Повышение уровня конкурентоспособности промышленного предприятия зависит от востребованности и качества производимой продукции [1]. Для того, чтобы покупатели сделали выбор в пользу продукции завода, необходимо грамотно разработать политику предприятия, включая стратегию, основанную на выделении ключевых факторов успеха (КФУ). Ключевые факторы успеха – общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции [2].
Для установления стратегических целей компании необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности. Важным показателем качественности товара предприятия является доля рекламаций в объеме реализованной продукции. Динамика процента рекламаций на проданную продукцию свидетельствует о повышении уровня недовольных клиентов (рисунок 1).
Рисунок 1. Анализ рекламаций на проданную продукцию промышленного предприятия
Высокий уровень рекламаций на коммерческом промышленном предприятии может привести к следующим стратегическим целям (см. таблицу 1). Для достижения стратегических целей важно определить ключевые факторы успеха компании.
Таблица 1. Взаимосвязь стратегических целей компании и ключевыми факторами успеха
№ | Стратегические цели | Ключевые факторы успеха
|
|
Повышение чистой прибыли на 15%; | Снижения себестоимости, высокая производительность труда |
|
Своевременная отгрузка продукции | Выполнение плана производства |
|
Ноль рекламаций на отгруженную продукцию. | Усиленный контроль производства, контроль комплектующих, контроль готовой продукции |
Для внедрения системы управления результативности персонала промышленного предприятия необходимо определить взаимосвязь ключевых факторов успеха с бизнес-процессами организации. На основе ключевых факторов успеха компании определить матрицы ответственности по подразделениям и матрицы ответственности для руководителей. Применение ключевых показателей эффективности в практической деятельности коммерческих предприятий позволяет повысить результативность работников [3].
Мировая практика убедительно доказывает, что внедрение системы KPI увеличивает прибыль компаний от 10 до 30%, поскольку ориентирует работу сотрудников на результат, повышая и мотивацию, и лояльность персонала. Таким образом стратегическая цель предприятия по увеличению прибыли на 15% является достижимой при условии комплексной работы всех сотрудников предприятия.
Библиографический список
- Мингалева, Ж.А. Институциональные аспекты экономической модернизации/ Ж.А. Мингалева// В мире научных открытий. 2010.№ 3-3. С. 134-139.
- Армстронг, М. Управление результативностью: Система оценки результатов в действии / Майкл Армстронг, Анжела Бэрон; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 250 с. — (Библиотека Сбербанка).
- Депутатова, Л.Н. Потребности и мотивация интеллектуального человека[Текст]/ Л.Н. Депутатова, О.С. Матвеева //Журнал экономической теории.2012. №4. С. 194 -199.