Возможности продуктивного изучения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога по физической культуре в нашей работе будут определяться качественной постановкой задачи развития личности в структуре использования возможностей педагогического моделирования и технологии системно-педагогического моделирования [1-7], а также спецификой уточнения и детализации категориального аппарата современной педагогики в работе педагога по физической культуре [8-47].
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – процесс формирования потребностей и смыслов в наивысших достижениях, определяющих все составные продуктивного становления и самоутверждения личности в модели культуры и образования, науки и спорта.
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – процесс определения основ развития личности в системе ценностных норм и приоритетов самосохранения антропопространства, визуализация основ которых происходит через ситуативное определение и решение ценностно-смысловых преобразований внутреннего мира личности и социального пространства, сохранение которого предусматривается всеми звеньями и нюансами описываемого и реализуемого в трех направлениях (гражданин, семьянин, труженик) процесса.
Воспитание с точки зрения герменевтического подхода – процесс познания основ социального развития общества и личности, конструктивность и продуктивность которого зависит от качества формируемых смыслов, целей, ценностей, мотивов и способов решения задач социальных отношений и взаимодействия.
Воспитание с точки зрения гносеологического подхода – процесс формирования потребности личности в социальных отношениях и развитии через осваиваемый социальный опыт и формируемые ценности в модели деятельности и общения.
Воспитание с точки зрения гуманистического подхода – процесс формирования ценностей гуманизма в модели развития и образования, обеспечивающих личности и обществу оптимальное включение в систему социальных норм и приоритетов развития, продуцирования и потребления, распределения и обмена различными ресурсами антропосреды.
Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс формирования ценностей и идей развития личности в здоровьесберегающих способах самореализации и самоутверждения, гарантирующих личности единство личностного и социального здоровья, определяемых в системе социального воспроизводства уровня жизни и обеспечения социального благополучия в микро-, мезо-, макромасштабах.
Воспитание с точки зрения культурологического подхода – процесс формирования личности в системе социальных отношений и способах решения задач развития, модифицируемых в приоритетах действия поля культуры и научного мировоззрения.
Воспитание с точки зрения мультисредового подхода – процесс многовариативной, полиступенчатой практики решения задач развития, модифицируемых в соответствии с определяемыми изменениями и возможностями повышения качества решения задач социального воспроизводства уровня жизни и культуры отношений.
Воспитание с точки зрения поликультурного подхода – процесс формирования ценностей и смыслов личности в конструктах социального опыта, качество которого определяется поликультурными решениями задач развития личности, оптимизация функций и возможностей происходит в поле доминирующей культуры как продукта эволюции антропосреды.
Воспитание с точки зрения полисистемного подхода – процесс формирования идей и условий развития личности в иерархии ценностей и смыслов многомерного развития личности в системе «наука», «образование», «культура», «спорт».
Воспитание с точки зрения синергетического подхода – процесс формирования возможностей самокоррекции развития личности в системе идей и практики гуманистического образования, гарантирующего личности обществу построение социальных отношений в интересах человека и государства.
Воспитание с точки зрения системного подхода – процесс системного поиска педагогом оптимальных возможностей формирования социального опыта у неустанно развивающейся личности, включенной в систему социальных отношений и способов решения задач развития личности.
Воспитание с точки зрения стилистического подхода – процесс формирования идеи многомерного развития личности в поле смыслов и целей, ценностей и компетенций, верифицирующих подлинность идей гуманизма и конкурентоспособности, креативности и продуктивности, гибкости и толерантности, системно мобилизующих активность личности в поисках оптимальных возможностей развития и самоутверждения, самореализации и самосовершенствования.
Воспитание с точки зрения тезаурусного подхода – процесс решения задач развития личности в полно смысловом и комбинаторном использовании тезауруса современного языка, определяющем приоритеты самовыражения и самореализации, самоутверждения и самосовершенствования в микро-, мезо-, макрогруппах.
Выделенные определения категории «воспитание» являются иллюстрацией возможности продуктивного изучения основ современного воспитания.
Библиографический список
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14723
- Дорофеев М. В., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю. Предметно-педагогические презентации будущих педагогов по ФК как ресурс формирования профессионально-педагогической культуры // Проблемы культуры в современном образовании: глобальные, национальные, регионально-этнические: сборник научных статей : в 2-х ч. Ч.2 ; под ред. Г. Л. Никоновой. Чебоксары : Новое время, 2013. С. 21-25.
- Ермошкин С. А. Организация воспитания в работе педагога по физической культуре // Наука и современность : : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.112-114.
- Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13675
- Креган А. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в процессе изучения курса «Методика воспитательной работы» // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.97-99.
- Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
- Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5329
- Мезенцев А. И. Возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февр. 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
- Никитин С. А. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития науке : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф.(Саратов, 13 апр. 2016 г.): в 2 ч. Ч.2. Уфа: Омега Сайнс,2016.С.201-203.
- Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5394
- Полиенко Б. С. Система принципов воспитания в профессионально-педагогической подготовке студента // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.185-187.
- Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/63344
- Старостин И. О. Воспитание обучающегося в модели здоровьесберегающей педагогики // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.150-152.
- Усов Н. Я. Исследование качества современного воспитания как социально – педагогическая проблема // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февр. 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.162-164.
- Шварцкопф Е. Ю. Платоненко А. И., Меркушев Е. О. Контрольно-измерительные материалы курса «Основы туризма» : учебно-методическое пособие для студентов бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк: КузГПА, 2013. 51 с. ISBN 978–5–85117–758–3.
- Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В., Волостных Е. С. Некоторые нюансы определения понятия «обучение» в практике подготовки будущих учителей физической культуры // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.117-118.
- Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В., Волостных Е. С. Специфика верификации и оптимизации задач развития личности в модели современного образования // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.114-116.
- Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Изучение основ туризма будущими педагогами по ФК как условие их самореализации и социализации // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.). Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014. С. 445-450.
- Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Специфика построения профессионально-педагогического взаимодействия в структуре организации занятий по курсу «Учебная практика по туризму» // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 319-323.
- Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А., Петрова И. А. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре современной здоровьесберегающей педагогики // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 июня 2014 г.). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 163-164.
- Шварцкопф Е. Ю., Петрова И. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация в структуре профессионально-педагогической деятельности будущего педагога по ФК // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (30 июня 2014 г, г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 51-52.
- Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И., Козырева О. А., Киселева Т. В. Специфика определения видов продуктивности в структуре формирования культуры самостоятельной работы // Молодой ученый. 2013. №2. С.414-418.
- Шварцкопф Е. Ю., Ходецкий В. В., Козырева О. А. Особенности моделирования дидактических заданий в структуре проверки знаний по основам туризма у будущих педагогов по ФК // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : матер. III Всеросс. науч.-практ. конфер. (Нижневартовск, 7 февраля 2014 года). Ч. II ; отв. ред. А. В. Коричко. Нижневартовск : изд-во Нижневартовского гос. ун-та, 2013. С. 203-209.
- Шварцкопф Е. Ю., Шенцев Д. С., Платоненко А. И. Возможности использования метода педагогического моделирования в структуре изучения курса «Основы туризма» // Инновационные процессы современности: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 декабря 2014 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2014. С.217-219.
- Шварцкопф Е. Ю., Шенцев Д. С., Платоненко А. И. Некоторые аспекты детерминации категории «самосовершенствование» в структуре изучения основ туризма// Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.146-148.
- Шварцкопф Е.Ю., Голубовский А.Ю., Бойкова И.В. Особенности модификации и пополнения профессионально-педагогического кейса будущего педагога по физической культуре в структуре подготовки отчета по педагогической практике // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5154
- Шварцкопф Е.Ю., Грецкая К.С., Козырева О.А. Специфика изучения основ туризма будущими педагогами по ФК // Педагогическое мастерство: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, февр. 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014. С. 266-268.
- Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Бойкова И.В. Некоторые особенности реализации идей здоровьесбережения в профессиональном становлении педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12666
- Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Свинаренко В.Г. Особенности организации педагогического исследования в структуре выполнения курсовой работы будущим педагогом по физической культуре // Современ. педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5083
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14138
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Якушева И.М. Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5181
- Шварцкопф Е.Ю., Янцен В.С., Платоненко А. И. Возможности исследования качества моделирования профессионально-педагогических кейсов педагогов по ФК // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.62-64.
- Шварцкопф Е.Ю., Ячменев И.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика определения возможности использования адаптивного знания в структуре подготовки будущих педагогов // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5037
- Шенцев Д. С., Платоненко А. И., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» и «самосовершенствование» в структуре изучения основ педагогики спорта // Роль науки в развитии общества : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 13 дек. 2014 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2014. С.139-140.
- Шенцев Д. С., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика и возможности организации педагогического взаимодействия в структуре изучения основ туризма // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 декабря 2014 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2014. С.188-190.
- Шеянов П. А., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Возможности воспитания в определении и решении задач развития личности // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 авг. 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.130-131.
- Шеянов П.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Качество и возможности моделирования уровневого обучения и уровневой технологии обучения в модели профессионально-педагогического образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6104
- Щукин П.С., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика выбора модели саморазвития и самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6012
- Ячменёв И. Ю., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Некоторые аспекты моделирования детерминаций категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 05 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 172-174.