ВЫБОР КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМПАНИИ

Депутатова Людмила Николаевна
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления промышленным производством

Аннотация
Высокий уровень конкуренции на рынке промышленности и ограниченность конструкций заставляет предприятия совершенствовать систему управления. Для установления ключевых факторов успеха компании необходимо определить стратегические цели. В статье установлена взаимосвязь стратегических целей и ключевых факторов успеха промышленной компании, позволяющая использовать творческий потенциал работников.

Ключевые слова: ключевые показатели эффективности, ключевые факторы успеха, стратегические цели, управление персоналом


SELECTION OF THE KEY FACTORS IN THE SUCCESS OF AN INDUSTRIAL COMPANY

Deputatova Lyudmila Nikolaevna
Perm National Research Polytechnic University
PhD in Economics, Associate Professor, Department of Economics and management of industrial production

Abstract
The high level of competition in the market and the limited construction industry forces companies to improve the management system. In order to establish the company's key success factors necessary to determine the strategic objectives. In the article the interrelation of strategic objectives and key factors in the success of an industrial company, allowing the use of the creative potential of employees.

Keywords: critical success factors, key performance indicators, personnel management, strategic objectives


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Депутатова Л.Н. Выбор ключевых факторов успеха промышленной компании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/03/14581 (дата обращения: 06.03.2024).

Повышение уровня конкурентоспособности промышленного предприятия зависит от востребованности и качества производимой продукции [1]. Для того, чтобы покупатели сделали выбор в пользу продукции завода, необходимо грамотно разработать политику предприятия, включая стратегию, основанную на выделении ключевых факторов успеха (КФУ). Ключевые факторы успеха – общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции [2].

Для установления стратегических целей компании необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности. Важным показателем качественности товара предприятия является доля рекламаций в объеме реализованной продукции. Динамика процента рекламаций на проданную продукцию свидетельствует о повышении уровня недовольных клиентов (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Анализ рекламаций на проданную продукцию промышленного предприятия

Высокий уровень рекламаций на коммерческом промышленном предприятии может привести к следующим стратегическим целям (см. таблицу 1).  Для достижения стратегических целей важно определить ключевые факторы успеха компании.

Таблица 1. Взаимосвязь стратегических целей компании и ключевыми факторами успеха

Стратегические цели Ключевые факторы успеха

 

Повышение чистой прибыли на 15%; Снижения себестоимости, высокая производительность труда
Своевременная отгрузка продукции Выполнение плана производства
Ноль рекламаций на отгруженную продукцию. Усиленный контроль производства, контроль комплектующих, контроль готовой продукции

Для внедрения системы управления результативности персонала промышленного предприятия необходимо определить взаимосвязь ключевых факторов успеха с бизнес-процессами организации. На основе ключевых факторов успеха компании определить матрицы ответственности по подразделениям и матрицы ответственности для руководителей. Применение ключевых показателей эффективности в практической деятельности коммерческих предприятий позволяет повысить результативность работников [3].

Мировая практика убедительно доказывает, что внедрение системы KPI увеличивает прибыль компаний от 10 до 30%, поскольку ориентирует работу сотрудников на результат, повышая и мотивацию, и лояльность персонала. Таким образом стратегическая цель предприятия по увеличению прибыли на 15% является достижимой при условии комплексной работы всех сотрудников предприятия.


Библиографический список
  1. Мингалева,  Ж.А. Институциональные аспекты экономической модернизации/ Ж.А. Мингалева// В мире научных открытий. 2010.№ 3-3. С. 134-139.
  2. Армстронг, М. Управление результативностью: Система оценки результатов в действии / Майкл Армстронг, Анжела Бэрон; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 250 с. — (Библиотека Сбербанка).
  3. Депутатова, Л.Н. Потребности и мотивация интеллектуального человека[Текст]/ Л.Н. Депутатова, О.С. Матвеева //Журнал экономической теории.2012. №4. С. 194 -199.


Все статьи автора «Депутатова Людмила Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: