УДК 37.013

НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Меньшикова Анна Андреевна
Национальный исследовательский Томский государственный университет
магистрант кафедры философии и методологии науки

Аннотация
В статье рассматриваются приемы и подходы образования современной высшей школы. Выводятся наиболее эффективные методы организации и проведения научно-исследовательской работы, утверждается системный подход в качестве наиболее эффективного.

Ключевые слова: , , , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Меньшикова А.А. Нестандартные методы организации научно-исследовательской работы студентов: теория и практика // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/11/24595 (дата обращения: 29.11.2017).

Во время написания научно-исследовательской работы необходимо иметь в виду, что работник находится в некоторой степени в плену у литературного текста, что также может значительно снизить потенциал работы студента. В целях улучшения работы и прогресса научно-исследовательской деятельности необходимо обращаться к различным нестандартным путям и дополнительным аспектам. Можно писать научную работу как художественное произведение, даже роман, сагу.

При нестандартной работе над текстом становится заметен прогресс, ускорение, повышается энтузиазм. Можно вводить в текст дополнительные источники и обороты, топы, фигуры, в общем, все, что туда поместится. Полезно обращаться к фольклору, читать произведения. Не следует торопиться. Лучше оставить гуманитарное представление о том, что твоя история не подходит к концу. Рекомендовано отвлекаться, насыщать сознание новыми впечатлениями, больше бывать на природе. Из собственного опыта скажу, что наиболее сложная ситуация затрагивала выбор стратегии написания работ, выбор жанра и принципов его построения. Несмотря на все преимущества метафизических явлений, поэтики и драматургии, проза оказалась наиболее действенным и прогрессивным способом достижения поставленной     цели, согласования содержания и формы, прогресса в работе. Текст выводит исследование из формальных рамок работы.

Дискуссионной является ситуация, какую стратегию избирать, медитативную или действия. Действие часто позволяет вырабатывать наиболее существенный прогресс тогда, когда ментально мы приходим в тупик. В исследовании деятельностный же подход способствует определенной когнитивной перцепции при взаимодействии с реальностью, ибо замечено, что некоторые явления не объясняются с позиции сознания, само развитие науки, поиск альтернативных путей обосновывает существование этой реальности. Замечено, что наиболее существенный вклад в работу происходит во время непринужденного процесса работы, частой релаксации, многочисленных источников впечатлений. Ситуация, при которой эмблематичность «нужно сделать», «нужно успеть» создает мучительную ситуацию для работающих. В процессе работы над научной проблемой или освоении работы не желательно промедление, однако выстраивание системного представления в сознании выявит некоторую ядерную структуру, в воображении представленную в определенном фокусе. Поэтому линейное выражение формы работы нежелательно.

Работа над текстом исследования – особый разговор в методологии и подходах написания исследовательской работы. Этот подход следует отнести к нестандартным методам, что, в условиях неклассической науки вполне целесообразно. Желательно не исключать позиций и работ, связанных с продолжительностью исследования, а не конечностью. При таком подходе можно строить планы и говорить, что результат окажется положительным.

Работа над исследованием – отдельный разговор в методологии. Способы построения и формирования текста научного исследования затрагивают две стороны:

- содержательную и

- техническую.

Содержательная сторона работы предоставляет множество возможностей и отражает творческий потенциал современной теории познания. В то же время следует заметить, что техническая сторона работы является наиболее успешно с позиции достижения положительных результатов в работе с технической стороны, методологии работы и процесса исследования.

В то же время полная включенность исследователя в процесс может выматывать его силы. Некоторая отстраненность, что только придает научному исследованию целостность и ценность, желательна в любом случае. Формализм в научном исследовании следует избегать также потому, что в конечном итоге он приводит к тупику, мучительному процессу работы над диссертациями и исследованиями, безвкусным результатам. Когда берешь в руки диссертацию, всегда чувствуется с каким настроением человек ее писал. Лучшие образцы равны по компрессии содержания романам Л. Н. Толстого, по сложности – картинам Босха. Всегда ощущается стиль исследователя, чувствуется его «голос». В лучшем случае получаешь представление о том, что диссертация написана с интересом, в некоторых случаях (гуманитарных исследованиях) – с любовью. В некоторых диссертационных работах наблюдается поэтика текста. Именно влюбить своего подопечного в тему и работу должен научный руководитель. В современном образовании формализм стал стратегической установкой и практикой низведения научно-исследовательских работ. Существующий порядок вещей необходимо коренным образом уничтожать. Поэтому отправной точкой развития диссертационных работ является творческое начало, что подводит нас к философии, психологии, нарративным стратегиями и искусству. Теория познания является при этом опорным материалом, перекрестком.

Исследователь должен чувствовать уверенность в себе, быть самодовольным. В практике исследования важно не терять магистральную нить и следить за дыханием. Подобно всем процессам жизнедеятельности, в научном исследовании наблюдается процесс волнообразных переходов, наиболее интенсивного периода, наименее интенсивного периода. Правильная и удачная подборка периода способны обеспечить интенсивность самого исследования. Линейное выравнивание и механическая работа в крайне редких случаях дает положительный результат и приводит к успеху. Во всяком случае, состояние субъекта при этом претерпевает негативные изменения.

В ситуации выполнения заданий лучше не стремиться к равной степени выполнения, но всеми возможными силами делать эту работу как можно более нестандартно. Из собственных наблюдений могу сказать, что ни одна форма проявления деятельности не совпадала с ритмами практической работы над исследованием, самого набора текста. Таким образом, в теории и методологии научных исследований раскрылась основная чета поэтики, заключающаяся в выведении основополагающих элементов, центра художественной картины из ряда структур и подобий.


Библиографический список
  1. Соколов Г. А. Особенности психоэмоциональных состояний студента при дистанционной форме обучения // Современное образование / гл. ред. Э. М. Спирова. – М.: Изд-во NotaBene, 2014. –  № 1. – С.1-13. [электронный ресурс]. – URL: http://e-notabene.ru/pp/rubric_32.html (дата обращения: 12.06.2017).


Все статьи автора «Меньшикова Анна Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: