УДК 377.1

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЧЕТАНИИ С ИГРОВЫМ МЕТОДОМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СВЯЗИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ В ТАКТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ УПРАВЛЕНИЯ» НА ВОЕННОЙ КАФЕДРЕ СВЯЗИ ФВО СПБПУ

Симоненко Иван Владимирович1, Минеева Александра Николаевна2
1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, к.п.н., доцент военной кафедры связи Факультета военного обучения
2Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, студент военной кафедры связи Факультета военного обучения

Аннотация
Одной из проблем подготовки студентов, обучающихся на военной кафедре связи по программе офицера запаса для войск связи, является практическое выполнение навыков в роли начальника связи сухопутного подразделения своих функциональных обязанностей, правильного принятия решений и постановки задач своим подчиненным по организации связи. Военная связь является основным средством управления войсками и оружием. Она предназначена для предоставления каналов связи обмена информацией между пунктами управления. Чем эффективнее, совершеннее применяемое на поле боя оружие и боевая техника и чем выше темп боевых действия, тем выше роль связи.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Симоненко И.В., Минеева А.Н. Информационно-коммуникативные технологии в сочетании с игровым методом подготовки специалистов связи при выполнении практического задания по теме «Организация связи в тактическом звене управления» на военной кафедре связи ФВО СПбПУ // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/12/24734 (дата обращения: 24.09.2018).

Современное поколение студентов, обучающихся на военной кафедре –  это поколение, воспитанное на «компьютерных играх». В течение последнего десятилетия игры по-прежнему являются движущей силой развития компьютерных технологий. Поэтому целесообразно ввести элемент компьютерной игры в процесс подготовки студентов, обучающегося по программе офицера запаса.

На практические занятия по организации связи в роли начальника связи сухопутного подразделения выделяется 5% учебного времени, которого не хватает для качественного усвоения материала и оценки обучающихся. Поскольку данные практические задачи в реальных условиях требуют точного и быстрого выполнения, которое невозможно без определенного навыка работы с соответствующими материалами, необходимо во время обучения максимально качественно отработать требуемые навыки. В результате возникает необходимость в изучении студентами содержания занятий по работе начальника связи сухопутного подразделения до момента его практического выполнения. Для реализации этой задачи авторами статьи предлагается эффективная методика изучения организации связи в тактическом звене управления с применением информационно-коммуникативных технологий в сочетании с игровым методом обучения [1; 2]. Регулярное использование данных технологий в образовательном процессе позволяет не только по-новому представлять текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, но придавать предоставляемому материалу современный уровень, активизировать творческий потенциал студентов и способствовать воспитанию интереса к предмету.

В высшем образовании активно внедряются информационно-коммуникационные технологии, способствующие интенсивному развитию учебного программного обеспечения, позволяющее успешно решать многие задачи, что, в свою очередь, создает разнообразие форм представления учебного материала, возможности использования новых технологий и методов обучения [3].

Для решения этой проблемы на базе военной кафедры связи ФВО СПбПУ была создана  презентация для индивидуального обучения по теме «Организация связи в тактическом звене управления» по предмету «Тактико-специальная подготовка».

Презентация предназначена для индивидуального обучения организации связи в тактическом звене управления студентами военной кафедры связи. Графический интерфейс прост и понятен, не вызывает сложностей в работе с презентацией, а также разработан фирменный стиль и логотип презентации. Основные разделы включают в себя такие пункты как доведение до сведения обучающегося общих понятий об организации связи в тактическом звене управления, правила ведения боевых документов по связи, правила выполнения рабочей карты, изучение условных знаков, а также правильное использование их на карте и боевых документах. Данная презентация содержит в себе ряд вспомогательных средств, которые способствуют более качественному усвоению информации  и благодаря которым есть возможность визуализировать поставленную задачу. К этим средствам относятся:

-   короткие видеофильмы;

-   уточняющие данные для аббревиатур, которые используются в документах;

-   условные знаки и их размеры, которые должны быть нанесены на рабочую карту;

-   установлены кнопки для пояснения информации, приведенной на слайде и гиперссылки для пояснения непонятных слов и схем.

Кроме того, предоставляется возможность использования презентации как на территории военной кафедры связи, так и в домашних условиях, что является весомым преимуществом в рамках недостатка времени на практических занятиях. К тому же, многим студентам комфортнее работать в домашней привычной обстановке.

При работе с данной презентацией студент имеет все средства для выполнения поставленной задачи: в любой момент он может обратиться к сноскам, пересмотреть видеофильм, узнать обозначение условных знаков, детализировано изучить обстановку.

Однако стоит отметить, что данная обучающая презентация предназначена только для индивидуальной подготовки студента или преподавателя к практическому занятию. Использование её на лекционном занятии в качестве наглядного пособия не рекомендуется, так как это может обернуться путаницей, потому что скорость восприятия информации каждого студента индивидуальна и, отвечая на многочисленные вопросы по аббревиатурам и схемам, преподаватель и студенты могут потерять суть занятия.

При индивидуальной работе студента с данной обучающей презентацией можно говорить о более качественном усвоении информации, так как есть возможность работать в своем темпе.

На качество восприятия информации также влияет степень оснащенности компьютерного класса. При работе с данной презентацией к компьютеру предъявляется ряд требований: на нем должны быть установлены программы для воспроизведения видеофильмов и пакет программ Microsoft Office.

В дальнейшем, данная обучающая презентация будет расширяться и совершенствоваться. В частности, планируется применение 3D технологий при создании различных моделей военной техники и визуализации боевых действий. В результате, студент будет иметь возможность ознакомиться с образцами техники связи, её внешним и внутренним устройством, погрузиться в условия боевой обстановки. Для изменения условий задачи будет возможность добавлять либо исключать тип средств связи. Для этого предполагается использовать электронную библиотеку образцов военной техники связи, которая создана на военной кафедре связи ФВО СПбПУ.

Таким образом, данная обучающая презентация может решить проблему недостатка времени для отработки практической задачи по организации связи в тактическом звене управления, поможет студенту более качественно усвоить информацию благодаря визуализации и позволит отрабатывать материал, в том числе и в домашних условиях.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  2. Афанасьева О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – http://www.pedsovet.org
  3. Бородина В.А. Психология чтения в психологопедагогическом и библиотечно-информационном образовании // Проблемы системогенеза учебной и профессиональной деятельности. Ярославль: «Аверс Пресс», 2003.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Симоненко Иван Владимирович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация