Современная практика использования педагогического моделирования [1-3] в решении задач научно-педагогического исследования [4-5] не обходит без внимания и категориальный аппарат современной педагогической науки, в структуре которого важность социального знания и категории «социализация» обусловлены эволюцией антропосреды и возможностями развития личности в социальном пространстве, гарантирующем ему успешное освоение социального опыта и опыта деятельности, предопределяющих получение благ и продуктов ведущей деятельности и хобби. В таком понимании категория «социализация» [6-8] может быть использована в структуре уточнения и детализации определений понятия для качественного формирования компетенций личности будущего педагога. Возможность оптимизации качества построения определений может быть построена в системе моделей технологии системно-педагогического моделирования [9-15], примерами продуктов которой в структуре уточнения категории «социализация» являются работы [16-17]. Кроме того, совокупность работ [18-99] будущих педагогов по физической культуре, написанных единолично и в соавторстве, можно также отнести к примерам качественного решения задачи уточнения категории «социализация».
Определим конструктор детерминаций категории «социализация в структуре следующих компонентов: процесс, процедура, механизм, категория, единица, функция, условие, возможность, продукт, объект, система, средство, практика, технология, ресурс, модель. Определим категорию «социализация» в доступных для уточнения и моделирования категориального аппарата конструктах, фасилитирующих понимание и детализацию возможностей современной социализации, детерминированной в системе знаний современной методологии.
Социализация с точки зрения аксиологического подхода – процесс обновления и верификации качества усвоения социальных норм и социального опыта в модели развития личности, качество которого регламентируется условиями и возможностями современного образования и культуры, определяющих унифицированные конструкты в оценке сформированности развития и самореализации личности, где образование предопределяет в коррекции и формировании, оценке и детализации качество инновационного потенциала личности, а культура как совокупность ресурсов и возможностей акмеверификации антропосреды – традиционного потенциала личности, состоящего в аналитическом проецировании и коррекции из общепринятых условий продуцирования, сотрудничества, общения и системы общечеловеческих ценностей, в таком понимании возможность развития личности и общества не мыслима без обеих составляющих, в единстве предопределяющих успешность деятельности личности и жизнеспособность антропосреды.
Социализация с точки зрения акмеологического подхода – механизм оптимизации развития личности и антропосреды, предопределяющий формирование социального опыта личности, включенной в систему выбора и оптимального решения задач развития и самоутверждения, самореализации и самосовершенствования, продуцирования и общения, в единстве системно детализирующих возможности соблюдения норм культуры и этики, права и морали, где адаптивная и акмеверифицированная практика постановки и решения проблем определяют в своем дихотомическом сочетании ресурсы теории гуманизации социальных отношений и способов воспроизводства культуры, образования, науки, спорта и прочих направлений накопления и трансформации социально значимого опыта и условия самосохранения антропосреды и человека.
Социализация с точки зрения дихотомического подхода – процесс целостного формирования личности в иерархии социально значимых приоритетов и норм, особенностей и детерминант, в единстве дихотомических связей предопределяющий гибкое развитие личности и самосохранение социума, качественное решение задач конкурентоспособности и гуманизма, продуктивности и креативности, здоровьесбережения и толерантности.
Социализация с точки зрения диалектического подхода – процесс развития антропосреды и личности, включенной в систему социально обусловленных предпочтений и связей, ролей и тактики самоутверждения через продукты деятельности и общения, системно модифицирующих условия воспроизводства гуманизма и здоровьесбережения, продуктивности и конкурентоспособности, гибкости и креативности, обеспечивающих в единстве практики успешное совершенствование отношений и качества продуктов сотрудничества и саморазвития личности.
Социализация с точки зрения деятельностного подхода – процесс построения и коррекции социально значимого становления личности в модели ведущей деятельности и хобби, предопределяющий успешное развитие и продуцирование идеальных и материальных объектов культуры, науки, искусства, спорта и прочих направлений самореализации как гаранта стабильности и устойчивости развития, конкурентоспособности и жизнеспособности в микро-, мезо-, макросредах.
Социализация с точки зрения гносеологического подхода – процесс социального воспроизводства норм культуры и этики, возможностей самореализации и саморазвития в социально значимых направлениях развития антропосреды (культура, наука, искусство, религия и пр.), где теория познания предопределяет все смыслы, ценности, цели, способы воспроизводства и решения задач развития в полисистемной практики описания, постановки, оптимизации и решения.
Социализация с точки зрения герменевтического подхода – процесс уточняющего обогащения личности и общества в модели поликультурного становления и развития, где социальный опыт и формируемое мировоззрение личности являются продуктами и механизмами самосохранения личности и общества, возможности симбиотических ресурсов которых визуализируются в качественном преобразовании социума и уровне жизни, воспроизводстве продуктов и возможностей гуманизма и здоровьесбережения, толерантности и креативности как гарантов устойчивого развития и самосохранения микро-, мезо-, макрообъектов и объединений в антропосреде.
Социализация с точки зрения гуманистического подхода – процесс гуманистического определения и решения задач развития личности в модели социального воспроизводства опыта и ценностей, мировоззрения и развития, гарантирующих антропосреде и личности устойчивость и надежность в выборе решений полисубъектных, поликультурных противоречий, определяемых в системе «хочу – могу – надо – есть», тактика оптимизации которых у микро-, мезо-, макрообъединений и объектов социального пространства определяется синергетическими и гуманистическими особенностями выбора.
Социализация с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс формирования потребности личности в здоровом образе жизни, предопределяющем качественное формирование социального опыта и научного мировоззрения, системно детерминирующих и оптимизирующих возможности развития личности и общества в модели полиобразовательных практик и поликультурных основ самосохранения и развития.
Социализация с точки зрения информационного подхода – механизм акмеверификации качества определения и решения информационно-коммуникативных способов обогащения личности и общества в поле смыслов, ценностей, продуктов культуры, науки, искусства, спорта, религии и прочих направлений самореализации и самосохранения личности и общества.
Социализация с точки зрения исторического подхода – процесс исторически обусловленного выбора возможностей развития личности в модели культуры и образования, гарантированно обеспечивающий личности своевременное пополнение социального опыта в системе предпочтений, смыслов, ценностей, способов производства знания как фундамента развития личности и общества в модели детерминант и специфики решения задач развития личности и общества в системе общепринятых ограничений гуманистического продуцирования способов и форм развития и самосохранения.
Социализация с точки зрения компетентностного подхода – процесс формирования социального опыта в модели компетенций, гарантирующих личности в выполнении норм образовательных стандартов надлежащий уровень социальной обеспеченности и востребованности в поликультурных, полисоциальных отношениях.
Социализация с точки зрения культурологического подхода – процесс своевременного включения развивающейся личности в культуру многомерных связей и объединений, возможности которых обеспечивают выбор оптимального развития личности и антропосреды в детализации задач развития «хочу – могу – надо – есть», предопределяющих успешное воспроизводство всех возможностей ноосферы и антропосреды.
Социализация с точки зрения мультисредового подхода – процесс многомерного включения личности в социальные отношения, определяемые в микро-, мезо-, макрообъединениях и группах, специфически влияющих на личность и социальные особенности решения задач в рамках приоритетов и норм культуры, базой и гарантом истинности выбора которых являются общечеловеческие ценности.
Социализация с точки зрения поликультурного подхода – процесс многомерной оценки и коррекции, оптимизации и детализации качества и возможностей развития личности в социуме, системно модифицируемый в соответствии с условиями и нормами развития культуры и ноосферы, предопределяющий успешность и состоятельность практики социальных отношений и воспроизводства социального знания как гаранта стабильности и самосохранения в антропосреде.
Социализация с точки зрения полисистемного подхода – процесс многомерного выбора личности и общества в создании и оптимизации условий для полноценного развития личности в социуме и социальных приоритетах выбора модели развития личности в системе адаптивного или акмеверифицированного знания, гарантирующих соблюдение прав и этики получения образования в интересах человека и государства.
Социализация с точки зрения стилистического подхода – процесс развития личности в социальных формах сотрудничества и взаимодействия, где стиль и тактика решения задач предопределяют уровень и качество формируемого социального опыта и условий воспроизводства норм и возможностей самосохранения антропосреды и ноосферы.
Выделенные детерминации категории «социализация» будут использованы в верификации качества усвоения возможностей педагогического моделирования, от качества которого зависит качество продуцирования идеальных и материальных продуктов профессионально-педагогической деятельности.
Библиографический список
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015.№4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О. А. Социальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА, 2010. 217 с. [+CD].
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Творческий проект как средство и результат формирования и развития культуры самостоятельной работы // Вестник Тюменского государственного университета. 2007. №4. С.108-113.
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Кошелев А.А. Особенности формирования модели социализации и самореализации школьников и студентов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 16-1. С. 365-370.
- Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии : учебное пособие. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 171 с. [+CD].
- Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 207 с. [+CD].
- Абрамов Е. А. Специфика социализации и самореализации подростков в гиревом спорте // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 нояб. 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.82-83.
- Авдеенко М. О., Козырева О. А. Особенности детерминации социализации и самореализации спортсмена, занимающегося киокушинкай каратэ до // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: VIII матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 16 декабря 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 3-4.
- Аксенова А.Н., Гусева Е.Л. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся боксом, в структуре их подготовки в ДЮСШ // Совр. педагогика. 2014. № 9 (22). С.41-47.
- Антипов С. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в баскетболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.177-179.
- Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С.55-62.
- Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
- Бен Е. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты уточнения категории «социализация» в структуре изучения основ теоретической педагогики // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 73-75.
- Беспалов Д. И., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся спортом // Наука и современность: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 4 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.144-145.
- Бобровская Ю. К. Особенности детерминации категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 168-170.
- Бойкова И.В., Чорный И.В., Аксенова А.Н. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу // Современная педагогика. 2015. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4694
- Бызова К. М., Платоненко А. И., Острякова С. В. Туризм как направление социализации и самореализации развивающейся личности // Наука и образование XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.87-88.
- Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник. 2014. №2. С. 14-16.
- Гвоздев Л. И., Романов Ю. А., Козырева О. А. Возможности социализации и самореализации обучающихся спортшколы как социально-педагогическая проблема // Педагогическое мастерство: матер
- Головко С. А., Козырева О. А. Детерминация возможностей исследования социализации и самореализации личности спортсмена в плавании // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 134-135.
- Горбунова А. С., Недзельская О. А., Козырева О. А. Возможности детерминации социализации и самореализации личности в спорте // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 20 сентября 2014 г.) ; отв. ред. А.А. Зарайский. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С. 49-50.
- Гребенюк А.Ю., Соловьева Е. В., Козырева О. А. Специфика и возможности социализации и самореализации девочек-подростков, занимающихся регби // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 100-101.
- Дерксен Л. А., Ермилин В. В., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации, самореализации и саморазвития мальчиков-подростков, занимающихся регби // Педагогическое мастерство: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, февраль 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014. С. 162-165.
- Дульцева А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий в структуре изучения социализации и самореализации обучающихся, занимающихся карате // Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 14 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 208-210.
- Жернаков А. Б., Козырева О. А. Некоторые особенности изучения возможностей социализации и самореализации личности обучающегося в структуре занятий легкой атлетикой // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 1 ; отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 86-87.
- Животов К. С., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в контексте идей здоровьесберегающей педагогики // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (17 марта 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 54-55.
- Жихарев В. А., Козырева О. А. Возможности детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в структуре подготовки педагогов по ФК // Экономика современного общества: актуальные вопросы антикризисного развития: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 26 июня 2014г.) ; отв. ред. А. Н. Плотников. Саратов : Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 27-28.
- Захаров А. В., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий «социализация» и «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 февр. 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 57-58.
- Золотошкина Ю. А., Шишкина Т. И., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации подростков, занимающихся волейболом // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 61-62.
- Зубанов В. П., Алеева Т. А. Специфика уточнения категории «социализация» в модели подготовки будущего учителя физической культуры // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.133-135.
- Зубанов В. П., Базарный К. Г. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности подростка, занимающегося легкой атлетикой // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-115.
- Зубанов В. П., Егунов В. В., Петухова Н. А. Некоторые аспекты реализации идей продуктивности и гуманизма в социализации и самореализации личности обучающегося // Приоритетные направления развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-109.
- Зубанов В. П., Простева Е. О., Меркушева Э. А. Возможности социализации и самореализации личности в спорте: акмеологический аспект // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.97-98.
- Зубанов В. П., Сусоев О. А. Социализация как ресурс развития и самореализации личности в непрерывном профессиональном образовании // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.137-139.
- Зубанов В. П., Фролов М. П., Стройкина Л. В. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре общепедагогического знания // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-130.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.25-27.
- Зубанов В.П., Багрий А.Ю., Седова К. С. Некоторые возможности уточнения понятия «социализация» в структуре идей педагогики физической культуры и спорта // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конф. (16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.46-48.
- Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
- Иванов М. Г., Козырева О. А. Некоторые основы социализации и самосовершенствования обучающихся, занимающихся футболом // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 52-54.
- Изюрова М.В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в легкой атлетике // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции 22-23 октября 2015г. – Т. 2 ; под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.118-121.
- Кетов В. Л., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. ст. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 авг. 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.102-104.
- Кириенко С. А., Козырева О. А. Специфика изучения возможностей социализации и самореализации будущих тренеров по хоккею // Образование, наука, транспорт в XXI веке: опыт, перспективы, инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара – Оренбург, 15-16 апреля 2014 г.) : редкол.: Н. П. Фефелов [и др.]. – Самара – Оренбург: СамГУПС, ОрИПС – филиал СамГУПС, 2014. С. 137-140.
- Кириенко С. А., Козырева О. А., Невзоров П. П., Шайдулина Т. Н. Особенности и специфика социализации, самореализации и саморазвития подростков в условиях спортивной школы по хоккею // Вестник КузГПА. 2012. 9 (23). 10 с. URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/104/
- Кириенко С. А., Наместников Д. А., Козырева О. А. Детерминация особенностей социализации и самосовершенствования в структуре подготовки тренеров по хоккею // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 30-31.
- Кириенко С. А., Панфилов Д. П., Козырева О. А. Специфика и возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах подготовки будущих тренеров по хоккею // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 окт. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.74-72.
- Кириенко С. А., Сорокин И. И., Козырева О. А. Некоторые возможности изучения специфики социализации и самореализации субъектов непрерывного профессионального образования в структуре занятий хоккеем // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20дек. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 55-57.
- Клепуков Р. С., Козырева О. А. Специфика детерминации категорий «социализация» и «самореализация обучающегося, занимающегося боксом» // Информационные технологии в жизни современного человека: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 23 декабря 2014 г.) ; отв. ред. А.А. Зарайский. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 34-36.
- Козырева О. А., Креган А. С., Кириенко С. А. Особенности детерминации процессов социализации и самореализации в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею // Приоритетные направления развития науки : матер. Междун. науч.-практ. конф., 3 апреля 2014 г. : в 2 ч. Ч.1. Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. С. 139-141.
- Козырева О. А., Логачева Н. В. Специфика социализации подрастающего поколения через занятия легкой атлетикой // Вестник КузГПА. 2012. 11 (25). 9 с. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/110/
- Козырева О. А., Недзельская О. А. Особенности и условия социализации подростков как модель гуманизации современного образования // Psycho-pedagogical problems of a personality and social interaction : materials of the V international scientific conference on May 15–16, 2014. – Prague : Sociosféra-CZ, 2014. P. 73-75.
- Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Кононцова Я. С. Специфика педагогического моделирования в решении задач социализации личности через спорт // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 10 сентября 2015 г.). Челябинск : Аэтерна, 2015. С.23-25.
- Коноваленко К. В., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 августа 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 17-19.
- Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.8-14.
- Корниенко Е. Д., Кириенко С. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация личности юного хоккеиста и будущего тренера по хоккею как социально-педагогическая проблема // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 30 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.27-29.
- Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13069
- Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
- Лапин И. А., Умнов В. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации мальчиков-подростков в регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа , март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С. 6-8.
- Медведева В. А., Козырева О. А. Социализация обучающегося как проблема современного образования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
- Михайлов Г. Г., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации и самореализации подростков в греко-римской борьбе // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 129-131.
- Мишарин И. П., Козырева О. А. Специфика и возможности уточнения понятия «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 122-123.
- Мосолова С. А., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 ноября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.262-264.
- Найденов П. С., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах кёкусинкай каратэ // Инновационное развитие современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 14 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 163-165.
- Новотный И. В., Козырева О. А. Некоторые нюансы и возможности уточнения понятий «социализация» и «самореализация обучающихся в плавании» // Роль науки в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 134-136.
- Орлова Л. В., Козырева О. А. Особенности и возможности социализации и самореализации подростков-горнолыжников // Personality and social development : materials of the II international scientific conference on March 29–30, 2014. Prague : Sociosféra-CZ, 2014. P. 108-109.
- Паршин А. М., Бокарева К. А., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в регби // Кризис экономической системы как фактор нестабильности современного общества: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (15 мая 2014 г.) : в 2-х ч. – Ч.2 ; отв. ред. А. Н. Плотников – Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 26-27.
- Петросян Д.А., Свинаренко В.Г., Бойкова И.В. Некоторые возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13061
- Подсадник И. Г., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах современной педагогической методологии // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.146-148.
- Почанкина Е. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в модели подготовки юных пловцов // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 февраля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 222-223.
- Прутовых М. А., Козырева О. А. Исследование социализации обучающегося в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Инновационное развитие: ключевые проблемы и решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.156-158.
- Рыбалко О. Н., Козырева О. А. Особенности социализации молодежи при занятии туризмом // Вестник педагогических инноваций. 2011. №2 (26). С. 67-80.
- Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
- Сапегин И. И., Кириенко С. А., Козырева О. А. Качество уточнения определений в структуре подготовки будущих педагогов как профессионально-педагогическая проблема // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях: матер. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 16-17 февр. 2015 г.). Уфа: НИЦ «НИКА», 2015. С.58-60.
- Сатарова А. Р., Сохарева Д. Е., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации и самореализации спортсменов-горнолыжников // The childhood, adolescence and youth in a context of scientific knowledge : materials of the IV international scientific conference on April 25–26, 2014. – Prague : Sociosféra-CZ, 2014. P. 98-100.
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
- Селезнева Е. С., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации педагогической поддержки в воспитании и социализации детей из неблагополучных семей // Наука и образование: инновации, интеграция и развитие: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29-30 апреля 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С. 44-47.
- Стребкова Е. Е., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации подростков в структуре реализации идей гуманизма и здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 195-197.
- Фомичев А. В., Козырева О. А. Особенности социализации обучающегося в структуре занятий спортом // Инновации, технологии, наука сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 декабря 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.183-185.
- Хоменко С. М., Завьялова Я. Е., Козырева О. А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Актуальные задачи педагогики: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Чита, апрель 2014 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. С. 173-175.
- Хоменко С. М., Козырева О. А., Ерохин Е. Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Проблемы и перспективы развития образования: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014. С. 164-166.
- Шаповалов А. В., Козырева О. А. Детерминация категориального аппарата в модели профессиональной подготовки педагога // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 декабря 2015 г.) : в 5-и ч. Ч.4. – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.233-235.
- Шаталов Д. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации школьников в спортивном туризме // Тенденции формирования науки нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 февраля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 145-147.
- Шварцкопф Е. Ю., Петрова И. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация в структуре профессионально-педагогической деятельности будущего педагога по ФК // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (30 июня 2014 г, г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 51-52.
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Якушева И.М. Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5181
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5168
- Штанговец О. С., Козырева О. А. Некоторые особенности воспитания и социализации обучающихся, занимающихся спортом // Актуальные проблемы психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 144-145.
- Щукин П.С., Платоненко А.И., Зауэр Н.Г. Возможности детерминации категории «социализация», «саморазвитие» и «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Наука, технологии и инновации в современном мире : матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 30-31 июля 2014 г.). Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С.34-36.
- Юркова Я. А., Саглаев С. И., Козырева О. А. Особенности детерминации социализации и самореализации обучающихся, занимающихся регби // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: матер. V Междун. науч.-практ. конференции (16 апреля 2014 г.) : в 2-х ч. ч.1 ; отв. ред. А. Н. Плотников Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 193-194.
- Ячменёв И. Ю., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Некоторые аспекты моделирования детерминаций категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 05 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 172-174.