Научная организация исследования качества педагогически обусловленных процессов в современной системе непрерывного профессионально-педагогического образования [1] является уникальным ресурсом оптимизации возможностей продуктивной профессионально-педагогической подготовки и продуктивного становления личности педагога. В структуре реализации идей непрерывности и гуманизма в модели профессиональной подготовки педагогов можно использовать технологию системно-педагогического моделирования, фасилитирующую качественное формирование культуры самостоятельной работы личности [2-5].
Специфика и возможности формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов по физической культуре имеют ряд особенностей, возможности описания и формирования которых представляет собой интерес с позиции общепедагогического знания и профессионально-педагогического знания, наиболее интересными работами в данном русле изучения являются публикации [6-7], определяющие возможности подготовки педагогов в ресурсах специалитета и бакалавриата.
Особенности изучения разделов и предметных областей современной педагогики в модели специалитета в НФИ КемГУ могут быть проанализированы из работ и программно-педагогического обеспечении курсов и разделов педагогики [8-13], особенности изучения педагогики будущими педагогами в модели бакалавриата – из работ [14-27]. Причем стоит обратить внимание на то, что в ресурсах бакалавриата появляется адаптивное учебное пособие как педагогическое средство, фасилитирующее получение образования студентов-инвалидов по слуху, опорно-двигательному аппарату и других особенностях развития личности.
Для реализации идей продуктивной профессионально-педагогической подготовки может быть выбрано задание моделирования системы принципов воспитания обучающихся, которое определяется курсом «Практическая педагогика» и осуществлено в структуре выполнения лабораторных работ [28].
Примерами практики моделирования системы принципов педагогически обусловленного процесса могут быть работы [29-30], специфика возможностей и ограничений детерминируемого процесса может быть выявлена из работ [31-32], которые в структуре лабораторного практикума [28] могут быть оптимизированы такими педагогическими средствами, как педагогическое моделирование [33], педагогическое проектирование [34], педагогическая рефлексия [35], в единстве научно-педагогических возможностей которых будущий педагог по физической культуре определяет перспективность будущей профессионально-педагогической деятельности, в нашей ситуации – в модели современного воспитания – перспективность и продуктивность воспитательной работы с обучающимися и их родителями.
Единство теории и практики – ресурс любой научной области знаний, не исключение и педагогика. Особенности работ [36-64] определяют теоретическую составную систем принципов современных педагогических процессов, а работа [65] отражает особенности единства теории и практики современного воспитания обучающихся образовательных учреждений среднего общего образования.
Для детализации возможностей использования конструктора системы принципов современного воспитания предложим нелинейную (сложную) систему принципов воспитания обучающихся 7-9 классов (Овчинникова Ю. А., 2015):
I. Принцип научной организации профессионально-педагогического взаимодействия в модели постановки и решения задач современного воспитания обучающихся:
- принцип единства воспитания, обучения, образования и социализации в модели развития личности обучающегося;
- принцип единства теории и практики в организации воспитательной работы в образовательном учреждении;
- принцип дихотомического сочетания в выборе оптимальных условий развития личности и ученического коллектива;
- принцип формирования основ культуры и этики в модели поликультурного образования;
- принцип интеллектуального развития и самореализации личности в модели ведущей деятельности и общения, специфика которых сопряжена с индивидуальными особенностями обучающегося и нормальным распределением способностей и здоровья;
- принцип своевременного, ситуативного определения и решения задач развития и саморазвития личности обучающегося;
- принцип последовательности, системности, объективности, целостности, уникальности развития и воспитания личности в модели поликультурного образования;
- принцип реализации идей многомерного поиска возможностей решения задач развития личности в модели «хочу – могу – надо – есть»;
- принцип прагматичности и уникальности в профессиональном самоопределении и самореализации личности обучающегося;
- принцип продуктивности в определении и решении задач современного образования в модели поликультурной практики реализации идей гуманизма и толерантности;
- принцип единства целей, ценностей, ресурсов развития личности обучающегося;
- принцип доступности образовательных услуг всем категориям обучающихся в модели современного непрерывного профессионального образования;
- принцип своевременного включения личности в систему непрерывного профессионального образования;
- принцип реализации условий многомерной социализации и самореализации личности в модели современного общего и дополнительного образования;
- принцип единства культуросообразности и природосообразности воспитания, обучения и образования личности обучающегося;
- принцип оптимизации поиска методов и технологий, средств и форм организации педагогического взаимодействия обучающихся, родителей и педагогов;
- принцип детализации и модификации социального опыта в определении и решении задач акмепедагогики;
- принцип уважения и любви к антропологически обусловленным и реализуемым условиям и практике социальных отношений и способов воспроизводства социального опыта и морально-этических ценностей;
- принцип аксиакмеологической компенсации личности, имеющей дефекты развития и здоровья, в системе досуга и хобби;
- принцип практико ориентированной работы с родителями и обучающимися в модели оптимизации условий и возможностей развития обучающегося и класса;
- принцип реализации условий готовности личности обучающегося быть включенным в процесс решения задач альфа- и бета-трудовых отношений;
- принцип единства самореализации, саморазвития, самосовершенствования, самоопределении, самоутверждении, самообразования, самовоспитания, самопрограммирования, самовосстановления, релаксации и оптимизации ролей и связей в поликультурном пространстве и ведущей деятельности;
- принцип формирования потребности в труде и самореализации;
- принцип формирования культуры самостоятельной работы и возможности креативного развития личности обучающегося в единстве направлений самореализации «спорт», «наука», «искусство», «культура»;
- принцип единства деятельности и сознания.
II. Принцип формирования потребностей в физической культуре и здоровом образе жизни:
- принцип формирования потребности в активном образе жизни, рациональном питании и своевременном восстановлении организма после длительных нагрузок;
- принцип пропаганды и включения личности обучающегося образовательного учреждения в систему занятий физической культурой и спортом;
- принцип определения перспектив формирования общефизической подготовки обучающегося;
- принцип доступности занятий физической культурой и спортом в системе общеобразовательных учреждений и дополнительного образования детей и юношества;
- принцип формирования жизненно важных ценностей и качеств личности и общества в условиях актуализации патриотического и гражданского, семейного и школьного, внешкольного и духовного воспитания;
- принцип единства видов воспитания.
III. Принцип единства теории и практики определения и решения задач развития личности в модели поликультурного образования:
- принцип включения средств ИКТ и социальных сетей в определение возможностей формирования личности и коллектива;
- принцип формирования потребностей в разработке адаптивного и акмеверифицированного обеспечения учебно-образовательного пространства;
- принцип многомерного исследования и коррекции научно-педагогического обеспечения организации обучения в образовательном учреждении и досуга;
- принцип учета специфики и нюансов ограничений социального, личностного и профессионального генеза.
Выделенная система принципов воспитания является продуктом педагогического моделирования и в структуре прохождения педагогической практики может быть скорректирована в соответствии с детерминированными возможностями и ограничениями обучающихся образовательного учреждения.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. №2 (62). Вып.3. С.63-67.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы как фактор формирования и развития профессионально-педагогической культуры студентов-педагогов и педагогов-психологов // Известия Южного федерального ун-та. Пед. науки. 2008. № 3. С. 61-69.
- Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
- Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2010. 410 с. ISBN 978–5–7148–0346–8.
- Козырева О. А. Общие основы педагогики : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 279 с. [+ CD]. ISBN 978–5–85117–353–0.
- Козырева О. А. Социальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2010. 217 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–495–7.
- Козырева О. А. Специальная педагогика : учеб. пособ. для студ. пед. вузов специальности «033100 – Физ. культура». Новокузнецк : КузГПА, 2010. 114 с. [+CD].
- Козырева О. А. Теория и методика воспитания : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 267 с. [+CD]. ISBN 987–5–85117–379–0.
- Козырева О. А. Управление образовательными системами : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк : КузГПА, 2010. 97 с. [+DVD]. ISBN 978–5–85117–552–7.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 55 с. ISBN 978–5–85117–739–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с. ISBN 978–5–85117–741–5.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978–5–85117–742–2.
- Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика»: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч.2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч.2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Козырева О.А. Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога // Молодой ученый. 2010. № 11-2. С. 127-131.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №1 (5). С. 27-29.
- Бойкова И. В., Козырева О. А. Культура как продукт развития общества и личности (педагогический компонент) // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С.25-27.
- Бойкова И. В., Козырева О. А. Самостоятельная работа обучающегося как продукт современного образования // Наука и образование: проблемы и тенденции развития: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 20-21 декабря 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 23-24.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Овчинникова Ю. А. Возможности и специфика уточнения категориального аппарата современной педагогики как профессиональная проблема // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.53-55.
- Абдрашитов Н. В., Козырева О. А. Специфика и качество детерминации основ педагогического взаимодействия будущими педагогами по ФК // Актуальные проблемы образования в России и мире : новое качество роста : материалы Международной научно-практической конференции (Мурманск, 17–19 марта 2014 года) ; отв. ред. А. А. Челтыбашев. Мурманск: АНО АЦНИЭ, 2014. С. 56-51.
- Аболина А. А., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия как условие продуктивной социализации и самореализации личности в культуре и спорте // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы: сборник научных трудов. Выпуск 3. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2014. С.3-5.
- Авдеенко М. О., Козырева О. А. Специфика продуктивной самореализации будущего педагога по ФК в структуре изучения основ общепедагогического знания // Актуальные проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 19 мая 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 24-26.
- Аксененко Ю. К., Дьячков В. А., Козырева О. А. Возможности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в структуре постановки и верификации качества занятий конным спортом // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 01 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 158-160.
- Байменов М. С., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия тренера по самбо с юношами, занимающимися самбо, как продукт самоидентификации и рефлексии // Инновационная наука и современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 96-98.
- Балакин И. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты реализации идей здоровьесбережения в верификации качества воспитания // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 07 марта 2015 г.). – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 23-25.
- Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 29декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
- Бойкин И. С., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможность детерминации понятий педагогической деятельности в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 11-13.
- Бызова К. М., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые аспекты продуктивной самореализации педагога по физической культуре в структуре вузовской профессионально-педагогической подготовки // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 10 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.12-13.
- Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник. 2014. №2. С. 14-16.
- Вяхирева А.В., Студеникина С.А., Козырева О.А. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре идей здоровьесберегающей педагогики // Social sciences and public health: theoretical approaches, empirical researches, practical decisions : materials of the IV international scientific confer/, Apr. 20–21, 2014. Prague : Sociosféra-CZ, 2014. P.60-61.
- Гончар А. И., Гончар А. А., Козырева О. А. Возможности моделирования системы принципов воспитания в структуре подготовки будущих педагогов // Актуальные проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 19 мая 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 31-32.
- Грачева С. С., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации основ педагогического взаимодействия в Д/Д // Наука и образование в современной конкурентной среде : материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 15-16 февраля, 2014) : в 3-х ч. Ч.1. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 157-159.
- Григоренко С. А., Козырева, О. А. Некоторые особенности детерминации педагогического взаимодействия в структуре занятий тхэквондо // Проблемы и достижения современной науки: материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 20-21 мая 2014 г.): в 2-х ч. Ч.I. Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 126-128.
- Григорьева Я. Ю., Козырева О. А. Особенности построения педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися баскетболом // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: материалы III Междун. научно-практической конференции (17 марта 2014 г.) ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 41-42.
- Дарманская И. В., Козырева О. А. Некоторые возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы: сборник научных трудов. – Выпуск 3. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2014. – С. 8-13.
- Дерксен Л. А., Козырева О. А., Завьялова Я. Е. Система принципов управления обучающимися, занимающимися регби, как основа педагогического взаимодействия // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Международной научной конференции (г. Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014. С. 151-153.
- Ермошкин С. А., Козырева О. А. Детерминация, специфика и верификация качества организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися волейболом // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 янв. 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 22-23.
- Казакова С. Л., Козырева О. А. Особенности организации, направления и принципы воспитания детей (кадетов) в условиях детского дома // Вестник педагогических инноваций. 2010. №3 (23). С. 32-45.
- Кареев А. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможности исследования качества подготовки будущих тренеров по хоккею в структуре прохождения педагогической практики в ХК «Металлург» // Наука третьего тысячелетия : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 110-112.
- Карлагачев Д. В., Козырева О. А. Некоторые особенности построения и детерминации системы принципов в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Информация и образование: границы коммуникаций : сборник научных трудов №6 (14). Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2014. С. 15-16.
- Карпова И. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты реализации идей гуманизма в воспитании обучающихся // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 мая 2015 г.). Уфа : Аэтерна, 2015. С. 231-232.
- Кисельников П.Д., Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия при подготовке спортсменов-пловцов // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 189-192.
- Кривошеева В. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты определения основ педагогического взаимодействия в модели принципов воспитания // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 178-179.
- Криулькин И. В., Шалунов В. В., Козырева О. А. Педагогические условия самореализации и самосовершенствования тренера-преподавателя по регби // Молодой ученый. 2013. №4. С. 570-573.
- Лапин И.А., Ерохин Е.Н., Козырева О.А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
- Нигматзянов Е. Ф., Козырева О. А. Специфика моделирования системы принципов педагогами по физической культуре в структуре изучения теоретических и практических основ педагогики // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (г. Уфа, 16 июня 2014 г). – Уфа : Аэтерна, 2014. С. 38-40.
- Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 авг. 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
- Шнейдер К.В. Некоторые аспекты планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя // Современная педагогика. 2015. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/06/4701