УДК 004

ФЕНОМЕН ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ

Лотякова Анастасия Михайловна
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
студентка института Энергетики и автоматизированных систем

Аннотация
В данной статье описана проблема интернет-зависимости у подростков. Рассмотрены причины зависимости и меры ее профилактики.

Ключевые слова: интернет-зависимость, интернет-пространство, подростковая среда


THE PHENOMENON OF INTERNET ADDICTION IN ADOLESCENTS

Lotyakova Anastasia Mikhailovna
Nosov Magnitogorsk State Technical University
student of the Institute of Energy and Automated systems

Abstract
This article describes the problem of Internet addiction in adolescents. The causes of addiction and its prevention measures.

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Лотякова А.М. Феномен интернет-зависимости у подростков // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/12/18115 (дата обращения: 31.05.2017).

Сегодня информационные технологии внедрены во все сферы человеческой деятельности. Особую роль в жизни человека играет глобальная сеть интернет. Несомненно, интернет – это огромные возможности, открывающие доступ к различному роду информации. Глобальные сети часто негативно влияют на личность и общество. Особенно незащищенными в интернет-пространстве становятся дети и подростки. Постоянное нахождение в глобальной сети, отсутствие контроля со стороны родителей, недостаточная осведомленность в области информационной культуры детей часто могут стать причиной интернет-зависимости подростков.

Интернет-зависимость (интернет-аддикция) – это психическое расстройство, которое характеризуется навязчивой склонностью к использованию интернета, проведению длительного времени в сети.

Причины зависимости часто связаны с эмоциональными отличительными чертами ребенка и его предрасположенностью к каким-либо поступкам. На сегодняшний день в интернете очень большой и разнообразный выбор онлайн игр, среди которых особенный интерес у детей вызывают азартные игры, а также игры-стрелялки и различные фермы.

Недостаточное внимание со стороны родителей и педагогов, семейные проблемы и конфликты часто становятся причиной развития у детей интернет-зависимости. Также причиной зависимости может стать недостаток общения, страсть к обмену какой-либо информации, фотографиями и картинками. Такой зависимостью часто подвергаются лица, которым проще общаться, не видя собеседника. Подросток ищет отвлеченность и поддержку от повседневной жизни в «виртуале».

Последствия интернет зависимости у детей и подростков могут выражаться в следующих признаках:

– свободное время ребёнок проводит за компьютером, отказываясь от живого общения, активного образа жизни;

– теряется интерес к происходящим вокруг событиям;

– снижается аппетит;

– нарушается сон;

– возникает эмоциональная нестабильность;

– появляется раздражительность и гнев при принудительном отключении компьютера или гаджетов.

У детей и подростков возникает зависимое состояние, при котором его ничего не интересует кроме различных игр и социальных сетей. Зачастую такое состояние характерно лицам, склонным к психической неуравновешенности. Подростки часто бывают в депрессии, имеют проблемы с учёбой или же в общении со сверстниками. Лица, которые проводят много времени за компьютером, нередко имеют отклонения, связанные с двигательной системой, со зрением, а также многие из них склонны к ожирению.

Имеется ряд способов, которые помогут спасти ребёнка от долгих «посиделок» за компьютером. Безусловно, родители должны интересоваться увлечениями своего ребенка, больше проводить с ним времени. Родители, которые занимаются своими собственными делами, провоцируют ребенка искать общение и поддержку в социальных сетях. Необходимо подумать, чем можно занять ребёнка в свободное от учёбы время. Для этого следует с ним поговорить и в ходе беседы поинтересоваться, какой ряд занятий вашему ребенку по душе и чем бы он хотел заниматься. Профилактику интернет зависимости у подростков нужно использовать до того, как ребенок заинтересуется компьютерными технологиями с дальнейшим проведением времени за ним. Соблюдение следующих правил может помочь снизить тягу к интернету:

– в свободное время заняться физическими упражнениями: прогулка, бег, тренажеры;

– устраивать себе несколько дней нахождения в оффлайне. это могут быть недалекие поездки, посещение интересных мест;

– путешествия и знакомство с новыми людьми могут повлиять на пересмотр своей зависимой от всемирной сети жизни;

– нужно больше уделять внимания учебе, книгам. можно предложить ребенку интересную литературу или книги по его вкусу.

Сегодня интернет — один из главных источников полезной информации. Для того, чтобы подростки полностью не отдали себя виртуальной реальности, забросив учебу и все интересы вне интернета, родителям необходимо больше посвящать себя интересам ребенка, чтобы жизнь и досуг ребенка стали разносторонними.


Библиографический список
  1. Варфоломеева Т.Н., Григорьев Н.А. К вопросу о безопасности персональных данных в сети интернет [Текст] / Научные открытия материалы XII Международная научно-практическая конференция. Издательство: Научный центр «Олимп» : сб. трудов конф. Москва, 03 июня 2016. – С. 219-222.
  2. Варфоломеева Т.Н., Жусупов А.Р. Некоторые аспекты профилактика киберэкстремизма в студенческой среде // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60928 (дата обращения: 14.12.2015).
  3. Варфоломеева Т.Н., Жусупов А.Р. Социальные сети и их воздействие на молодежную среду // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64393 (дата обращения: 11.03.2016).
  4. Гиляжева, Г.З. Применение информационно-коммуникационных технологий для профессионального самоопределения учащихся старших классов [Текст] / Гиляжева Г.З., Варфоломеева Т.Н. // Новые информационные технологии в образовании материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет: сб. трудов конф. Екатеринбург, 2015. – С. 306-311.
  5. Доколин А.С., Чернова Е.В. Превенция вовлечения молодежи в киберэкстремистскую деятельность посредством компьютерных игр // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12. – часть 5. – с. 1074-1077. (Реестр ВАКа МО и Н РФ).
  6. Ефимова И.Ю., Варфоломеева Т.Н., Веремеенко О.О., Ступар О.С. Воспитания противодействия идеям киберэкстремизма среди молодежи. Сборник: Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи: сборник статей / под ред. Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой. – Магнитогорск: Дом печати, 2014. – 203 с.
  7. Ефимова, И.Ю. Роль родителей в обеспечении информационной безопасности учащихся при использовании интернета [Текст] / Ефимова И.Ю., Варфоломеева Т.Н. // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи материалы внутривузовской конференции. Магнитогорский государственный университет им. Г.И. Носова: сб. трудов конф. Магнитогорск, 2015. – С. 205-219.
  8. Чернова Е.В., Макашова В.Н., Боброва И.И. Современные аспекты распространения киберэкстремистской идеологии в молодежной ИТ-среде // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12. – часть 5. – с. 1294-1297. (Реестр ВАКа МО и Н РФ).


Все статьи автора «nastya--97.97»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: