МАГИСТЕРСКАЯ СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ПЛАНЫ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

Прудецкий Антон Егорович1, Храмова Аделина Игоревна1
1Казанский государственный энергетический университет, магистрант кафедры Технологии воды и топлива

Аннотация
Основной задачей исследования было определить, насколько студент, обучающийся на магистратуре, удовлетворен качеством обучения, проживанием в общежитии и являлась ли атмосфера внутри университета благоприятной для его научного развития в целом. С этой целью было проведено анкетирование среди студентов заочной, очно-заочной и очной формы обучения.

Ключевые слова: анкетирование, исследование, Казанский государственный университет, молодежь, социология, студенты, учёба


MASTER'S LEVEL OF EDUCATION: PLANS AND IMPLEMENTATION FEATURES

Prudetsky Anton Egorovich1, Hramova Adelina Igorevna1
1Kazan Power Engineering University, master degree student

Abstract
The main objective of the study was to determine whether students enrolled in the master's degree, I am satisfied with the quality of teaching, accommodation in a hostel and whether the atmosphere within the university conducive to its scientific development in general. To this end, a survey was conducted among students of part-time, part-time and full-time students.

Keywords: Kazan Power-Engineering University, research, sociology, students, study, survey, youth


Рубрика: Социология

Библиографическая ссылка на статью:
Прудецкий А.Е., Храмова А.И. Магистерская ступень образования: планы и особенности реализации // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/11/17732 (дата обращения: 21.02.2024).

Научный руководитель: Махиянова Алина Владимировна, доктор социологических наук, доцент

Магистерская ступень образования является по сути новой в структуре системы российского образования. Ее появление представляет собой результат внедрения в российскую систему образования Болонской системы. Постепенно многие работодатели начинают воспринимать уровень бакалавриата как неоконченное высшее и не стремятся принимать на работу выпускников с таким уровнем образования. При этом магистерская степень начинает реализовывать функцию «переходного мостика», ведущего к следующему уровню, а именно к аспирантуре.

Основной задачей исследования было определить, насколько студент, обучающийся на магистратуре, удовлетворен качеством обучения, проживанием в общежитии и являлась ли атмосфера внутри университета благоприятной для его научного развития в целом. С этой целью было проведено анкетирование среди студентов заочной, очно-заочной и очной формы обучения из них: 50% студентов являются студентами очной формы обучения, 35% заочной и 15% очно-заочной. В качестве методики опроса использовался инструментарий, разработанный региональными исследователями [1, 2].

Исследование показало, что студенты часто используют свои знания на практике во время работы (35%) при этом большинство из них являются студентами очно и очно-заочной формой обучения. Это, безусловно, является положительной тенденцией, так имеет место широкое распространение проблемы нахождения работы после обучения или во время него. Из тех, кто использует свои знания на практике 78% работают по специальности. При этом в основном студенты нашли работу сами, и лишь 5% через центр карьеры и трудоустройства.

Исследование затронуло вопросы и качества жизни студентов-магистрантов. Большинство опрошенных живет в собственных квартирах, остальные 20% живут в общежитиях. Стоит отметить, что студенты, проживающие в общежитии, оценили уровень жизни в нем на 5 баллов (респондентам была предложена пятибалльная система оценки от 1 до 5). Таким образом наполненность общежития не снижает оценки качества жизни в нем.

Согласно полученным данным среди опрошенных студентов велика вероятность того, что они посоветуют свой университет знакомым. Об этом утвердительно заявили 90% респондентов.

В оценках столовой университета доминировали высокие оценки. На 5 баллов оценили 60% респондентов, на 4 балла – 40%, на 3 балла – 10% опрошенных. Все студенты часто посещали мероприятия организованные университетом.

Отношения внутри университета между администрацией и студентами назвали доброжелательными – 67,5%, тогда как официальными – 32,5% респондентов. Оценка студентов вклада руководителя в свою магистерскую работу была следующая. Большинство ответили, что вклад наставника им сильно помог (82,5%), 15% студентов оценили работу своего руководителя на «хорошо» и лишь 2,5% утверждают, что руководитель плохо им помогал. Вероятность того, что студент порекомендует своего руководителя в среднем равна 4,65 балла. Большинство студентов после защиты выпускной работы планируют работать в Казани (77,5%), 12,5% опрошенных остановили выбор на своем регионе, 5% в Москве или Санкт-Петербурге и 5% затруднились ответить на этот вопрос.

Таким образом, результаты исследования показали, что в целом атмосфера внутри университета и отношения преподаватель-студент на магистерском уровне обучения являются благоприятными для обучения. Каждый третий опрошенный использует полученные знания на практике. Магистранты в целом удовлетворены жизнью в общежитии, работой столовой и активно участвуют в жизни университета.


Библиографический список
  1. Махиянова А.В. Социальный портрет сельского жителя: методика построения и основные характеристики. – Казань: ГУ ЦПЭИ АН РТ, 2015. – 98  с.
  2. Махиянова А.В. Методика составления социального портрета населения / А.В. Махиянова // Электронный экономический вестник Татарстана. – 2015. – № 1. – С. 77-81.


Все статьи автора «Прудецкий Антон Егорович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: