ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Бурмистрова Надежда
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова
студентка 3 курса, института педагогики, психологии и социальной работы

Аннотация
В данной статье рассматривается положительные и отрицательные стороны информационных технологий.

Ключевые слова: здоровье, ИТ


THE POSITIVE AND NEGATIVE ASPECTS OF THE IMPACT OF INFORMATION TECHNOLOGY

Burmistrova Nadezhda
Nosov Magnitogorsk State Technical University
3nd year student, Institute of pedagogy, psychology and social work

Abstract
This article discusses the positive and negative sides of information technology.

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Бурмистрова Н. Положительные и отрицательные стороны воздействия информационных технологий // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/11/13017 (дата обращения: 22.02.2024).

Все люди задаются таким вопросом: – «Компьютер вредит или помогает?».  Эта  самая актуальная проблема, так как в каждой семье, в каждом доме, присутствует персональный компьютер, а  то и не один.  В современном мире без основных принципов и знании владения компьютером в условии постиндустриального общества находиться невозможно. Так как 21 век – это век новых современных технологий. Владение компьютером является неотъемлемой частью, так как в жизни и деятельности необходимо знать минимальные сведения, которые требуются человеку для полноценного пользование компьютером. Компьютер – это электронное устройство, предназначенное для хранения и обработки информации и представлении ее в удобном для человека виде. Технический прогресс несет не только пользу, но и много соблазнов. Длительное времяпрепровождение за компьютерными играми делает малыша раздражительным и капризным, особенно если у него что-то не получается. А развлекательные игры в стиле ужастиков, содержащие в себе элементы жестокости и насилия, негативно влияют на психику ребенка – это давно доказано специалистами в области детской психологии. Родители должны знать, что такие привычки могут перерасти в зависимость. Поэтому они должны детям ограничивать время и установить программы с ограниченным доступом. Для того, чтобы ребенок не мог посещать сайты для взрослых и не смотреть не нужную ему информацию. Дети на  персональном компьютере могут познавать не только игры, но и изучать, что их интересует, например животные, растения, автомобили. Доктора рекомендуют садить ребенка за компьютер как можно позднее, обычно это 4 – 5 классы. А для малышей 5-6 лет развивающие игры и программы должны быть упражнениями прошел уровень и выключил. Часто оказывается, что родители компьютер ребенку покупают как игрушку, так как не могут проводить много времени с ним. А потом удивляются, почему кроме игр его уже нечего не интересует. И оказывается, что компьютер способный расширить возможности человека наоборот замедляет его развитие. В игре ребенок теряет контроль  над временем, пространством, над самим собой тем самым полностью погружен в виртуальный мир. Избежать негативного влияния на ребенка бывает не просто.  И родители должны научить ребенка самоконтролю. В этот помогут правила пользования тем же компьютером, поиграли 30 минут и отдыхаем.

Проводя за компьютером длительное время, замечаем, как постепенно ухудшается зрение. Временная близорукость, нарушения работы глазных мышц, снижения чувствительности зрения, жжения в глазах, боли во круг глаз и лба это симптом заболевания под названием синдром компьютерного зрения. Самый простой способ избежание усталости глаз,  регулярно делать перерывы в работе. Что бы дать отдохнуть глазам. Периодически делать простые упражнения, например: круговые вращения глазами, быстро моргать, смотреть в одну точку на дальнем расстоянии, посидеть с закрытыми глазами. Эти простые упражнения помогут отдохнуть глазам и избежать временной близорукости.

Очень много зависит от того в каком положении сидит ребенок во время работы за компьютером. Ребенок сидит несколько часов подряд в неудобном положении. Это не только чревато усталостью и общим утомлением, но и может привести к развитию остеохондроза различных участков позвоночника. В связи с этим врачи придают большое значение поддержанию правильной позы при работе за компьютером. Соблюдение этого правила является – важным элементом профилактики такого рода заболеваний. Для того чтобы работа за компьютером не вредила здоровью, необходимо постоянно следить за положением своей осанки. Правильная осанка максимально разгружает мышцы и позволяет работать дольше, намного меньше уставая. Считается, что при правильной осанке уши должны располагаться точно в плоскости плеч, а плечи – точно над бедрами. Голову следует держать ровно по отношению к обоим плечам. Когда вы смотрите вниз, голова не должна наклоняться вперед. Если в процессе работы вы постоянно горбитесь, нагрузка на позвоночник увеличивается, что приводит к чрезмерному растяжению мышц. Многие, глядя на экран монитора, вытягивают шею вперед. Часто это связано с тем, что монитор отодвинут слишком далеко. В результате нагрузка на мышцы основания головы и шеи возрастает примерно в три раза, сосуды шеи сдавливаются, ухудшая кровоснабжение головы. Впоследствии это может привести к головным болям и болям в руках, поскольку нервы, отходящие от спинного мозга в области шеи, протягиваются до кончиков пальцев. Особенно детям опасно долгое сидение за компьютером. Так как у них в этот период начинает формироваться осанка. Родители должны следить за осанкой ребенка и подобрать стул, стол, выбрать правильное расстояние до монитора,  создать необходимые условия чтобы компьютер не навредил ребенку.

ИКТ (информационные компьютерные технологии) сейчас повсеместно используется и во время учебного процесса в школе, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, благодаря интернету. В школах вели программу «Сетевой город». Эта программа помогает как родителям, так и детям. Ребенок может в любое время посмотреть домашнее задания, а родитель проконтролировать успеваемость.

Такая неоднозначность во мнениях специалистов (педагогов, психологов, врачей) и представлениях родителей привела к разному восприятию компьютера большинством детей. Родители стремятся максимально развить в детях способности, считая, что если они на минуту позже познакомят ребенка с компьютером и информационными технологиями, то он будет отставать от сверстников. Другие, наоборот, боятся вредного воздействия компьютера и Интернета и ребенка к компьютеру вообще не допускают. До недавнего времени часто раздавались категоричные утверждения, что компьютер вреден для детей. Приверженцы запрета объясняли его тем, что излучение и мерцание экрана вредны для зрения и общего состояния здоровья ребенка, погружение в виртуальный мир уводит его от реальности, компьютерные игры для детей губят воображение, а самое главное – компьютер крадет у ребенка часы нормального человеческого общения, которое никогда не сможет заменить.

Не смотря на вышеперечисленные плюсы и минусы, компьютер нужен каждому. Каждый родитель должен объяснить своему чаду, как нужно пользоваться персональным компьютером. Рассказать, что долгое сидение вредит здоровью и нужно постоянно сменять вид деятельности. Для решения проблемы нами были разработаны правила нахождения ребенка за компьютером:

1) Необходимо правильно организовать рабочее место. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60см от монитора, источник света нужно расположить слева от экрана.

2) Следить за тем, чтобы спина и ноги ребенка имели опору.

3) Самая большая нагрузка при работе за компьютером приходится на органы зрения ребенка, поэтому обратить внимание на качество монитора: минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме должна быть 85 Гц. Лучше всего установить ЖК-монитор. Для отдыха глаз делать с ребенком специальные упражнения.

4) Подчеркивать словом и действием, что компьютер – это рабочий инструмент, а не игрушка.

5) Показать, что используете компьютер только для дела.

6)  Не использовать агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы, или хотя бы не играть в них при ребенке.

7) Не делать из компьютера тайны, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.

Таким образом, мы разработали вышеперечисленные правила для того, чтобы находясь за компьютером, ребенок не портил зрение, не получил искривление позвоночника, не нарушил психику, и ему было комфортно работать с компьютером и получать новые знания.


Библиографический список
  1. Ганиева Л.Ф. Информационная безопасность в системе открытого образования на примере организации и проведения игры «Международный день Интернета» // Гуманитарные научные исследования. № 6(46) Часть 1. Июнь 2015.С-30-36.
  2. Ганиева Л.Ф. Макашова В.Н., Трутнев А.Ю., Новикова И.Н. Педагогические, психологические и лингвистические аспекты проблемы киберэкстремизма среди молодежи в вузе. ВАК  Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12–6. – С. 1289-1293;
  3. Ганиева Л.Ф. Методика проведения цикла воспитательных мероприятий по антипропаганде киберэкстремизма среди молодежи в вузе. Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2015/890/8185.
  4. Ганиева Л.Ф. Применение проектного менеджмента при проведении мероприятий по профилактике и противодействию идеологии киберэкстремизма среди молодежи в вузе. Новые информационные технологии в образовании: материалы 8 междунар.науч.-практич.конф.Екатеринбург,10-13 марта 2015г. ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед. ун-т»Екатеринбург, 2015.619 с. 298-302
  5. Ганиева Л.Ф. Применение средств ИКТ в работе со студентами, как фактор формирования профессиональной компетентности будущего специалиста. Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи (сборник статей) / под ред. Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой. – Магнитогорск: МГТУ, 2014. – 189 с.
  6. Ганиева Л.Ф. Формирование культуры информационной безопасности у студентов вуза    2015 Современные тенденции развития науки и технологий : сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции 31 мая 2015 г.: в 7 ч. / Под общ.ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород : ИП Ткачева Е.П., 2015. – Часть IV. – 156 с.95-98


Все статьи автора «Ганиева Лилия Фанисовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: