УДК 339.13

АУДИО КОНТЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ», РЕКЛАМА В АУДИОЗАПИСЯХ

Соловьев Артем Сергеевич
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли

Аннотация
В данной статье рассмотрено понятие социальной сети, выделены основные преимущества социальных сетей. Проанализирована эффективность рекламы при размещении в социальных сетях. Более подробно рассмотрена социальная сеть «Вконтакте». Изучен вопрос касательно аудиоконтента данной социальной сети, проанализирована степень проникновения рекламы в аудиозаписях «Вконтакте».

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Соловьев А.С. Аудио контент социальной сети «Вконтакте», реклама в аудиозаписях // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/06/24065 (дата обращения: 09.06.2017).

На данный момент существует тенденция популяризации социальных сетей. Огромное число пользователей сети Интернет имеют в них собственный профиль. Согласно монографии Ефимова Е.Г социальная сеть может быть определена как множество агентов, которые могут вступать во взаимодействие друг с другом[1]. Социальные сети представляют полный комфорт в сфере общения, поскольку круглосуточный доступ в сеть ограничен лишь наличием девайса (компьютера, телефона или планшета) и интернет-трафика, что не является проблемой, учитывая тенденцию роста объема продаж на рынке мобильных устройств, а также анализируя степень проникновения сети Интернет по всему миру. Постоянный доступ к общению является не единственным преимуществом. Наличие возможности прослушивания музыки онлайн и офлайн, удобного способа делиться различного уровня информацией, в том числе и фотографиями, также способствуют увеличению числа пользователей социальных сетей. Данные преимущества позволяют сделать вывод о том, что реклама в социальных сетях будет максимально эффективной, что является первоочередным фактором ее внедрения. Также важным аспектом является то, что данный вид рекламы не требует больших финансовых вложений, так как уже многие компании и предприятия имеют собственные профили в социальных сетях.

Существуют различные способы размещения рекламы в социальных сетях, начиная от подписок на группы, заканчивая публикациями фотографий и видеозаписей с рекламируемой продукцией. На данный момент появилась возможность использования рекламы по средствам встраивания ее  в аудиозаписи за счет непродолжительных аудиозаписей.

Среди более, чем 200 социальных сетей, в странах СНГ «Вконтакте» имеет наибольшую популярность. Согласно статистике, на сайте зарегистрировано более 380 миллионов пользователей, более  80000000 посетителей заходят на сайт каждый день. Данные факторы обуславливают повышенный интерес к анализу  эффективности рекламы в аудиозаписях именно социальной сети «Вконтакте»[2].

Рассматривая различные способы прослушивания музыку онлайн, на данный момент «Вконтакте» является одним из крупнейших игроков на рынке стриминга музыки, наряду с Яндекс.Музыка и SoundCloud. В июле 2016 года Mail.Ru Group, United Music Agency (UMA) и Universal Music Group (UMG) подписали соглашение о лицензировании аудио и видеоконтента UMG для использования на онлайн-платформах Mail.Ru Group[3]. Это означает, что пользователям социальных сетей “ВКонтакте”, Одноклассники и Мой Мир открыт доступ к лицензионному контенту ведущих мировых звукозаписывающих компаний. Согласно подписанному лицензированному соглашению с Merlin Network, социальной сети  «Вконтакте» предоставлен самый широкий спектр независимой музыки со всего мира. Согласно словам бывшего гендиректора «Вконтакте» и ныне генерального директора Mail.Ru Group Бориса Добродеева данное сотрудничество является взаимовыгодным, приходит на смену спорам со звукозаписывающими компаниям[4]. Наличие максимально разностороннего музыкального каталога, а также возможность удовлетворять любые музыкальные запросы — важные критерии для развития лицензионного музыкального онлайн-рынка в России. Соглашение с Merlin решает эту задачу с помощью одной лицензии и предоставляет возможность российским любителям музыки слушать композиции главных независимых музыкальных коллективов.

На данный момент, реклама в аудиозаписях представляет собой короткие музыкальные блоки, которые воспроизводятся в конце файла и содержат информацию о предлагаемых и рекламируемых товарах или услугах. Аудиореклама «ВКонтакте» способна привязываться к конкретным музыкальным композициям, так как данные о ней приходят в ответ на отсылку ID проигрываемой записи. AdBlock и другие плагины, предназначенные для блокировки нежелательной информации, позволяют воспроизвести какую-либо аудиозапись без рекламы по окончании прослушивания. Это связано с кодом, который встраивает аудиоблоки к конец музыкального файла.

В связи с возможностью обойти рекламные ограничения, заблокировав её, реклама не является эффективной и нуждается в том, чтобы её невозможно было пропустить. Возможность использования рекламы в социальных сетях является перспективным направлением для совершенствования, исходя из того, что малоизучена. Важно найти такой подход к встраиванию музыки непосредственно в аудиозаписи, который бы являлся максимально эффективной для компании, которая является автором рекламного ролика, а также удобным для тех, кто прослушивает треки в социальной сети «Вконтакте».


Библиографический список
  1. Ефимов Е. Г. Социальные интернет-сети (методология и практика исследования) Волгоград. гос. техн. ун–т. – Волгоград, 2015. – С. 28-29
  2. Аудитория ВКонтакте. О сайте. URL: https://vk.com/page-47200925_44240810 (дата обращения 5.06.2017)
  3. Энциклопедия интернет-маркетинга. URL: https://www.searchengines.ru/mail-ru-group-legalizovala-muzyku.html (дата обращения 07.06.2017)
  4. Merlin Network-Representing the rights of independent record labels worldwide. URL: http://www.merlinnetwork.org/whowelicense (дата обращения: 07.06.2017)


Все статьи автора «Анисимов Антон Юрьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: