УДК 004.8

ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ «ИНФОРМАТИКА ВЕЗДЕ»

Рыжкова София Константиновна1, Халикова Камилла Салаватовна1
1Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, студент

Аннотация
В данной статье мы хотим рассказать о нашем проекте темой которого, является привлечение школьников к выбору информатики как предмета ЕГЭ. Перед нами встала задача по выбору оригинального способа.
Проанализировав множество вариантов, такие как тесты, сайты, группы в социальных сетях и реклама, было принято решение разработать более современный и интересный способ – компьютерная игра.
Игры пользуются популярностью среди современных подростков. И является более интересной формой представления для реализации поставленной задачи. Осталось подробнее изучить все нюансы проекта.

Ключевые слова: диаграмма IDEF0, диаграмма Исикава, информатика, компьютерная игра, проект


THE PROJECT ON CREATION OF COMPUTER GAMES «COMPUTER SCIENCE EVERYWHERE»

Ryzhkova Sofia Konstantinovna1, Khalikova Kamilla Salavatovna1
1Magnitogorsk State Technical University named after G.I. Nosov, student

Abstract
In this article we want to tell about our project a subject of which, involvement of school students to the choice of informatics as subject USE is. Before us there was a task at the choice of an original method.
Having analysed a set of options, such as tests, websites, groups on social networks and advertizing, the decision to develop more modern and interesting method – a computer game was made.
Games enjoy popularity among modern teenagers. Is also more interesting form of representation for implementation of an objective. It was necessary more detailed to study all nuances of the project.

Keywords: chart IDEF0, chart Isikava, computer game, informatics, project


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Рыжкова С.К., Халикова К.С. Проект по созданию компьютерной игры «Информатика везде» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/12/17962 (дата обращения: 28.05.2017).

Модель Исикавы

По статистике сайта Учеба.ру 2015 года, предмет Информатика занимает нижнюю позицию по выбору ЕГЭ, что и стало основанием направления нашего проекта. (см. рис. 1). [6]


Рисунок 1. Статистика 2015

Для изучения причин и факторов данной проблемы
было принято решение провести анализ с использованием диаграммы Исикавы.

Были выявлены, причинно-следственные взаимосвязи между факторами влияющих на проблему «Низкий % выбора ЕГЭ по информатике» (см. рис. 2). [2]

Рисунок 2. Диаграмма Исикава

На рисунке представлен вариант оценки значимости выделенных факторов с точки зрения экспертов, на основе, полученной от них информации. Оценка проводилась по методу ранжирования.

В итоге анализа, экспертами было выделено три основных фактора первого уровня. Каждый из которых декомпозируется на факторы второго и даже третьего уровня:

  1. Самым важным фактором оказалась «Внешняя среда» которая берет на себя 38%, из которых 14% это влияние Сверстников, 13% – Неопределенность в будущей профессии и 11% – Недостаточность информации;
  2. «Уровень образования» 35%, из которых 10% – Нежелание школьников изучать предмет, 9% – Малое количество часов обучения предмета в школе, 9% – Сложность предмета и 8% – Незаинтересованность учителей преподавать предмет;
  3. Фактор «Семья» составляет 27%, из которых 14% это мнение Родителей школьника и 12% – Недостаточность средств для полного обучения

Модель бизнес-процесса «Определить абитуриента»

IDEF0 – нотация графического моделирования, предназначенная для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, связывающих эти функции. [1]

С помощью IDEF0 мы графически хотим представить бизнес-процесс нашего проекта «Выбор предмета по ЕГЭ» (см. рис.3).

Рисунок 3. Контекстная диаграмма нотации IDEF0

Желание выбрать предмет является входным потоком в основную функцию, выходным потоком будет Заявление о выбранных предметах, в котором будет присутствовать предмет информатика. Этому послужат механизмы, такие как интернет, реклама и разработанная нами компьютерная игра «Информатика везде», которые повлияют на выбор старшеклассника. Все действия в данном процессе должны быть урегулированы ФЗ «Об образовании в РФ» и «Постановлением Правительства РФ», учитывая сроки, мнение преподавателей и родителей.

Нотация IDEF0 поддерживает последовательную декомпозицию процесса до требуемого уровня детализации. Это более подробное описание процесса. С теми же границами что и родительская диаграмма (см.рис. 4). [1]

Рисунок 4. Декомпозиция IDEF0

Основная функция «Выбор предмета по ЕГЭ» декомпозируется на такие функции как: поиск информации, прохождение игры и принятие решения.

Управленческое решение для бизнес-процесса «Определить абитуриента»

Прохождение компьютерной игры может способствовать выбору ЕГЭ по информатике. Таким образом, появилась идея по созданию игры под названием «Информатика везде», в которой главной целью будет помощь выпускнику определиться в своем дальнейшем будущем. Чтобы создать компьютерную игру необходимо для начала выбрать конструктор, с помощью которого будет создаваться проект.

Конструкторы игр

Мы долго не могли выбрать, каким именно средством воспользоваться для осуществления наших идей. На выбор попали: Game Editor, Game Develop, Adventure Game, ConstructClassic или DevelNext. [3, 4, 5]

Сравнительный анализ данных конструкторов представлен в таблице.

Таблица 1 Сравнение конструкторов игр по критериям

Game Editor

001 Game Creator

Adventure Game

ConstructClassic

DevelNext

Цена

99-1499$

Бесплатный

Бесплатный

Бесплатный

Бесплатный

Язык программирования

C-скрипт, без программирования

Локальный скрипт

Без программирования

Python, С++

Без программирования

Платформа

Mac OS X, iPhone, iPad, Linux, Windows (95/98/Me/2000/2003/XP/Vista/7)

PC (Windows)

PC Windows, MacOS X, Linux

Windows XP, Vista, 7, 8

Windows, Linux (32/64bit), MacOS, Java

Спец. знания

Не требуются

Не требуются

Не требуются

При доработке, создание более сложных элементов

Не требуются

Русификатор

Отсутствует

Имеется

Отсутствует

Отсутствует

Имеется

Выбирая конструктор, мы основывались на бесплатном доступе, отсутствие языка программирования и наличие русификаторов.

Самым подходящим и удобным оказался DevelNext именно его мы и выбрали.

Заключение

Результатом нашего проекта будет игра, в которой школьнику будет предложен список самых распространенных профессий так или иначе связанных с информатикой. Таким образом, хочется донести до играющего, что информатика в современном мире неотъемлемая часть будущего.


Библиографический список
  1. Нотация IDEF0; Документация Business Studio. URL: http://www.businessstudio.ru/wiki/docs/v4/doku.php/ru/csdesign/bpmodeling/idef0 (дата обращения: 21.11.2016).
  2. Диаграмма Исикавы // Менеджмент качества; KPMS. URL: http://www.kpms.ru/Implement/Qms_Ishikawa_Chart.htm (дата обращения: 21.11.2016).
  3. Construct Classic// Создание игр; BIBLPROG. URL: http://biblprog.org.ua/ru/construct_classic/ (дата обращения: 21.11.2016).
  4. Универсальный кондуктор игр // Конструктор игр; ЧайниковNET. URL: http://segelor.ucoz.ru/publ/programmirovanie/prostye_konstruktory_igr/6-1-0-22 (дата обращения: 21.11.2016).
  5. Конструкторы, системы разработки игр // Создание игр; Make-games. URL: http://make-games.ru/load/sozdanie_igr/konstruktory_i_sistemy_dlja_razrabotki_igr/134 (дата обращения: 21.11.2016).
  6. ЕГЭ 2015 как это было // Статистика ЕГЭ; Учеба.ру URL:https://www.ucheba.ru/for-abiturients/ege/stat/informatics(дата обращения: 28.11.2016).


Все статьи автора «Халикова Камилла Салаватовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: