3. Цверов В.В., Булганина С.В. Маркетинговое исследование конкуренции на нижегородском рынке образовательных услуг // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2007. № 21. С. 142-149.
  4. Голубева О.В., Лебедева Т.Е., Толстенева А.А.  Социокультурная практика: опыт апробации и направления развития сетевого взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 416.


Все статьи автора «Булганина Светлана Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: