НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Валишина Эльвира Фаритовна1, Рабцевич Андрей Александрович2
1Башкирский Государственный Университет, Институт экономики финансов и бизнеса, студентка
2Башкирский Государственный Университет, Институт экономики финансов и бизнеса, ассистент

Аннотация
Данная статья посвящена проблеме некачественного школьного и вузовского образования в России. Рассматриваются показатели сдачи ЕГЭ, отличия преподавания в учреждениях и повышение качества получения образования в вузах Российской Федерации.

Ключевые слова: государственная политика, ЕГЭ, некачественное образование, система образования


THE NEED TO IMPROVE THE QUALITY OF RUSSIAN EDUCATION IN SCHOOL AND UNIVERSITY

Valishina Elvira Faritovna1, Rabtsevich Andrei Aleksandrovich2
1Bashkir State University, Institute of Economics, Finance and business, student
2Bashkir State University, Institute of Economics, Finance and business, assistant

Abstract
This article deals with the problem of poor quality of school and University education in Russia. Are considered indicators of the unified state exam, the differences between teaching institutions and improving the quality of education in the universities of the Russian Federation.

Keywords: education System, poor education, public policy


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Валишина Э.Ф., Рабцевич А.А. Необходимость повышения качества российского образования в школе и ВУЗе // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/02/9803 (дата обращения: 26.02.2024).

Проблема некачественного образования и гарантия одинакового доступа к нему для всех учеников, вне зависимости от финансового, социального и культурного уровня их семей – это одна из главных проблем сегодняшнего образования. Исследования показали тот факт, что некоторые ученики теряют возможность реализовать свой потенциал, тогда как другие имеют возможность достижения успеха. Такая проблема, с которой столкнулись многие развитые страны, также коснулась и Россию. Данные единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) это доказывают: ученики городских учреждений лучше сдают экзамен по информатике, русскому языку и математике. Это значит, что они имеют больше шансов на повышение уровня образования, а также оказываются более конкурентоспособными на рынке труда, обладая наиболее востребованными сегодня навыками. Так, например, по рассмотрению статистики ЕГЭ на 2014 год выявлено, что по русскому языку сдавали 743 тысячи участников (это на 14% меньше, чем в 2013 году), а в 2015 году ожидается примерно на 7 % меньше предыдущего. [1, 2014.]

Ещё один показатель неравенства качественного образования – это отличие учреждений разного вида. По итогам ЕГЭ выпускники лицея и гимназии оказываются более успешнее тех, кто окончил школу с углублённым изучением определенных предметов, а они, в свою очередь, опережают выпускников общеобразовательных учреждений.

По мнению Новикова А.М., «в современных условиях, для свободного перемещения человека в образовательном пространстве, нужно обеспечить максимальную гибкость и разнообразие видов образования. Кроме того, в условиях рыночной экономики, смотря на опыт зарубежных стран, далеко не у каждого молодого человека и не каждой девушки, тем более взрослого человека, имеется возможность обучения в очной форме. И даже если образование будет бесплатным, не каждая семья сможет обеспечить питанием и одеждой своего взрослого члена семьи». [2, 265с.]

Решение данного разногласия надо искать только на пути создания и введение новых технологий, средств и форм обучения, которые предполагают организацию качественного образовательного процесса.

Вузовская дидактика, как область научного навыка, до сих пор остается неактуальной вузовским объединением – должные виды подготовки студентов дисциплинам на уровне, которое должно соответствовать вузу, практически отсутствуют (не затрагивая уже специальные дисциплины). Наиболее действительным является научный подход Чередова И.М. к определению общественных видов обучения. Опираясь на философское понимание формы, как внутренней организации содержания, которая охватывает метод постоянных связей предмета. Чередов определяет организационный вид обучения, как специальную систему процесса обучения, тип которой вызван его методами приемами, содержанием, видами деятельности учащихся, средствами. Такая система является внутренней организацией содержания, которой является процесс взаимопонимания и взаимодействия преподавателя с учениками при изучении определенного учебного материала. Из чего следует, что формы обучения надо понимать как системы отрезков процесса обучения, которые реализуются в сочетании руководящей деятельности преподавателя и руководимой учебной деятельности учеников по приобретению конкретного содержания учебного материала и обучению методов деятельности. [3, 286с.]

По моему мнению, можно сделать вывод из вышесказанного, что все изменения, которые планируются в системе образования, в итоге должны привести к увеличению качества образования, показывающий через рассчитываемые образовательные итоги, соответствующие нынешним потребностям человека, общества и государства, а результаты по образованию нельзя достичь без применения новых организационных видов. [4, С.256-259.]

Таким образом, в Российской Федерации, как и в других странах, возрастает понимание того, что в настоящее время малоэффективно пытаться сделать шаг вперед в развитии образования, если не сосредоточиться на получении новых образовательных итогов, не поднять его качество, и на использование новых организационных форм, которые соответствуют определенным условиям современного общества. По мнению Зенкиной С.В. «Реформа образования в России, как и во многих других странах, в значительной мере обусловлена тем, что традиционные цели образования (и профессионального, и общего) и традиционное понимание сущности образовательных результатов стали, в меньшей степени, соответствовать новым социальным требованиям». [5, 292с.]

Поэтому, результат современной особенности образования сегодня является важным направлением государственной образовательной политики. Ставится задача выхода способа образования на новый уровень, на новые достижения образования, которые связанны с пониманием роста индивида, как смысла и цели образования. Итогом результата образования, также и высшего профессионального образования, является мобильная, универсально развитая личность, которая способна приспособиться к социально-экономическим изменениям и найти свое место в современном обществе. Развитость этих свойств является главным составляющим образовательных результатов.

Для гарантии качественного улучшения образования и в связи с этим, достижения новых образовательных результатов, важно четко определить существо и основные составляющие новых образовательных форм. Это станет методологической основой, смысловым ориентиром обновления и совершенствования образования. [6, С.30-34.]

Таким образом, мы получаем взаимосвязанные между собой процессы:

Таблица1. Модель взаимосвязи процессов с сфере образовани

 

Качество образования объясняется достижением образовательных результатов. Современное понимание обществом целей и достоинств образования, смысла образовательных результатов и определяет направления совершенствования образования. Так как главным ставятся новые образовательные результаты, то надо понимать, что достичь их возможно только в процессе новой, по содержанию и по организационным формам, учебной деятельности.


Библиографический список
  1. Новости ЕГЭ и ГИА – Обзор на EGEIGIA портале 2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //egeigia.ru/nowosti
  2. Новиков А.М. Формы обучения в современных условиях.-М.,2005.-265с.
  3. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. – М., 1987.-286с.
  4. Сахапова М.И. Основы развития социально трудовой сферы в сельском муниципальном образований / М.И. Сахапова, А.А. Рабцевич // Тенденции формирования науки нового времени: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. Уфа, 2014. С.256-259..
  5. Зенкина С.В. Педагогические основы ориентации информационно-коммуникационной среды на новые образовательные результаты. Дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.02. – М., 2007. – 292с.
  6. Рабцевич А.А. Перспективы развития научно-образовательной сферы России // Труд. Наука. Экономика: Вклад Михаила Васильевича Ломоносова и российских ученых в развитие науки и народного хозяйства России: сборник научных статей. Уфа, 2012. С.30-34.


Все статьи автора «Валишина Эльвира Фаритовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: