ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Жидков Алексей Андреевич1, Мокрова Ангелина Александровна1, Трубникова Ксения Дмитриевна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Аннотация
В данной статье идёт речь об инновациях, которые происходят или уже произошли в образовании и уже активно используются в данный момент. Также здесь идёт речь о последствиях этих нововведений, как это отразилось на учениках и педагогах, и какие существуют государственные стандарты, связанные с использованием определённых технологий в образовании.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Мокрова А.А., Трубникова К.Д., Гордеев К.С. Инновационные технологии в образовании // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/11/24584 (дата обращения: 23.02.2024).

Сейчас у многих на слуху такие понятия, как «IT-технологии», «инновации», «мультимедия» и многие другие. Слова на первый взгляд сложные и неизведанные, но с другой стороны имеют похожий смысл и сильно распространены в настоящее время практически во всех сферах общественной жизни, в частности, в сфере образования. Дело в том, что мир не стоит на месте и современная школа должна отвечать определенным требованиям. Это в основном касается оснащенности в учебных кабинетах компьютерами, проекторами, то есть информационными ресурсами.

Современное школьное образование почти не обходится без таких традиционных инновационных технологий в образовании, как:

  • Игровые технологии являются самые используемые в образовании, так как применяются не только на всех уроках в начальных, но и в старших классах. Они помогают снять с детей груз формальной, деловой обстановки и лучше усвоить материал, расслабиться и получить удовольствие от уроков.
  • Личностно-ориентированное обучение создает условия для самоопределения школьников в выборе будущей профессии, для лучшего усвоения ведутся элективные курсы, ориентированные лично на каждого ученика, связанные с его качествами, наклонностями, предпочтениями.
  • Здоровье сберегающие, неопасные технологии, направленные на сохранение здоровья ученика, которые исключают полностью или минимизируют негативное воздействие на здоровье ученика в процессе обучения, так как самым главным несмотря на развитие технологий остаётся здоровье учеников.
  • Проектно-исследовательская технология или продуктивное обучение включает в себя активное обучение, то есть определённые методы исследования, сбора, обобщение результатов учеником. Применяется на уроках информатики, иностранного языка, технологии и других. Это позволяет ученикам активно участвовать в процессе познания и самим добраться до истины и познать её как можно глубже, тем самым получая знания более обширно, чем в обычной, традиционной познавательной деятельности.
  • Блочно-модульная технология опирается на самостоятельную работу ученика, такую как изготовление наглядных пособий, сборников, творческих работ, выполнение определённого рода упражнений и тд. Эта технология учит ребенка самому искать информацию, изучать и получать знания в новом виде, не только в рамках школы, а даже может быть для самовольного, собственного развития.

Учебно-воспитательный процесс в обучении нацелен на частое преобразование умственной деятельности учеников, через внедрение автоматических или телекоммуникационных систем с целью мобильного поиска, а так же обработки и передачи информации на расстоянии. Инновационные технологии в образовании помогают достигать все эти задачи. Так, использование информационно-коммуникационных технологий, например, на уроках в начальных классах дает возможность педагогу разнообразить преподаваемый материал, позволяет добиваться практически стопроцентного внимания всего класса, независимо от его успеваемости или успеваемости конкретного ученика. Так же, выводимые учителем на экран задания способствуют абстрагированию у ребенка каких-либо предметов, которые вряд ли можно было бы объяснить по учебнику. Следовательно, дети понимают информацию, а не просто заучивают её как факт, со страниц учебников. В старших классах уроки информатики позволяют детям знакомиться с компьютерными программами, расширяя кругозор и открывая для себя новые информационные зоны, а учащиеся выпускных классов имеют базовую подготовку для дальнейшей реализации себя в трудовой деятельности, которая подразумевает не только базовые, но и более углубленные знания информационных технологий.

Инновационные технологии в образовании играют важную роль для детей, которые имеют проблемы со здоровьем. Теперь они могут овладевать знаниями предметных дисциплин через дистанционное обучение. Так же это актуально для детей проживающих в труднодоступных уголках нашей планеты, где не организовано какое-либо обучение или образовательные организации там не распространены и для того, чтобы получать знание наравне со всеми там может быть организовано дистанционное обучение с использованием интернета с системой «Online», которая позволяет участвовать в уроке в реальном времени.

Не стоит забывать, что не только внедрение информационно-коммуникационных технологий определяет продвижение образовательного процесса. Существует множество способов повысить уровень образования, а инновационные технологии  обуславливают также продуктивную работу и успех в производственной деятельности, что играет не малую роль в современных предприятиях.

Данные технологии в образовании имеют свои плюсы:

  • Во-первых, побуждают мотивацию и интерес у учащихся к познавательной деятельности.
  • Во-вторых, отмечается, что использование такого обучения создает более комфортный психологический климат для ученика и снимает напряжение и некий барьер при общении с учителем.
  • В-третьих, для ребенка увеличивается творческое пространство, которое позволяет ученику не только с рациональной, но и с творческой стороны подойти к работе, благодаря этому увеличивается число качественных и интересных работ.
  • В-четвертых, информатизация стимулирует не только учащихся, но и привлекает педагогов так как информационное и творческое пространство увеличено, педагогу следует быть более грамотным и компетентным.

Итак, появление новых технологий выводит образование на качественно новый уровень. Это позволяет обучающимся лучше усвоить материал, а педагогам лучше доносить знания до детей. Всё это нацелено на то, чтобы повысить уровень образования в какой-либо стране и в мире в целом.


Библиографический список
  1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Технология развития. СПб.: Альянс «Дельта». – 2003 Алексютина Н. Неудача – это опыт: как выбрать профессию и пережить провал на экзаменах // Учительская газета. – 2008. – 16 сент. (№ 38). – С. 17.
  2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение. – 2010
  3. Колюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб.: СПб ГУПМ. – 2002, 2003
  4. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. СПб.: КАРО. – 2008
  5. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования 2-го поколения. Концепция / Рос.академия образования; под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. – 2-е изд. – М.: Просвещение. – 2009
  6. Войниленко Н.В. Совершенствование контрольно-оценочных процессов как фактор управления качеством начального общего образования. // Мир науки, культуры, образования. – № 4 (23) – 2010. – с.148-150


Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: