УДК 35.08

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Армянинова Анастасия Алексеевна
Башкирский государственный университет
Институт экономики, финансов и бизнеса

Аннотация
Данная статья посвящена описанию существующих проблем формирования кадрового состава государственных служащих, а также предложению вариантов решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской государственности.

Ключевые слова: государственный служащий, проблемы подготовки кадров в Российской Федерации


MODERN PROBLEMS OF TRAINING FOR THE CIVIL SERVICE IN THE RUSSIAN FEDERATION

Armyaninova Anastasia Alekseevna
Bashkir State University
Institute of Economics, Finance and Business

Abstract
This article describes the existing problems of formation of civil servants personnel structure, as well as offer solutions to the challenges of the society objectives and to strengthening Russian statehood.

Keywords: problems of personnel training, public servant, Russian Federation


Рубрика: Политология

Библиографическая ссылка на статью:
Армянинова А.А. Современные проблемы подготовки кадров для государственной службы в Российской Федерации // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/01/18952 (дата обращения: 29.04.2017).

Государственный служащий – это профессия, требующая непрерывного креативного подхода к исполняемым функциям, поэтому специалистам, которые собираются стать государственными служащими, требуется постоянное повышение теоретического уровня знаний в течение всей служебной деятельности. Профессиональная подготовка госслужащих предполагает целую систему знаний. По большому счету, эффективное государственное регулирование экономики, политики и т.д. объясняется знанием своей деятельности, приспособляемостью и ответственностью государственных служащих, которые, прежде всего, гарантируются отработанным механизмом их подготовки. Согласно этому подготовка, переподготовка и повышение квалификации занимает в системе государственной службы ключевое положение.

Важным условием эффективного решения важных, стоящих перед обществом вопросов, а также поддержания российского государственного строя является усовершенствование системы управления. Непосредственно аппарат управления имеет возможность способствовать влиянию и формированию совершающихся в государстве реформ, гарантировать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества.

Формирование кадрового состава должно реализовываться на основе конституционного строя Российской Федерации как демократического федеративного государства и с учетом непрерывной смены системы ценностей и социальных приоритетов, масштабной экономической трансформации. Задачей этого процесса является подготовка специалистов, легко обучаемых и обладающих требуемой специальностью, разбирающихся в различных сферах деятельности.

К системе формирования и государственного регулирования развития кадровых возможностей прилагаются собственные способности с целью консолидации общества, сохраняя общественно-культурное пространство страны и рост благосостояния населения. При этом образование – это основное условие государственной безопасности и общественно-финансового формирования государства.

Под профессиональной подготовкой кадров следует понимать процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам для соответствующего выполнения им должностных функций и полномочий на должностях государственной службы.

Под профессиональными знаниями подразумевается целый системный комплекс знаний в области государства и права, управления, политики, экономики, социальной сферы, психологии и т.д., а так же о теории и практике в осуществлении полномочий органов государственной власти.

В соответствии с установленным указом Президента РФ, а также постановлениями Правительства РФ и законодательными актами субъектов РФ, высококачественная профессиональная подготовка государственных служащих осуществляется на основании договоров на обучение. Их заключение на обучение лиц с последующим прохождением гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока исполняется на конкурсной основе. Процедура, предусмотренная в договоре, также прописана в нормативно-правовых актах. В рамках указанного соглашения, а, кроме того, по согласию образовательного учреждения с государственным органом, проходит практика и стажировка студентов.

Эффективность государственного регулирования требует от государственного служащего высокого профессионализма, гибкости и ответственности, которые обеспечиваются отработанным механизмом их подготовки. Таким образом, по этим причинам подготовка, переподготовка и повышение квалификации занимают в государственной службе такое существенное положение.

В настоящее время как обучение и повышение своей квалификации, так и профессиональную переподготовку государственных служащих осуществляют около 160 учебных заведений, которые находятся в 82 городах России. Здесь, конечно же, существует ряд проблем. Во-первых, это проблема образования, то есть обучающимся дают излишнюю информацию, создают и способствуют расширению проблемы нехватки узких специалистов. Получая теоретический материал, мало кто из студентов способен применять его на практике. Кроме того, многие молодые люди, которые затем устраиваются на работу, не могут сочетать теоретический материал с практической деятельностью. Во-вторых, действующее законодательство, в котором предусмотрены большой ряд ограничений и прямые запреты, а также наличие в нормативно-правовых актах противоречий, недостатков и пробелов. И, в-третьих, неэффективность контроля правовых и организационных мер со стороны общества.

Таким образом, образование, как и законодательство, имеет определяющую роль в подготовке кадров для государственной службы. Решением данной проблемы может стать разработка и принятие единого акта, посвященного подготовке к государственной службе, он поможет систематизировать многочисленные правовые акты и создаст единую нормативно-правовую базу.


Библиографический список
  1. Бабаев В.К. Теория государства и права: учебник. – М.: Юристъ, 2001. – 499с.
  2. Изосимова И.Ю. Современные проблемы формирования систем развития кадрового потенциала / И.Ю. Изосимова, А.А. Рабцевич // Научное обозрение: теория и практика. – 2014. – №3. – С.55-62.
  3. Марченко И.П. Реформа государственной службы. // Служба кадров и персонал. – 2005. – №2. – С.31-34.
  4. Рабцевич А.А. Инициативность населения как фактор инновационного развития региона // Начало в науке: материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов, 18-19 апреля 2014г. Ч.3. – Уфа: Аэтерна, 2014. – с.36-38.
  5. Рабцевич А.А. Механизм инновационной ориентации трудовых ресурсов в экономике региона // Научные ведомости БелГУ. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. – 2014. – №8. – с.58-70.
  6. Рабцевич А.А. Профессионально-квалификационные возможности как фактор инновационной ориентации работников // Актуальные вопросы экономики и права: сборник научных трудов Международной заочной научно-практической конференции, 10-12 июня 2014г. – Светлый Яр: МГУТУ им. К.Г. Разумовского, 2014. – с.36-38.
  7. Саралинова Д.С. Проблемы формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы в современных условиях // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы международной научной конференции. Т.II. – М.: РИОР, 2011. – С. 65-68.
  8. Юсупов К.Н. Национальная экономика учебное пособие / К.Н. Юсупов, Ю.С. Токтамышева и др. – Уфа: БашГУ, 2015. – 284с.


Все статьи автора «Армянинова Анастасия Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация