ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СТРАНАХ СНГ (АРМЕНИЯ, КАЗАХСТАН)

Юсупова Юлия Тагировна
Башкирский государственный университет

Аннотация
Данная статья посвящена изучению особенностей организации государственной службы в странах Содружества Независимых Государств, в частности - в Армении и Казахстане. Автор приходит к выводу, что современное положение формирования законодательства об общегосударственной работе в странах Содружества Независимых Государств различное. Одни ведут полномасштабные и основательные переустройства, прочие находятся уже в периоде окончания модернизации.

Ключевые слова: государственная служба, развитие законодательства


FEATURES OF THE ORGANIZATION OF PUBLIC SERVICE IN THE CIS COUNTRIES (ARMENIA, KAZAKHSTAN)

Yusupova Yulia Tagirovna
Bashkir State University

Abstract
This article deals with the peculiarities of the organization of public service in the Commonwealth of Independent States countries, particularly in Armenia and Kazakhstan. The current state of development of the public service in the Commonwealth of Independent States countries has a different legislation. Some are at the stage of full-scale and profound changes, the other localized in the stage of completion or modernization.

Keywords: development of legislation, public service


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Юсупова Ю.Т. Особенности организации государственной службы в странах СНГ (Армения, Казахстан) // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/01/19037 (дата обращения: 24.02.2024).

Государственная служба обуславливается как тип работы, проводимый на основе деятельности профессиональных сотрудников государственных органов в целях выполнения задач и функций государства.

Организация государственной службы устанавливается ее развитием с целью продуктивной работы и содержит большую область задач: формирование официальных названий и установление полномочий согласно любой должности, организация сотрудников и совершенствование их квалификации, четкие принципы продвижения по работе, использование граней одобрения и граней дисциплинарной и другой ответственности, законов прохождения службы и приостановки должностных взаимоотношений.

В разных государствах структура государственных служащих формируется по-разному. По данным международного опроса общественного мнения каждый пятый человек хочет работать на государственной службе, но больше всего желающих среди молодежи. В этой сфере работы есть свои преимущества и недостатки (таблица 1).

Таблица 1. Плюсы и минусы государственной службы на основании международного опроса общественного мнения

Плюсы

Минусы

1.Устойчивость и убежденность в предстоящем будущем. При любой власти и при каждом упадке будет действовать государственная служба 1.Трудно отыскать оптимальное место работы. Следует обладать специальным высшим образованием, пройти конкурсный подбор
2.Значительная заработная плата у управляющих должностей 2.Невысокая заработная плата у рядовых работников
3.Абсолютное выполнение рабочего законодательства 3.Небольшое мотивирование к труду. Главным качеством оценки работы не является прибыль

Государственная служба обеспечивает социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, работу учреждений образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества. В самом широком понимании государственная служба – это реализация профессиональной функции управления и фактическая работа абсолютно всех граждан, получающих заработную оплату с государственного бюджета.

Был проведен сравнительный анализ организации государственной службы в странах СНГ, а именно в Армении и Казахстане по следующим критериям: основные принципы; условия поступления на государственную службу; правовое регулирование; условия, запрещающие поступление на государственную службу; отличительные особенности. По данным критериям особых отличий не выявлено. В данных исследуемых странах главными принципами являются законность, приоритет прав и свобод человека, единство.

Нужно выделить то, что навык многих стран СНГ в доли регулировки связи общегосударственной и муниципальной службы неприемлем по причине того, что сведения страны определяют сознательно другие комбинации к взаимодействию органов государственной власти или общую концепцию государственного управления в зонах (Казахстан), или взаимозависимую концепцию государственного управления и муниципального самоуправления (Армения).

Рассмотрим направления совершенствования системы государственной службы в странах СНГ (таблица 2).

Таблица 2. Направления совершенствования системы государственной службы в Казахстане и Армении

Казахстан

Армения

Нужна последующая оптимизация общегосударственной сферы, преобразование функционирующих строений, устранение малоэффективных либо несовременных ведомств, и формирование новейших наиболее соответственных к условиям времени государственных органов. В связи с чем следует создать механизмы постоянного межведомственного взаимодействия. Следует сформировать единые законные основные принципы регулировки общегосударственной сферы, содержащей в себе регулирование задач прохождения государственной службы на основе договоров, конкурсное поступление на государственную службу. Создание элементов предотвращения, раскрытия и ликвидации обстоятельств и факторов, содействующих популяризации коррупции

Процедуру формирования общегосударственной сферы следует осознавать как реализацию на основе программно-целевых бумаг, направленных переустройств, итогом таковых обязана стать перерожденная концепция общегосударственной сферы.

Данные преобразования обязаны учитывать поочередные и непременно слаженные законные, координационные, информативные, вещественно-промышленные, экономические и прочие мероприятия, нацеленные на предоставление единообразия абсолютно всех компонентов, образующих муниципальную работу, в конкретную связь абсолютно всех её институциональных утверждений.

Государственная служба считается основным стратегическим ресурсом в достижении запланированных целей государственной политики. Развитие механизма власти в Казахстане, отвечающего государственным стандартам, в определенной мере зависит от развития государственной службы.

Необходимо выделить, что особенности института государственной службы в Республике Казахстан состоят в том, что несение гражданами государственной службы есть выражение особенного доверия от общества и государства, что аргументирует предъявление повышенных требований к духовному и этическому облику государственных служащих.

Казахстанская система управления государственной службой считается примером для стран СНГ, она отвечает своим управленческим и государственным обычаям и соответствует принципу социальности. В Казахстане сложилась собственная модель и довольно современные основы функционирования государственной службы и управления.

В Республике Армения на сегодняшний день имеются законодательные основы, регламентирующие деятельность государственной службы. Конституция Республики Армения провозглашает возможность гражданам, достигшим совершеннолетия, принимать участие в управлении государством (ст. 27). Главными правовыми актами, определяющими правовое регулирование государственной службы является закон Республики Армения «О гражданской службе»; Закон «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Армения «О гражданской службе».

С целью последующего формирования государственной службы Республики Армения особую роль играет опыт и концептуальные положения реформирования государственной службы в странах СНГ; сравнительное исследование выявило немало пунктов соприкосновения, в особенности в проекте придания государственной службе характеристик публичного социально-правового института, который обеспечивает реализацию положений конституций и законодательства в интересах граждан.


Библиографический список
  1. Ахунов Р.Р. Интегральный показатель риска как инструмент анализа развития экономических подрайонов региона / Р.Р. Ахунов, Ю.С. Токтамышева и др. // Инновационное развитие российской экономики: Сборник научных трудов IX Международная научно-практическая конференция, 25-28 октября 2016г. Т.2. – М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – с.12-15.
  2. Галанов В.А. Конституции стран Европы: учебник. – М.: НОРМА, 2011. – 354с.
  3. Петров Г.И. Советские административно-правовые отношения: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 247с.
  4. Рабцевич А.А. Инновационная ориентация рынка труда в экономическом развитии региона [Электронный текст] // Известия ИГЭА (БГУЭП) (электронный журнал). – 2014. – №4. – URL: //eizvestia.isea.ru
  5. Рабцевич А.А. Механизм инновационной ориентации трудовых ресурсов в экономике региона // Научные ведомости БелГУ. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. – 2014. – №8. – с.58-70.
  6. Салемгареев А.А. Зарубежный опыт формирования сбалансированной региональной политики // Инновационное развитие современных социально-экономических систем: материалы III Международной заочной научно-практической конференции, 15-16 февраля 2016г. – Комсомольск-на-Амуре: КАГТУ, 2016. С. 100-104.
  7. Салемгареев А.А. Критерии сбалансированности региональной политики // Научное обозрение: теория и практика. – 2015. – №3. – С.74-80.
  8. Таймасов А.Р. Региональная экономика: учебное пособие / К.Н. Юсупов, А.Р. Таймасов и др. – Уфа: БашГУ, 2015. – 280с.
  9. Юсупов К.Н. Национальная экономика: учебное пособие / К.Н. Юсупов, А.Р. Таймасов и др. – Уфа: БашГУ, 2015. – 284с.
  10. Янгиров А.В. Эффективность производства как индикатор инновационной ориентации работодателей в региональной экономике / А.А. Рабцевич, А.В. Янгиров // Актуальные вопросы современной науки: сборник научных статей. Т.1. – Уфа: БашГУ, 2016. – с.166-189.


Все статьи автора «Юсупова Юлия Тагировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: