АВТОМАТИЗАЦИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

Полуэктов Константин Игоревич1, Богданова Ольга Борисовна2
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, студент 4 курса, институт информационных технологий
2Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, научный руководитель, институт информационных технологий, ст. преподаватель кафедры информационных технологий и систем

Аннотация
В данной статье рассматривается проблема учета ИТ-оборудования, обосновываются три критерия для учета ИТ-техники, приводятся в виде примера несколько типов отчетов, формируемых системой автоматической инвентаризации GLPI.

Ключевые слова: автоматизация инвентаризации, банк, инвентаризация, ИТ-оборудование, оборудование, отчеты, учет


AUTOMATING THE INVENTORY COMPONENT OF INFORMATION TECHNOLOGY IN COMMERCIAL BANK

Poluektov Konstantin Igorevich1, Bogdanova Olga Borisovna2
1Vladivostok State University of Economics and Service, Student 4 year, Institute of Information Technology
2Vladivostok State University of Economics and Service, Art. Lectures, Institute of Information Technology, Senior Lecturer, Department of Information Technology and Systems

Abstract
This article discusses the problem of accounting for IT equipment, justified three criteria to account for IT equipment, given as an example of several types of reports generated by the system of automatic inventory GLPI.

Keywords: automation of inventory, bank statements, inventory, IT equipment, records and equipment


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Полуэктов К.И., Богданова О.Б. Автоматизация инвентаризации компонентов информационных технологий коммерческого банка // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/07/12157 (дата обращения: 23.02.2024).

С проблемой учёта оборудования сталкивается каждое предприятие. Учет ИТ-техники достаточно важная задача на каждом предприятии, т.к. оборудование часто заменяется [1-5]. Крайне сложно найти большое предприятие, где проблема учёта ИТ оборудования полностью решена с помощью бухгалтерского учёта. И это вполне нормально. Бухгалтерия занимается своими объектами учёта. Во-вторых, детальные учеты осложняют работу бухгалтеров. В-третьих, это возможность доступа к бухгалтерским данным сотрудникам ИТ отдела, сотрудникам необходимо оценивать наличие различного ИТ-оборудования на предприятии и также иметь представление о том, где это оборудование находится. И поэтому бухгалтерский учет становится неэффективен.

В г. Владивосток находится центральный офис рассматриваемого банка в Приморском крае, в офисе также находится ИТ-отдел, который занимается ИТ-оборудованием по всем доп. офисам приморского края и так же г. Владивосток, и сейчас встает вопрос в инвентаризации всего имущества, только центральный офис по приморскому краю насчитывает порядка 700 персональных компьютеров и сотрудников, достаточное число прочего ИТ-оборудования, например, сетевые устройства, принтеры, и так далее[6].

Для начала необходимо определить критерии выбора ПО и задачи, которые будут решаться с помощью учета. Необходимо знать, какое оборудование имеется, где оно размещено, и что с ним происходило. Специалисты выделяют следующие критерии.

Первый критерий – это получение полной информации об оборудовании. Знание конкретные данных о моделях различных устройств, о внутренних компонентах.

Второй критерий – это информация о местонахождении имущества. Название филиалов, номера кабинетов.

Третий критерий – это получение информации об изменении данного оборудования. Просмотр по истории, история о ремонте устройств[7].

Все три критерия связаны с системой отчетов. Обычно в некоторых программах по умолчанию существуют базовый набор типовых отчетов. Для нашей задачи подходит бесплатное решение, которое достаточно популярно на рынке, называется оно – система инвентаризации GLPI+FusionInventory Agent

Система для инвентаризации компьютерного оборудования (компьютеры, программное обеспечение, принтеры). Имеет расширенные функции, такие как работа системы отслеживания почты с уведомлением и методы, для создания базы данных с основной информацией о топологии сети[8].

GLPI включает возможности:

  1. инвентаризация компьютеров, периферийного оборудования, сетевых принтеров и связанных компонентов через интерфейс FusionInventory Agent;
  2. база данных и технология работы с ней;
  3. получение информации о размещении оборудования;
  4. интуитивно понятный интерфейс;
  5. получение информации о изменении оборудования;
  6. управление деловой и финансовой информацией (договоры).

Для использования GLPI нам нужен сервер на базе ОС Ubuntu, с предустановленным пакетом LAMP (Apache, MySQL, PHP), плюс ко всему необходимо настроить базу данных, веб сервер Apache. Также инвентаризация оборудования происходит через специальный агент FusionInventory, специальная программа, которая устанавливается на все устройства, которые нужно инвентаризировать, за исключением принтеров, сетевых устройство и пр. Так же для самой системы GLPI устанавливается плагин этого агента.

Проблем при установке и настройке возникнуть не должно.

Система GLPI использует технологию передачи данных клиент-сервер. Архитектура клиент-сервер адаптирована для работы с большими объемами данных – сеть нагружается меньше, требования к пользовательским компьютерам, с точки зрения производительности, минимизируется. Однако возрастают требования к серверу, содержащему базу данных, поскольку теперь он один тянет нагрузку всех пользователей. Идеальное решения для большого предприятия.

Система инвентаризации GLPI может формировать следующие отчеты:

  1. отчет по умолчанию, включающий в себя общую информацию по количеству имеющегося оборудования;
  2. сетевой отчет по местонахождению оборудования. Отчет необходим для просмотра оборудования в определенных местах, местоположения так же можно выбрать при создании отчета;
  3. отчет по определенному оборудованию. Отчет используется для просмотра определенного оборудования, например, о его количестве;
  4. финансовая информация (Лицензии, картриджи и пр.). Данный отчет необходим, чтобы знать стоимость лицензий ПО, которое закупает предприятие.

Внедрение выполняется в несколько этапов:

  1. инсталляция программного продукта;
  2. настройка общих параметров системы;
  3. тестирование программного продукта.

Чтобы установить программный продукт, скачиваем дистрибутив на официальном сайте, после чего извлекаем его в каталог /var/www/html/ – это наш Apache сервер. И дальше через любой браузер заходим по адресу localhost/glpi и начнется установка продукта, установка легкая и никакой сложности возникнуть не должно. Перед установкой необходимо установить Apache, PHP, MySQL, и создать базу данных и пользователя для GLPI.

В конце установки произойдет инициализация базы данных в созданную нами базу данных, затем установка будет завершена. В целях безопасности необходимо удалить установочный файл install.php, находится он в каталоге /glpi/install/install.php Теперь необходимо изменить пароли к учетным записям или удалить их в целях безопасности, также можно создать новую учетную запись с правами администратора.

Устанавливаем FusionInventory Agent на все компьютеры, с которых будет посылаться информация на сервер GLPI, для этого устанавливаем агенты с помощью установочного файла .exe, во время установки указываем адрес сервера, на который будет отправляться информация. Также скачиваем и устанавливаем плагин FusionInventory в GLPI. Для этого с официального сайта скачиваем плагин и разархивируем его в каталог /glpi/plugins. Затем переходим во вкладку Настройки-Plugins и устанавливаем его.

Программа может формировать несколько видов отчетов.

На рисунке 1 показан отчет по умолчанию, который показывает все инвентаризованное ИТ-имущество компании. С помощью этого отчета можно узнать точное число необходимого ИТ-оборудования, например, компьютеров или принтеров.

Рисунок 1 – отчет по умолчанию

С помощью сетевого отчета, который показан на рисунке 2, можно посмотреть все оборудование по определенному местонахождению, или найди конкретное интересующее наше оборудование. Этот тип отчета крайне эффективен для компании. Так как в компании также инвентаризируется имущество с дополнительных офисов.

Рисунок 2 – сетевой отчет

В результате данная система принесет много пользы предприятию огромного масштаба. Благодаря технологии клиент-сервер, все данных будут надежно защищены. Все оборудование будет инвентаризировано, и также информация будет обновляться, если в результате жизненного цикла оборудования произошли изменения, ремонт или замена компонентов. Также у всего оборудования будет определено местонахождение.

Данная программа автоматизировала процесс учета всей ИТ техники на предприятии, к тому же она является Open Source, бесплатно распространяемым программным обеспечением, благодаря ей теперь практически вся техника, внутренние составляющие компьютеров, лицензии на программное обеспечение, учтены, и в любой момент времени можно найти тот или иной компьютер в системе, данные об ИТ имуществе обновляются с заданным интервалом времени.


Библиографический список
  1. Кийкова Е.В. Совершенствование деятельности обеспечивающих подсистем вуза на базе информационных технологий. Научные труды SWorld. 2012. Т. 31. № 4. С. 29-32.
  2. Кийкова Е.В. Ресурсное обеспечение деятельности вуза. Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 395.
  3. Овсянникова Г.Л., Кийкова Е.В. Организационное моделирование процесса управления закупками для нужд университета. 
    Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 5 (81). С. 96-105.
  4. Бедрина С.Л., Богданова О.Б. Перспективы внедрения ERP-систем на предприятия Приморского края. Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 507.
  5. Еременко А.В., Парисеева П.В., Балакерский И.А., Богданова О.Б. Управление материальными и временными ресурсами на Российских предприятиях, производящих межкомнатные двери. Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6-2 (38). С. 32.
  6. «ОАО Росбанк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosbank.ru
  7. Инвентаризация, кто, когда, зачем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sibnalog.ru/news/14_12_12_1.html
  8. GLPI [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/GNU_General_Public_License


Все статьи автора «Полуэктов Константин Игоревич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: