ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА СОЗНАНИЕ МОЛОДЕЖИ

Копылова Екатерина Анатольевна
Российский университет дружбы народов
студентка, филологический факультет,кафедра массовых коммуникаций, специальность реклама и связи с общественностью

Аннотация
В рамках представленной статьи проанализированы ключевые моменты, касаемо процесса влияния социальной рекламы на сознание молодежи. Проблематика является актуальной в современном мире, потому как социальная реклама представляет собой особый инструмент воздействия на подсознание человека. Наиболее подвластными под влияние являются подростки.

Ключевые слова: адаптация, влияние, молодежь, подсознание, регулирование, рекламная кампания, сознание, социальная реклама, социальная среда


THE IMPACT OF SOCIAL ADVERTISING ON THE CONSCIOUSNESS OF YOUNG PEOPLE

Kopylova Ekaterina Anatolievna
People's Friendship University of Russia
student, Philological faculty, department of mass communication, Publicity and PR

Abstract
Within the framework of the presented article, key points regarding the impact of social advertising on the consciousness of young people have been analyzed. The problem is relevant in the modern world, because social advertising is a special tool for influencing the subconscious of a person. The most subject to influence are adolescents.

Keywords: adaptation, advertising campaign, consciousness, regulation, social advertising, social environment, subconsciousness., youth


Рубрика: Социология

Библиографическая ссылка на статью:
Копылова Е.А. Влияние социальной рекламы на сознание молодежи // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/03/23113 (дата обращения: 23.02.2024).

Социальная реклама – это разновидность некоммерческой агитационной компании, которая имеет своей целью сформировать определенное отношение к социальным тенденциям. Социальная реклама уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда точно не скажет ни один ученый-историк. Учеными-социологами давно доказано, что данная разновидность рекламы способна оказывать ошеломляющий эффект на сознание и мировосприятие молодых людей всех стран и континентов. Дело в том, что социальная реклама способна производить с подсознанием молодежи сильнейшие манипуляции, в основе которых лежит необходимость вызвать какое-либо действие, не задумываясь отдать свою жизнь за отечество, за своих сограждан, идеи революции и многое другое.   Также за любые операции, в которых заинтересованы лица, взывающие больше к сердцу, чем к разуму тех, кому эта реклама предназначена. [1, c.24]

Наиболее ярким примером использования социальной рекламы, направленной на взывание к сознанию молодежи, было во время Первой мировой войны, целью которой был коренной перелом в жизни общества и абсолютная перестройка мировой формации. Примером социальной рекламы времен Первой мировой может служить: Американская армия нуждается в тебе! Стандартный плакат 1914 года, на котором изображен дядюшка Сэм с призывом молодых американцев срочно вступать в ряды вооруженных сил США. Но следует понимать, что данное явление имело место всегда: во времена всех революций и стихийных бедствий, народных восстаний  и правительственных мер по защите окружающей среды от поджогов, рубки деревьев, не имея на то законного права, а также многих других случаев, где во главу угла ставилась необходимость мобилизации молодежи для каких-либо общественных целей.

Координационные механизмы по управлению социальной рекламой в мире представлены далее.

Система управления социальной рекламой в разных странах далеко не одинаковая. В большинстве современных стран данные функции находятся в руках правительственных органов. В некоторых странах эти функции находятся в руках коммерческих организаций, а за редким исключением социальная реклама вообще никем не контролируется. [2, c.44]

С 17 мая 2011 года социальная реклама стала регламентироваться в соответствии с общим федеральным законодательством. Но также и региональные власти имеют право вносить некоторые коррективы в общественные процессы по регулированию данного явления. В настоящее время социальная реклама имеет возможность оказывать влияние на ведение бизнеса, формировать умонастроения общественности, но при этом не выходить за рамки цензурных веяний. Так, например, государственные организации, которые проводят агиткампанию, не обязаны  больше выплачивать НДС  за возможность вести пропагандистскую деятельность. Также компания, которая официально работает на территории РФ, должна доказать контролирующим органам, что влияние ее социальной рекламы не отразится негативно на сознании молодежи.

Приведем примеры социальной рекламы и их влияние на молодежь:

1. Баннеры вдоль дороги с надписью «Не торопись за решетку. Пропусти пешехода» или «У пешеходов нет подушек безопасности» и тд.

Огромное количество громких историй с безответственным поведением на дороге – это актуальная проблема для современной Госавтоинспекции. Потому подобного рода рекламы с «угрожающим» характером должны положительно влиять на сознание молодежи, веять страх в подрастающем поколении.

2. Баннеры «Родите ли?»

Данный лозунг направлен на борьбу против курения, заставляет задуматься молодое поколение о возможных последствиях в виде бесплодия.

3. Социальный ролик «Страна без расизма и ксенофобии».

Количество просмотров (более 1,5 миллионов) говорит само за себя. Ролик – настоящее трогательно видео с гениальной игрой актеров, которые позволяют задуматься над ненадобностью расизма и ксенофобии в современном мире среди молодежи.

 Рассмотрим действие социальной рекламы на региональном уровне в России. Социальная реклама в регионах России имеет тенденцию широкого распространения и возможность влиять на сознание молодежи. Ярким примером такого рода пропаганды может выступать агитборьба против влияния наркотиков, относительно соблюдения правил дорожного движения, в том числе распространение влияния здорового образа жизни, природоохранных мероприятий по защите лесных насаждений и угодий. Первой наиболее широкой и известной компанией в России постсоветского периода была социальная реклама: «Позвоните родителям!». Она затронула души и сердца миллионов молодых людей по всей стране. И самым благосклонным образом отразилась на умах и сердцах множества молодых россиян того времени. Данная социальная реклама способствовала еще большей ответственности и трепетному отношению к своим родителям. Именно то, что и требовалось изначально. [3, c.11]

В США  не в меньшей степени, чем  в России и в других странах имеет место социальная реклама, а ее эффект не менее значительный. Ведь молодежь всех стран мира абсолютно одинаковая, она одинаково реагирует на глобальные тенденции и очень живо включается в международную и политическую атмосферу, когда воздействие происходит на сознание целого поколения.  В США наиболее острые и горячие темы, которые имели место в двадцатом веке с целью обращения внимания молодежи на происходящее, были следующие: проблемы неграмотности, СПИДа, а также избиения и издевательства над детьми. Государство также активно внедряет механизмы социальной рекламы и в девяностые годы. Администрация президента Клинтона крайне обеспокоенно относилась к социально незащищенным слоям населения страны и потратила около двух миллиардов долларов на финансирование социальной рекламы и внедрения ее в сознание американской молодежи всех цветов кожи и вероисповедания.

Тенденции распространения социальной рекламы на молодежь и размеры ее финансирования проанализированы далее.

Социальная реклама, направленная на внедрение в молодежные массы, имеет тенденцию к расширению. По статистике мировых СМИ, затраты на данную рекламу во всем мире составляют не менее 6% от всеобщего показателя, и эта цифра не может не вдохновлять. Очевидно одно: результаты социальной рекламы носят исключительно положительный характер, ведь она затрагивает глобальные проблемы, заставляет задумываться о серьезных мировых проблемах и катаклизмах. Данные меры призваны бороться за нравственную составляющую, развивать позитивный и креативный взгляд на мир, не относиться к мировым тенденциям сквозь призму безразличия.

Ежегодно во всем мире проводятся фестивали и конкурсы, посвященные социальной рекламе. Эти мероприятия объединяют людей-защитников порядка, справедливости и социального благополучия всех стран. Подобные мероприятия обходятся очень дорого, но бремя затрат ложится целиком и полностью на региональные власти России, и в меньшей степени на общероссийский бюджет. В России с начала 2000-х годов подобные мероприятия прошли в таких городах, как:

1.  Москва;

2.  Нижний-Новгород;

3.   Владимир;

4.  Кострома;

5.    Казань;

6.    Нижневартовск;

7.    Пермь.[4, c.41]

Фестивали проходят поочередно, затрагивая также и ближнее зарубежье. На Украине и в Белоруссии данные тенденции также имеют место достаточно часто. Они имеют очень благородные цели и средства их достижения.

Для формирования полноценного раскрытия ситуации с влиянием социальной рекламы необходимо рассмотреть перспективы развития социальной рекламы и ее влияние на молодежь.

Меры противодействия глобальным тенденциям несправедливости, безусловно, продолжатся и будут воплощаться в еще более изощренной форме эксплуатации сознания молодежной среды посредством таких механизмов, как:

1.    Телевидение;

2.    Интернет;

3.    Музыка;

4.   Молодежные фестивали;

5.    Клубы по интересам;

6.    Семинары.

Таким образом, меры противодействия глобальной несправедливости принимаются достаточно активно, путем внедрения в молодежное сознание новых идей и веяний глобальных тенденций и способы их размежевания.


Библиографический список
  1. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. -СПб. : Питер, 2014. – 384 с.
  2. Савельева, О. О. Социология рекламного воздействия / О. О. Савельева. – М. : РИП-холдинг, 2013. – 284 с.
  3. Кошарная, Г. Б. Ценностные ориентации современной российской молодежи / Г. Б. Кошарная, Ю. Л. Афанасьева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2012. – № 4. – С. 41-52.
  4. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2014. – 512 с.


Все статьи автора «Копылова Екатерина Анатольевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: