УДК 659

К ВОПРОСУ О ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КХЛ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ

Фролов Василий Владимирович
Псковский государственный университет
старший преподаватель кафедры связей с общественностью и журналистики, кандидат исторических наук

Аннотация
В представленной статье автор обращается к рассмотрению и анализу PR-инструментов, которые КХЛ может использовать для своей популяризации на международном уровне. Эта работа может быть интересна всем тем, кто интересуется теорией и практикой PR в спортивной сфере.

Ключевые слова: бренд, КХЛ, связи с общественностью, хоккей


ON THE ISSUE OF PROMOTION OF THE KHL IN THE INTERNATIONAL ARENA

Frolov Vasiliy Vladimirovich
Pskov State University
senior lecturer of the Department of public relations and journalism, PhD in Historical Sciences

Abstract
In the present article, the author refers to the review and analysis of PR-instruments that the KHL can be used for its promotion at the international level. This work may be of interest to all those interested in the theory and practice of PR in the sports field.

Keywords: brand, hockey, PR, PR-technologies, PR-технологии


Рубрика: Журналистика

Библиографическая ссылка на статью:
Фролов В.В. К вопросу о популяризации КХЛ на международной арене // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15538 (дата обращения: 31.05.2017).

Континентальная хоккейная Лига (КХЛ) создавалась в 2008 г. как альтернатива, противовес Национальной хоккейной лиге (НХЛ). Её учредители с самого начала не скрывали стремления «догнать НХЛ». При этом КХЛ достаточно быстро утвердилась в качестве сильнейшей хоккейной лиги Европы. В неё стали стремиться попасть сильнейшие европейские хоккеисты, не сумевшие закрепиться в НХЛ. Новой международной лиге даже удалось переманить из НХЛ ряд достаточно известных игроков (наиболее яркий пример: возвращение в 2013 г. в Россию Ильи Ковальчука, главной на тот момент времени «звезды» ХК «Нью-Джерси Девилз» – авт.). Укрепление позиций КХЛ в первые годы её существования происходило главным образом благодаря наличию достаточно больших финансовых ресурсов у клубов Лиги. Однако экономический кризис (и в первую очередь, обвал курса рубля – авт.), начавшийся в России в 2014 г., привел к тому, что уже в 2015 г. из КХЛ начался отток (пусть и не массовый – авт.) лучших её игроков в Северную Америку. На страницах многих спортивных СМИ стали появляться интервью российских хоккеистов, в которых они заявляют о том, что НХЛ – это сильнейшая лига мира, и играть именно в ней есть мечта любого профессионального игрока. В результате потери своего главного козыря (аргумента) – огромных финансовых возможностей, КХЛ обратилась к поиску и использованию других инструментов по популяризации своего бренда, в том числе на международной арене.

В представленной статье мы обратимся к рассмотрению и анализу PR-инструментов, которые КХЛ может использовать для своей популяризации на международном уровне.

Один из наиболее эффективных инструментов PR Лиги на международной арене – организация и проведение выставочных игр клубов КХЛ в странах Европы и Азии, не имеющих своих команд-представителей в рядах сильнейшей лиги континента. У КХЛ имеется опыт проведения игр своего регулярного чемпионата в таких странах, как Финляндия (на тот момент времени «Йокерит» ещё не выступал в КХЛ – авт.) и Швейцария. Однако Лига уже относительно давно его не использует. В последнее время КХЛ и её клубы неоднократно заявляли о намерениях проведения такого рода мероприятий. Так, например, на 9 февраля 2016 г. был запланирован выставочный матч между ХК «Спартак» (Москва) и сборной Венгрии, который должен был состояться в Будапеште на «László Papp Budapest Sports Arena». Лига даже достигла предварительной договоренности об организации трансляции этого матча на национальном телевидении Венгрии [3]. Но из-за проблем, возникших у венгерской стороны со спонсорами, было принято решение этот матч не проводить. В октябре 2015 г. руководили Лиги и Генерального управления по физической культуре и спорту КНР договоренность о проведении выставочного турнира клубов КХЛ в Шанхае 19–20 марта 2016 г. в рамках Всекитайских игр по ледовым видам спорта [2]. В итоге, Лига отказалась и от реализации данного проекта (причины не были озвучены – авт.).  

Для популяризации бренда КХЛ на международном уровне Лиге необходимо расширить географию своих членов. Такое расширение должно осуществляться в первую очередь за счет клубов из ведущих хоккейных стран Европы: Швеции, Чехии, Швейцарии и Германии. Однако ряд национальных хоккейных федераций (в первую очередь Федерация хоккея Швеции – авт.) выступает категорически против вступления своих клубов в ряды КХЛ, так как это, по их мнению, будет способствовать снижению у существенной части болельщиков интереса к национальным чемпионатам. Возможно, именно поэтому КХЛ приняла решение более активно продвигать свой бренд на Восток. 17 марта 2016 г. президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк, председатель совета директоров КХЛ Геннадий Тимченко и председатель совета директоров «Красная звезда Куньлунь» Нгок Ян Юу подписали протокол о намерениях, согласно которому китайский хоккейный клуб сможет стать участником чемпионата КХЛ с сезона-2016/2017, если выполнит ряд условий, обязательных для всех членов Лиги [1]. Данный проект получил поддержку со стороны высших руководителей России и КНР, а значит, вероятность его реализации очень высока.

Эффективным инструментом популяризации КХЛ на международной арене может стать официальный турнир под условным названием «Суперкубок Континента IIHF», участниками которого станут сильнейшие клубы КХЛ и Хоккейной Лиги чемпионов (CHL). Данный турнир должен иметь краткосрочный формат, как некогда Кубок европейских чемпионов, проходивший с 2005 по 2006 гг. в Санкт-Петербурге (не более недели). Его соорганизаторами могли бы выступить Международная федерация хоккея (IIHF) и КХЛ (IIHF придаст турниру официальный статус, а КХЛ возьмёт на себя непосредственную организацию данного мероприятия и большую часть финансовых затрат – авт.). Варианты сроков проведения «Суперкубка Континента IIHF»: 1) вторая неделя января или 2) за неделю до старта Хоккейной Лиги чемпионов (КХЛ стартует позже – авт.). Право на участие в турнире должны получить:

1) обладатель Кубка Гагарина;

2) победитель Хоккейной Лиги чемпионов;

3) чемпион Финляндии;

4) чемпион Швеции (на настоящее время чемпионаты Швеции и Финляндии – сильнейшие европейские хоккейные первенства – авт.);

5) клуб КХЛ, который получит от Лиги wild card.

Конкуренция между КХЛ и CHL за лидирующие позиции в европейском хоккее придаст данному турниру дополнительный накал и вызовет огромный зрительский интерес.

Еще один шаг, который мог бы способствовать увеличению интереса к КХЛ со стороны европейцев – отмена в Лиге лимита на легионеров или же его послабление. Например, при условии увеличения числа играющих в КХЛ высококвалифицированных хоккеистов из Швеции, интерес у подданных этого государства к Лиге будет только увеличиваться. Такая ситуация будет характерна и для других стран, в которых развит хоккей с шайбой.

В заключение следует отметить, что КХЛ располагает достаточным набором PR-технологий (инструментов), которые можно использовать для популяризации бренда Лиги на международном уровне. Данный перечень отнюдь не ограничивается приведенным в данной статье инструментарием.


Библиографический список
  1. Китайский хоккейный клуб подписал с КХЛ протокол о намерениях вступления в лигу // Деловая газета «Взгляд» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.vz.ru/news/2016/3/17/800149.html (дата обращения: 17.04.2016).
  2. КХЛ завершила рабочий визит в крупнейшие города Китая // Официальный сайт КХЛ [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.khl.ru/news/2015/10/13/237805.html (дата обращения: 17.04.2016).
  3. Матч между ХК «Спартак» и сборной Венгрии планируется провести в Будапеште 9 февраля // ТАСС [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://tass.ru/sport/2307464 (дата обращения: 17.04.2016).


Все статьи автора «Фролов Василий Владимирович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: