УДК 32: 330.88: 338.2: 336.051

РУССКИЙ МИР VS АНГЛОСАКСОНСКИЙ МИР: КОСМОС НАШЕ ВСЕ, ЧАСТЬ 1

Ямилов Рамиль Могатович
Сарапульский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова
кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и гуманитарные науки»

Аннотация
В статье предпринята попытка моделирования экономики космоса. Рассмотрена проблема лишних людей.

Ключевые слова: «лишние люди», Англосаксонский Мир, Библия, космическая экономика, Космос, модель высасывания социумов, пассионарий, предел, реализм., Русский Мир, смысл, социальное обеспечение, творец, текст, трансформационная цепочка ресурсов воображение, цепочка сопровождения помощи нуждающимся, Швейцария, экономика фантастики


RUSSIAN WORLD VS THE ANGLO-SAXON WORLD: SPACE IS OUR EVERYTHING, PART 1

Yamilov Ramil Mogatovich
Sarapul Polytechnic Institute (branch) of Federal STATE budgetary educational institution of higher professional education of the Izhevsk state technical University of a name of M. T. Kalashnikov
Candidate of economic Sciences, associate Professor of the Department of Economic Sciences and Humanities"

Abstract
In article attempt of modeling the Economics of space. The problem of excess people.

Keywords: "odd man out", a passionary, Economics of science fiction, imagination, realism., Russian World, social security, Space, space economy, Switzerland, the Anglo-Saxon World, the Bible, the chain support the needy, the Creator, the limit, the meaning, the model of exhaustion of societies, the text, transformational chain resources


Рубрика: Политология

Библиографическая ссылка на статью:
Ямилов Р.М. Русский Мир vs Англосаксонский Мир: Космос наше все, часть 1 // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12568 (дата обращения: 28.05.2017).

 Космос без нас будет существовать всегда, у нас без него шансов практически нет. Navigare necesse…[1]

Человеческий мир подошел к своему пространственному пределу. Ойкумена стала размером с Землю. И это породило не просто кризис, а нечто большее.

Человеческий мир подошел к своему экономическому пределу. Осуществилась вековечная мечта – человеческий мир построил коммунизм. Мы достигли предельного потребления для конечного во времени человека, больше просто невозможно потреблять. Сейчас гораздо сложнее умереть с голоду, чем от ожирения.

Человеческий мир подошел к темпоральному (временному) пределу. Мы прекрасно осознаем, что не успеваем освоить, попробовать все то, что человечество достигло. Не хватает времени.

Человеческий мир подошел к информационному пределу Мы не просто захлебнулись в информации, мы в ней утонули.

Мы не успеваем, наша биологическая элементная база не может жить на таких скоростях.

Мы достигли всех пределов возможных на данном  уровне развития.

Что дальше?

Для кого-то конец.

А для кого-то порог.

Конец для Англосаксонского Мира?

Порог для Русского Мира?

Единственный выход, что для Англосаксонского Мира, что для Русского Мира – это Космос.

Попытка законсервироваться, которая была предпринята Римским клубом на основе неправильно понятых, с нашей точки зрения, пределов роста [2] провалилась, но предварительно настолько исказила божественные черты мира, что на первый план выступила козлиная борода.

Нас направили по ложному пути направленному не на развитие, усложнение мира, а на упрощения его для сохранения уже отмершего.

Хотя если подходить с системной точки зрения, возможно наблюдаемое упрощение людей и человеческого общества есть основа усложнения надчеловеческого общества, ибо, когда системы объединяются в вышестоящую систему происходит их упрощение из-за превращения объединяемой системы в элемент системы. Системы либо равнозначны, либо идет поглощение рецессивных систем доминирующей системой. При этом упрощение систем, в т. ч., управляемое, порождают систему, объединяющую деградирующие системы.

Жрецы Римского клуба привели Бога и/или Сатану в этот мир, и, которые, видимо, начали действовать как операторы реальности, и теперь мы становимся/стали их элементной базой.

Возможно, Англосаксонский Мир через создание надчеловеческой системы пытается избежать гибели, возможно, надчеловеческая сила использовала Англосаксонский Мир в качестве инструмента своего проявления.

Единственно правильным решением для людей было не консервация достаточно несправедливого мира, а его взрывное расширение, которое мог обеспечить Космос. Тогда мы смогли бы на равных разговаривать с богами.

И когда вас пугают дороговизной Космоса улыбнитесь – вас вводят в заблуждение [3], особенно примечателен комментарий к [4] «итого что-то около 40 млрд (на Космос – курсив авт.), а порно-индустрия 97, вот и подумаешь тут в чем заключаются ценности “общечеловеков”». Даже начало освоения Космоса было не столь затратным, каким его пытаются представить, более подробно в [5].

В качестве ремарки замечу, что можно выявить существование темного трехкнижия, заведомо аполитичного, не религиозного, заведомо научного, но которое повлияло на траекторию развития человечества, которое каким-то, пока неясным образом, так задело человечество, что даже прекрасно осознаваемое как явная неправда до сих пор оказывает влияние.

В состав темного трехкнижия входят:

- «Опыт» Т. Мальтуса [6];

- «Происхождение видов» Ч. Дарвина [7];

- «Пределы роста» [2].

Что примечательно все авторы представители Англосаксонского Мира, за исключением [2], где в качестве одного из соавторов затесался норвежец.

Что примечательно, указанное трехкнижие с научной точки зрения являются гипотезами, т. е. предположениями, требующего доказательства, но воспринимается как уже состоявшиеся теории, тогда как «колонизация космоса — гипотетическое создание автономных человеческих поселений вне Земли» [8]. Т. е. фактическое присутствие в ближнем Космосе, наличие уже отработанных технологий создания автономных сред проживания – это «гипотетически»???

На примере темного трехкнижия мы видим применение смыслового оружия Англосаксонским Миром, укладывающиеся в технологию окон Овертона.

На базе темного трехкнижия построено сотни тысяч доказательств, позволяющие Англосаксонскому Миру манипулировать всем миром.

Но главной книгой, вмещающей в себя и конструирующей наш мир – это Библия. Мы все живем в мире Библии, мы мыслим категориями Библии, даже наука развивается в рамках Библии. Даже самые ярые отрицатели Библии действуют в логике Библии, тем самым изначально проигрывая ей. Каким образом занимательная книжка пустынного племени стала модератором реальности – тема отдельного разговора. Но стоит отметить, что такая ситуация сложилась когда начали искать смыслы в тексте – вторые, третьи и т. д. Именно поиск смыслов текста и позволяет стать любому тексту, даже анекдоту (чем притчи дзена, суфизма, христиан и т. д. не анекдоты) стать священным текстом, тогда текст захватывает реальность. Нас поймали в ловушку нашего же воображения. Единственный способ победить Библию – воспринимать ее первый смысл, т. е. воспринимать ее буквально. Возможно, данный текст и есть геном надчеловеческой системы.

На рубеже  1980-х началось свертывание доступа в Космос, инициатором чего явился Англосаксонский Мир, т. к. ему не выгоден выход в Космос на первоначальном этапе из-за минимальной экономической самодостаточности [9] – некого в Космосе экспроприировать. Вот если обнаружилась бы планета с земными параметрами, да еще с населением с технологическим уровнем развития ниже, чем у Англосаксонского Мира и достаточными ресурсами, тогда да, мы увидели бы космическую экспансию Англосаксонского Мира. Была бы эпоха великих космических открытий с «галеонами» награбленных сокровищ.

Англосаксонский Мир создал модель высасывания социумов, когда, дав определенному социуму накопить ресурсы в достаточно экономически выгодной «легкоусвояемой» форме, используя свое идеологическое доминирование, он его грабит, но не до «смерти». Далее цикл повторяется. Такое высасывание прошли Китай, Индия, Россия дважды, проходят Ирак, Ливия. Модель высасывания социумов показала свою достаточную эффективность, что позволяет предположить создание Англосаксонским Миром «вечного двигателя» своей экономической системы. Модель высасывания социумов пришла на замену модели тотального разграбления, когда Англосаксонский Мир осознал ограниченность земного пространства, точнее уперся в его пределы. Но модель высасывания социумов останавливает развитие мира.

Стоит пояснить, что практически все в мире представляет ресурс, но при определенном технологическим укладе  только часть ресурсов экономически выгодна в использовании.

Поэтому ресурсы проходят через цепочку трансформации ресурсов, позволяющей стать им экономически выгодными. Англосаксонский Мир вместо того, чтобы проводить полную трансформационную цепочку ресурсов, использует укороченную трансформационную цепочку ресурсов, перехватывая их на предконечных и конечных стадиях, переложив основные затраты на иные социумы и получая при этом максимальную экономическую выгоду. Фактически Англосаксонский Мир, как паук, вынес большую часть своего экономического «пищеварительного тракта» вовне.

Но первоначальное освоение Космоса – это необходимость экономической самодостаточности, т. е. способности построить автономную экономическую систему. А на такое способен,  в первую очередь, Русский Мир, далее Германский Мир, далее Китайский Мир [9].

Военную угрозу инопланетян пока не рассматриваем, т. к. если разумные существа развивались бы по модели Англосаксонского Мира, нас бы давно колонизировали с соответствующими последствиями. Хотя если уж Англосаксонский Мир может манипулировать миром достаточно грубыми идеологическими методами, оставаясь за кулисами – то все может быть. Следовательно, можно предположить, что разумные существа Космоса неагрессивны и развиваются по пути Русского Мира.

Выход Русского Мира в Космос означал окончательный конец Англосаксонского Мира, поэтому посредством смыслового оружия, Англосаксонский Мир задавил освоение Космоса.

Итак, предположим, что определенный социум, скорее всего Русский Мир, вышел в Космос, создав поселение на Луне или Марсе, которое полностью оторвалось от связей с Землей по тем или иным причинам, например экономический обмен невыгоден из-за экономической неэффективности коммуникационной доступности [10,11, 12], поэтому стоит задача создать автономную социальную сеть.

На уровне социальной жизни все понятно – любая система иерархизируется на принципах этологического [13, 14] и кластерного [15] управлений и существует достаточный массив знаний в области социальных наук.

Сложнее с экономической составляющей социума, здесь необходимо конструировать модель космической экономики – как самодостаточной экономической системы полностью автономного космического поселения.

Вторая ремарка.

Вообще реализм как направление художественного творчества изрядно «подгадил» Русскому Миру. Постоянные попытки изобразить все реалистично приводят к тихому сумасшествию и неприятию существующего социума. Человеку периодически необходим уход из реальности, и самым безопасным ухода от реальности является сказка.

Человеку невозможно постоянно находиться в реальности, человеку нужна сказка.

В случае, когда все творчество, даже фантастика, становиться реалистичным, как произошло в СССР, это приводит к поиску иных релаксантов в алкоголе, наркотиках и т. д., и попыткам смены/изменения окружающей социальной среды через ее разрушение.

Вспомните, как в детстве вы конструировали фантастические миры, когда вы через воображение фантастически моделировали различные ситуации или их переигрывали и реальный мир уже не казался столь унылым.

Вспомните, как в 1968 году Францию потрясла революция, где главным лозунгом был лозунг «Вся власть воображению!», перетряхнувшая весь Запад, тоже пытавшийся опираться на реализм. Запад это понял и ушел от тотального реализма, а советские идеологи этого не захотели понять.

Власть на Западе взяло воображение, что позволило им переиграть Советский Союз в цивилизационной гонке, несмотря на все неустранимые недостатки западного общественного устройства.

А ведь Русский Мир первым применил воображение в конструировании новой реальности. Большевики победили не за счет репрессий, гибкости и иных политических потенций, они победили воображением. В реальности они не могли победить.

Вот оно противоядие против безусловного идеологического доминирования Англосаксонского Мира – нас спасет от него воображение. Мы можем перевообразить всю идеологическую мощь Англосаксонского Мира.

Да и сам Советский Союз был сказкой, к которой тянулся весь мир, но наша сказка стала реальностью (мы все время пытались внушить реализм нашим сторонникам, а их был практически весь мир), а реальность Запада стала сказкой.

Результаты вам известны.

Не реальность создает будущее, а воображение творит будущее. Будущее не может следовать из настоящего, тем самым следственно-причинная связь не может быть однозначной, т. к. любая причина формирует не одно следствие, а целый спектр следствий, из которых в реальности проявляется то на которое направлено наибольшее внимание человеческого мира. При этом причина может крыться не только в осуществленном настоящем, но в «невозможных», неосуществленных,  непроявленных в реальности настоящих.

Реальность есть проявление одного из возможных или невозможных его состояний, и осуществляется оно не через следственно-причинный механизм, а по законам, аналогичным законам кристаллографии.

Примером может служить формирование снежинке на стекле. Трудно изначально сказать, где и какой формы будет она. Но когда она уже начала формироваться можно сказать какой формы она будет, как будет развиваться. При этом в зависимости от температуры внешней среды снежинка может сохранять свое состояние, может перекристаллизоваться, может полностью исчезнуть.

И здесь возникает вопрос относительно чего снежинка формируется? Относительно прошлого или относительно будущего?

Что является первотолчком любого события прошлое, настоящее, будущее?

Что задает параметры системы – прошлое, настоящее, будущее?

Тем самым можно утверждать, что спрогнозировать будущее исходя из настоящего и прошлого невозможно, можно только его вообразить, т. е. чтобы спрогнозировать будущее необходимо определить ту точку (цель) к которой мы стремимся, а потом уже разрабатывать соответствующий маршрут ее достижения. Тем самым прогнозирование без определения точки достижения (точки творения) не может быть правдоподобным.

Фактически абсолютно любое событие является «черным лебедем» [16] (хотя Н. Талеб относил к «черным лебедям» только редкие события), т. к. после наступления, в ретроспективе, событие (абсолютно любое, а не только редкие) имеет рационалистическое объяснение, как если бы событие было ожидаемым [16].

Тем самым следственно-причинный механизм прежде всего есть способ объяснить уже произошедшее.

Это прекрасно осознает Англосаксонский Мир, создавая воображаемые миры, отличные от реальности, использую его в качестве смыслового оружия, когда в рамках воображаемых миров красочно и сказочно внушает свое превосходство.

Чьи вы фильмы смотрите, тому и принадлежите.

Поэтому мы снимаем «Левифианы», а Англосаксонский Мир снимает «Люси», «Трансформеров», «Грани будущего», «Мир юрского периода», «Интерсталлер» и т. д., где вымысел переплетен с реализмом. Даже снимая про какие-нибудь исторические события, они воображают, а наши горе-деятели горе-культуры все пытаются максимально соответствовать исторической эпохе.

Мы вынуждены релаксировать в мирах Англосаксонского Мира.

Так кто у нас ведущая космическая держава?

Правильно Америка – у них «Интресталлер», «Восхождение Юпитера» и т. д. И никому не интересно, что они на МКС летают на наших ракетах, да и сама МКС построена на знаниях и возможностях Русского Мира, и, следовательно, Русским Миром.

А миры наших реалистичных «творцов» реализма вынуждают нас изменить окружающий социум.

Нам нужна периодическая коллективная сказка.

Необходимо вводить в инструментарий экономики как науки изучение и моделирование экономик различных фантастических, фентезийных произведений, что позволит выявить новые закономерности экономического развития и самой реальности.

Примером такого моделирования является [16].

Т. е. можно предложить новый раздел экономики – экономика фантастики, предметом которой будет являться экономические отношения фантастических и фентезийных миров, а основным инструментом будет моделирование экономических отношений в них.

Покажем моделирование космической экономики – экономики автономного космического поселения.

Имеем определенную группу людей в замкнутом пространстве, т. е. социум в котором необходимо выстроить экономику.

Ручное управление экономикой чревато стремительным накоплением ошибок с последующей катастрофой, что особенно актуально в непригодной внешней среде. Следовательно, необходимо создавать саморегулируемую экономическую систему. Полностью саморегулируемая любая экономическая система невозможна, будут регулирующие механизмы, позволяющие разгонять или притормаживать те или иные экономические процессы, наподобие регулирующих стержней в ядерном реакторе.

Первый вывод касательно существующей реальности. Глобальная экономика может быть только автономной (в случае не выхода в Космос), тем самым ее может создать только Русский Мир в силу экономической самодостаточности [9], а попытки глобализовать мир Англосаксонским Миром заведомо провальны.

Но экономика прежде всего отношения людей. И эти отношения должны быть и/или восприниматься справедливыми.

В данной статье рассмотрим только вопрос «лишних людей» в экономике. Иные вопросы космической экономики будут освещены в последующих статьях.

Первый вопрос – что делать с людьми, которые с современных экономических взглядов не могут быть встроены или использованы в экономике, и, следовательно, с существующих воззрений, представляющее собой экономический балласт?

Возможно ли появление «лишних» людей с экономической точки зрения?

Старики и дети с экономической точки зрения не могут быть балластом, т. к. дети являются будущими работниками – это инвестиции общества в свое будущее, какие будут инвестиции – такие и будут дивиденды. Старики обладают опытом существования в реальности, отсутствующим у более молодых поколений, которым они регулируют общество посредством неформальных коммуникаций. Поэтому стоит рассматривать обеспечение старости не  как непроизводительные расходы, а как плату за поколенческую коммуникацию. Мы платим своим старикам не за прошлые заслуги, а за обеспечение связности общества.

Поэтому для уничтожения любого общества в первую очередь разрывают коммуникации между поколениями. Когда такое происходит – общество обречено. В России культивируемый псевдоинтеллигенцией конфликт отцов и детей явился одной из причин 17 года.

Содержание инвалидов так же помогает выживанию общества, т. к. когда человек уверен, что общество его не бросит, он будет руководствоваться интересами общества. Фактически выплаты инвалидам стоит рассматривать как выплату по страховому случаю. Общество должно страховать своего члена от инвалидности, т. к. это ведет к укреплению общества. А самые богатые экономические субъекты – это страховые компании.

В отношении криминала можно констатировать следующее.

Он является достаточно негативным явлением, с которым необходимо бороться, но он же в упорядоченном обществе является способом канализации энергии неуемных особей общества, пассионариев Гумилева, которых принято рассматривать как положительное явление. С нашей точки зрения, пассионарность несет в себе разрушение и только в случае если оно направлено на разрушение уже отжившего с последующим созиданием, в котором пассионарии не участвуют, пассионарность нужна. В остальных случаях пассионарность – зло. И не надо путать пассионарность с творчеством.

Таким образом, криминал есть способ канализации пассионарности общества, следовательно, полное уничтожение криминала ведет к уничтожению общества. Это прекрасно осознают в Японии, где якудза почти официальный элемент управления общества.

Необходимо держать криминал в общепринятых рамках, т. к. в данных рамках он выгоден обществу, т. к. позволяет канализировать пассионариев и кормить «демонов» порока отдельного человека, т. к. порок человека обусловлен пороком его биологической составляющей и всегда найдет выход, несмотря на все попытки его закупорить, но с более разрушительными как для общества, так и для данного индивидуума последствиями. Голодные демоны страшны.

Надо понять, что существует допустимый криминал, тем более законодательно состав криминальных явлений вариативен в зависимости от эпох и стран.

Криминал – это раковые клетки общественного организма, и в определенной концентрации тренирует иммунную систему общества, делая общество сильнее.

Но криминальные явления, изначально по своей природе, ведущие к разрушению общества и человека должны караться однозначно – смертью, ибо порок неисправим, и глупо обществу накапливать душегубов, которые в кризисный момент могут выплеснуться на улицы усугубляя кризис по причине их врожденной пассионарности. Гуманность Российской империи, первой в истории отменившей смертную казнь, к своим душегубам привела к повальной жестокости 17 года.

Таким образом, лишних людей, за редким исключением, в экономике нет.

Следовательно, необходимо обеспечить каждого члена определенным потребительским минимумом, что гораздо выгоднее обществу, чем игнорирование определенных категорий общества. Поэтому общество и создает инфраструктуру поддержки определенных членов общества.

Существующие социально-экономические системы обеспечения неэффективны по причине обрастания их обслуживающими структурами, съедающие львиную долю субсидий отдельным категориям населения. Фактически общество содержит не нуждающихся, а цепочку сопровождения помощи нуждающимся.

Стоит обратить внимание на попытку Швейцарии в отношении предоставления ежемесячного дохода всем гражданам независимо от их материального положения или занятости [17] и которая уже частично осуществлена в Бразилии [18].

Поэтому в России необходимо принять закон о безусловном основном доходе.

Гарантированная выплата определенной суммы любому гражданину России позволит стране сэкономить на содержании цепочек сопровождения помощи нуждающимся, таких как службы занятости, пенсионный фонд, социальный фонд и прочих структур.

Тем самым проблема «лишних людей» решается через создания гарантированной минимальной выплаты любому члену общества, тем более экономические предпосылки для данного шага уже давно созрели.

Другим доводом может послужить, то, что по исследованиям автора, реальное экономическое и прочее развитие общества обеспечивает 0,1% от всего населения, остальные, с точки зрения современной экономической науки, балласт. Посему, видимо, современные либералы и пытаются сократить население.

Но кто из рождающихся,  в какой момент и на какой вызов, станет творцом – тайна тайн, поэтому попытки сократить население – это заведомый проигрыш общества, поскольку снижает возможность адекватного ответа общества на вызовы.

Невозможно четко очертить эти 0,1% творцов.

Кто ожидал, что купчишка Минин спасет Россию? Не будь поляков прожил бы он свою жизнь купцом, а так спас Россию.


Библиографический список
  1. Хартов В. Боевой клич человечества. Космос и развитие: утилитарные потребности или прогресс. Военно-промышленный курьер ВПК № 50 (467), 2012. URL: http://vpk-news.ru/articles/13661  
  2. Медоуз Д.Х., Медоуз Д.Л., Рандерс Й., Бернс В. ІІІ Пределы роста. Доклад по проекту Римского клуба «Сложные положения человечества». М.: МГУ. – 1991, 207 с.
  3. Сколько государства тратят на космос. URL: http://postrussia.info/how-much-countries-spend-on-space-programmes/ (дата обращения: 21.07.2015).
  4. Сколько стоит космос  URL: http://largo.ru/blog/economic/post/skolko_stoit_kosmos-452/ (дата обращения: 21.07.2015).
  5. Кое-что об экономике советского космоса URL: http://grey-croco.livejournal.com/407187.html (дата обращения: 02.08.2015).
  6. Malthus T. Essay on the Principle of Population, as It Affects the Future Improvement of Society, with Remarks on the Speculations of Mr. Godwin, M. Condorcet, and Other Writers, J. Johnson, in St. Paul’s Church-Yard, 1798, 134 p.
  7. Darwin C. R. On the Origin of Species by Means of Natural Selection, or the Preservation of Favoured Races in the Struggle for Lifeю John Murray, 1859, 502 p.
  8. Колонизация космоса. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Колонизация_космоса (дата обращения: 21.07.2015).
  9. Ямилов Р.М. Русский Мир vs Англосаксонский Мир: вопросы, возможности, стратегия // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/03/9753 (дата обращения: 20.07.2015).
  10. Ямилов Р.М. Коммуникационная доступность как основа формирования экономики Наука и образование в XXI веке: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 31 октября 2014 г.: Часть 15. Тамбов, 2014. http://ucom.ru/doc/conf/2014.10.31.15.pdf
  11. Ямилов Р.М. Коммуникационная доступность экономического субъекта // Общество: политика, экономика, право Выпуск № 1, 2015 С. 25-28 URL: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/pep/2015-1/yamilov.pdf (дата обращения: 02.08.2015).
  12. Ямилов Р.М. Коммуникационная доступность как основа стратегии экономического субъекта // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2015. № 2 (66). С. 31-33
  13. Ямилов Р.М. Этологическое управление: иерархии экономического субъекта // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/03/7721 (дата обращения: 29.03.2015)
  14. Ямилов Р.М. Иерархия экономического субъекта с позиции этологической экономики // Научный альманах. 2015. № 1 (3). С. 45-52. URL: http://ucom.ru/doc/na.2015.01.045.pdf
  15. Ямилов Р.М. Кластерное управление экономическим субъектом // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56630 (дата обращения: 02.08.2015).
  16. Taleb N. N. The Black Swan: The Impact of the Highly Improbable», The New York Times, April 22, 2007 URL: http://www.nytimes.com/2007/04/22/books/chapters/0422-1st-tale.html?_r=0 (датаобращения: 02.08.2015).
  17. Объединённая федерация планет URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Объединённая_федерация_планет (дата обращения: 02.08.2015).
  18. Suisse: initiative populaire pour un revenu de base inconditionnel URL: http://fr.globalvoicesonline.org/2012/05/05/107126/ (датаобращения: 02.08.2015).
  19. Швейцария: инициатива об установлении основного дохода для всех граждан URL: http://ru.globalvoicesonline.org/2012/05/11/13973/ (дата обращения: 11.09.2015).
  20. В Швейцарии хотят узаконить ежемесячные выплаты гражданам по две тысячи евро URL: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/30/1216901.html (дата обращения: 11.09.2015).


Все статьи автора «Ямилов Рамиль Могатович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: