УДК 339.13

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

Анисимов Антон Юрьевич
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
студент Высшей школы внутренней и внешней торговли

Аннотация
В статье рассмотрено влияние интернет-маркетинга на развитие и становление предпринимательства, а также выделены его основные задачи при формировании и функционировании бизнес-структуры. Определена роль интернет-маркетинга при привлечении целевой аудитории.

Ключевые слова: бизнес-структура, интернет маркетинг, предпринимательство, таргетинг, целевая аудитория


THE ROLE OF INTERNET-MARKETING IN A MODERN ENTREPRENEURSHIP

Anisimov Anton Yurevich
Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University
student of Higher school of domestic and foreign trade

Abstract
The article considers the influence of internet-marketing on the entrepreneurship development. Main tasks of the internet-marketing in the process of formation and functioning of business structures are definded. The role of internet-marketing in attracting the target audience is determined.

Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Анисимов А.Ю. Роль интернет-маркетинга в современном предпринимательстве // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23317 (дата обращения: 26.05.2017).

Предпринимательство получило свое становление и развитие на позднем этапе капитализма, в период его выделения в качестве четвертого фактора производства. Причиной этому послужило осознание экономистами решающего фактора предпринимательства в прогрессе экономики. Несмотря на достаточно небольшой промежуток времени, данный фактор производства, на сегодняшний день, является популярным и быстроразвивающимся.  Цели любого субъекта предпринимательской деятельности в долгосрочном периоде заключаются в достижении максимизации прибыли и минимизации затрат собственного производства, а также в удовлетворении потребностей покупателей.[1]

Выход предпринимательства на мировой рынок обусловлен наличием механизма, определяющего пути получения прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса. Имя данному механизму – маркетинг. Становление собственной бизнес-структуры невозможно без существования маркетинга, который во многом определяет наиболее эффективную комбинацию факторов производства для максимизации дохода при наименьших затратах.

Проникновение сети Интернет во все аспекты жизни человека привело к изменению традиционного регулирования бизнес-структур. Для увеличения числа продаж многие представители сферы бизнеса перешли к созданию онлайн-ресурсов с заложенными в них математическими методами прогнозирования, где покупатели могут ознакомиться с предлагаемым ассортиментом конкретной компании и совершать покупки через Интернет.[2, c.69] Подобное развитие торгово-рыночных отношений тесно связано с интернет-маркетингом, который представляет собой реализацию всех задач традиционного маркетинга только в сети Интернет.

Интернет-маркетинг является важнейшей составляющей интернет-коммерции, которая способствует максимизации прибыли при продвижении товара. При этом используется множество различных методов, многие из которых рассмотрены в статье Божук С.Г., Краснова А.С.[3, с.12] Также интернет-маркетинг позволяет сформировать имидж перед покупателями, то есть сформированное представление целевой аудитории о деятельности и успехах предприятия (фирмы, компании), которое оказывает постоянное и динамичное влияние на взаимоотношение предприятия (фирмы, компании) с его реальными и потенциальными клиентами, его конкурентоспособность, финансовые результаты и контакты с государственными учреждениями.[4, с.175]

Можно выделить ряд особенностей интернет-маркетинга в становлении и развития бизнес-структуры:

1)    привлечение внимания большой целевой аудитории: данный процесс может быть осуществлен за счет совокупности приемов интернет-маркетинга, направленной на таргетинг покупателей через определенный вид информирования. В научной литературе широко представлены пути, по которым существует возможность привлечь внимание покупателей. Например, SEO – продвижение, Email – рассылка, контекстная реклама, реклама в социальных сетях и др.;

2)    увеличение числа продаж: интернет-маркетинг обуславливает появление электронной коммерции, которая в разы облегчает сам процесс приобретения товаров и услуг, поскольку покупка осуществляется через интернет-магазины, где предоставлена вся необходимая информация о различных товарах компании или фирмы;

3)    определяет направления конкурентной борьбы: интернет-маркетинг ставит перед собой задачу по выявлению конкурентов в рыночной структуре, обуславливает характер их поведения в условиях конкурентной борьбы и представляет механизм стимулирования развития данного соперничества для оптимизации и усовершенствования производства;

4)    не требует высоких материальных и финансовых ресурсов: интернет-маркетинг подразумевает собой эффективный механизм доведения товара до потребителей по средствам таргетинга в виртуальной среде, однако является бюджетным в использовании, поскольку основная работа проходит непосредственно в сети Интернет с привлечением небольшого числа сотрудников.[5]

Любая бизнес-структура ориентирована на покупателей, которые могут оказать решающее воздействие на дальнейшее существование того или иного предпринимательства. Исходя из этого, интернет-маркетинг сосредоточен на создании необходимых условий для покупателей, которые позволят увеличить количество продаж. Интернет-маркетинг является инструментом современного бизнеса, позволяющим достичь поставленных целей путем поиска и привлечения целевой аудитории и осуществление продаж через интернет-ресурсы.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что роль интернет-маркетинга в современном предпринимательстве не ограничивается созданием представительства компании в сети Интернет. Происходит анализ конверсии покупателей, отслеживание ведения товарно-денежной и маркетинговой политики конкурентов, обеспечивается высокий уровень вовлеченности аудитории, а также устанавливаются своего рода закономерности между приобретенными товарами и их покупателями с целью дальнейшего усовершенствования производственного сектора и его ориентирования на собственную аудиторию. Более подробно это рассмотрено в статье Краснов С.В., Краснова С.А.[6, c.23]  Интернет-маркетинг способствует как количественному, так и качественному подъему в части привлечения онлайн-пользователей, более рациональному инвестированию денежных средств в привлечение конечных потребителей.


Библиографический список
  1. Основные факторы производства их сущность и общая характеристика. URL: http://works.doklad.ru/view/4vsauHt-mWE/2.html (дата обращения: 03.04.2017 г.)
  2. Краснов С.В., Краснова С.А. К проблеме выбора математического метода прогнозирования в маркетинговых информационных системах. Экономика и менеджмент систем управления. 2016. Т. 20. № 2. С. 68-73.
  3. Божук С.Г., Краснов А.С. Развитие методов маркетинговых исследований поведения потребителей в виртуальной среде. Практический маркетинг. 2016. № 12-1 (2381). С. 11-16.
  4. Краснова С.А., Краснов А.С. Бренд-имидж, как инструмент дифференцирующего позиционирования ВУЗа на рынке образовательных услуг. Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право. 2015. № 2 (16). С. 175-177
  5. Что такое интернет-маркетинг: подробный разбор важнейшего инструмента для продвижения бизнеса. URL:  https://bizbe.biz/base/term/47-chto-takoe-internet-marketing.html (дата обращения: 03.04.2017 г.)
  6. Краснов С.В., Краснова С.А. Повышение эффективности принятия управленческих решений при использовании семантической составляющей в информационной системе предприятия.
  7. Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. 2013. № 4. С. 21-25.


Все статьи автора «Анисимов Антон Юрьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: