УДК 332.72

ЛОКАЛЬНЫЙ РЫНОК ЖИЛЬЯ БИЗНЕС-КЛАССА: НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ

Леонтьев Александр Игоревич1, Новикова Наталья Валерьевна2
1Уральский государственный экономический университет, студент, кафедра региональной, муниципальной экономики и управления
2Уральский государственный экономический университет, кандидат экономических наук, доцент, кафедра региональной, муниципальной экономики и управления

Аннотация
В данной статье рассматривается дефиниция «локальный рынок жилья бизнес-класса». Целью исследования является обоснование формирования понятия локального рынка жилья бизнес-класса. Авторы обращают внимание на то, что на данном этапе нет устоявшего определения локального рынка жилья бизнес-класса, как конкурентной особенности развития. Анализируются различные понятия сегментов локальных рынков, на основе которых делается вывод по всему исследованию. Данная статья будет интересна для сотрудников муниципальных образований, деятельность которых связана с проблемами земельных отношений, преподавателям и студентам.

Ключевые слова: жилой комплекс, жилье бизнес-класса, локальный рынок, недвижимость, параметры жилья, рынок, рынок жилья бизнес-класса, статусные характеристики


LOCAL HOUSING MARKET BUSINESS-CLASS SCIENTIFIC APPROACHES TO THE DEFINITION

Leontev Aleksandr Igorevich1, Novikova Natalya Valerevna2
1Ural State University of Economics, student, Department of Regional, Municipal Economy and Management
2Ural State University of Economics, PhD, Associate Professor, Department of Regional, Municipal Economy and Management

Abstract
This article discusses the definition of "local market of business-class housing." The aim of this study is to study the formation of the concept of local market business-class housing. Authors draw attention to the fact that at this stage there is no well-established definition of the local market of business-class housing, as the competitive features of the development. The various segments of the concept of the local markets on which it is concluded throughout the study. This article will be of interest to employees of municipalities, whose activity is connected with the problems of land relations, teachers and students.

Keywords: business-class housing, housing options, local market, market, market of business-class housing, real estate, residential complex, status characteristics


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Леонтьев А.И., Новикова Н.В. Локальный рынок жилья бизнес-класса: научные подходы к определению понятия // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/12/18550 (дата обращения: 29.04.2017).

Недвижимое имущество в целом играет весомую роль в жизнедеятельности общества как экономический и социально-культурный ресурс, определяющий пространство функционирования человека.

Термин недвижимое имущество (недвижимость) многие исследователи по-разному интерпретировали.

Исходя из ст. 130 Гражданского кодекса РФ, под недвижимым имуществом (недвижимостью) понимаются земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства [1].

В данном исследовании нужно сформировать понятие локального рынка жилья бизнес-класса.

В общем понимании рынок – это экономические отношения, основанные на рыночных законах и принципах, в более узком понимании – это процесс обмена товаров на деньги, и денег на товары, а также сфера обращения, в которой эти процессы происходят. Для функционирования рынка обязательным условием является свободная конкуренция [2, 5].

Рынок как механизм можно рассматривать с различных сторон, в том числе с точки зрения экономического назначения рыночных объектов, характера конечного использования товаров, потребностей, определяющих спрос на товар, территориального охвата и т.п. [5, 6].

В ходе исследования автор склоняется к такому определению, выявленного из исследования Д.В. Рожкова «К вопросу формирования и развития локального рынка: теоретический аспект».

Локальный рынок — это рынок муниципального образования субъекта РФ или его части, представляющий собой совокупность существующих и потенциальных местных потребителей, производителей, посредников, вступающих во взаимоотношения, базирующиеся на принципах ограниченности ресурсов, а также характеризующийся преобладанием товаров местного производства, едиными логистикой и зоной ценового влияния [5, 6].

Для того чтобы сформулировать определение локального рынка жилья бизнес-класса, автор рассмотрел сущность определения локального рынка недвижимости.

Под локальным рынком недвижимости понимается сфера товарных и денежных отношений по поводу купли-продажи и использования земли, а также система, включающая совокупность объемов недвижимости, локализованных по уровню доступности в пространстве муниципального образования и примыкающих территорий, функционирующих в едином информационном поле и отношения между покупателями и продавцами на основе устойчивого спроса и равновесного ценообразования на однородное недвижимое имущество [4].

В рамках исследования мы будем рассматривать жилье бизнес-класса.

Под жильём бизнес-класса понимается жилье для среднеобеспеченных слоев населения, которые не имеют достаточных средств для строительства эксклюзивного жилья, но стремятся к индивидуальному, отличному от типового, жилью с минимальным набором помещений инфраструктуры (стоянка для автомобилей, магазин и т.п.). Для среднего класса насыщенный рынок недвижимости предлагает огромное количество вариантов квартир и предложений по перепланировке [3].

В бизнес-классе потребители обращают внимание не только на предметные и функциональные характеристики, но и на статусные характеристики (рисунок 1):

- соседи;

- архитектура здания;

- панорамный вид.

 

Рисунок 1 – Ключевые предпочтения покупателей жилой недвижимости бизнес-класса [7]

Характерные особенности жилой среды жилья бизнес-класса [3]:

- подземная автостоянка, автономные инженерные системы;

- локализованность в историческом центре города;

- широкий выбор квартир («классические», с кухнями, освещенными естественным светом, или квартиры с заглубленными кухнями-нишами, что дает больше свободы в использовании внутреннего пространства);

- скоростные современные лифты;

- остекленные лоджии, которые могут использоваться как зимние сады, тренажерные пространства, а те, что смыкаются с кухнями – как террасы для чаепитий;

- приближенное обслуживание;

- пятиминутная доступность от остановок общественного транспорта.

В 2011 году была разработана Единая классификация по потребительскому качеству, в которой были отражены характерные параметры для идентификации классовости жилья (таблица 1).

Таблица 1 – Параметры жилья бизнес-класса по классификации Уральской палаты недвижимости (УПН) [8]

Строительные характеристики объекта

Бизнес-класс

Этажность

16-25

Тип несущей конструкции

монолитно-каркасная, кирпичная

Тип проекта

Индивидуальный проект

Планировочные решения

Свободная планировка внутри квартиры

Кол-во квартир на этаже

до 8

Кол-во квартир на подъезд

Без ограничений

Ограничения по площади, кв.м.

От 45 (1-комн.)

от 65 (2-комн.)

от 100 (3-комн.)

от 130 (4-комн.)

Высота потолка

от 2,85 м

Отделка

Черновая отделка

Тип паркинга

Закрытый

Обеспеченность машиноместами на 1 квартиру

1

Электричество

Не менее 15 КВт на квартиру

Водоснабжение

Автономное (газовая котельная), механическая система очистки

Вентиляция

Центральная принудительная с

очисткой воздуха

Назначение первых этажей в здании

Нежилые

Безопасность

Консьерж, служба охраны,

э/м замок,

видеонаблюдение ‐ двора,

паркинга, лифтов, МОП

Состав жильцов

Важен

Обязательный

Факультативный

Таким образом, на основе исследования можно сформулировать, что под локальным рынком жилья бизнес-класса понимается система экономических отношений между носителями спроса и предложения по поводу эксклюзивного жилья, со включенным набором услуг и локализованного преимущественно в историческом центре населенного пункта.


Библиографический список
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ  от  30.11.1994  N 51-ФЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  2. Барсукова, Г. Н.  Теоретические аспекты формирования земельного рынка [Электронный ресурс] / Г. Н. Барсукова  // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета – 2016. – № 1. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/
  3. Волкова, Т. Ф. Типы современного жилья и дифференциация жилой среды [Электронный ресурс] / Т. Ф. Волкова / Перспективы науки и образования – 2014. – № 4. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/
  4. Екимова, К.В., Буравова, С.В. Взаимосвязь локального рынка труда, рынка недвижимости и потребительского рынка через систему воспроизводственного процесса [Электронный ресурс] / К.В. Екимова, С.В. Буравова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент – 2012. – № 30. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/
  5. Леонтьев, А.И., Новикова, Н.В. Локальный рынок аренды земли: подходы к определению понятия [Текст] / А.И. Леонтьев, Н.В. Новикова // сб. науч. ст. «Конкурентоспособность территорий» – 2016.
  6. Рожкова, Д.В.  К вопросу формирования и развития локального рынка: теоретический аспект [Электронный ресурс] / Д.В. Рожкова// Вестник Алтайского государственного аграрного университета – 2015. – № 2. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/
  7. Официальный сайт Аналитического центра «КД-консалтинг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kd-consulting.ru
  8. Официальный сайт региональной ассоциации «Уральская Палата Недвижимости» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://upn.ru


Все статьи автора «Леонтьев Александр Игоревич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация