УДК 334.36

SOFT POWER (МЯГКАЯ СИЛА) В ЭПОХУ ЖЕСТКИХ ДЕЙСТВИЙ

Гришанин Никита Владимирович
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
кандидат культурологи, зав. кафедрой рекламы и связей с общественностью

Аннотация
Большинство жителей городов ежедневно испытывают на себе влияние традиционных технологий коммерческих коммуникаций, таких как реклама и PR, стимулирование продаж и direct mail. Но последнее время круг этих технологий значительно расширился. Данная статья, посвящена прорывной технологии public relations.

Ключевые слова: «мягкая» сила, Глобальный мир, реклама., связи с общественностью


SOFT POWER IN THE ERA OF TOUGH ACTIONS

Grishanin Nikita Vladimirovich
Saint Petersburg humanitarian University of trade unions
candidate of cultural studies, Dept. the Department of advertising and public relations

Abstract
Most urban residents every day are influenced by traditional techniques of commercial communications, such as advertising and PR, sales promotion and direct mail. But the last time the circle of these technologies has grown considerably. This article is devoted to breakthrough technology public relations.

Keywords: soft power


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Гришанин Н.В. Soft power (мягкая сила) в эпоху жестких действий // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11866 (дата обращения: 29.09.2017).

Достаточно давно люди стали замечать, что мотивом для совершения действия человека является чужой пример, положительное мнение о человеке, традиции или продукте, возможно, героической истории народа, обитавшей некогда на территории. Технологии, используемые сегодня маркетологами или лучше сказать представителями профессии, что «вечно желает добра и совершает зло», уподобляются жизни. В своей книге по основам маркетинга Ф. Котлер описал некоторые технологии коммерческой коммуникации, такие как стимулирование продаж, реклама, связи с общественностью и директ мейл в которых можно увидеть заказчика коммуникации, исполнителя и потребителя, то в сегодняшнем варианте, становится все сложнее определить, этих игроков рынка, поскольку интеграция происходит на всех уровнях. Производители заигрались с технологиями продаж товаров настолько, что жизнь стала включенной в торг.

Интеграция еще одна идея, которая формирует технологии коммерческих коммуникаций. [1,3,4] Глобальный мир все больше становится понятным окружающим за счет увеличения информационных каналов и развития информационных технологий. Становится понятными действия компаний, конкретных лидеров мнения, даже стран, тем самым представление о глобальном мире вырисовывается, государства и общественность действует по общим для всех правилам. Понятность мира и его глобальность открывают возможности использовать «общие правила» социального поведения, торговли, коммуникации и в рамках этого нового представления о глобальном мире развивается и коммерческая коммуникация, которая интегрируется вширь, вглубь и в высоту. Интегрируясь вглубь, компания расширяет внутрикорпоративные коммуникации, которые выходят за рамки компании, и становятся частью коммуникации компании с обществом (транспарентность как технология коммуникации, SMM), поcкольку сотрудники это та часть общественности, которая лучше других может рассказать о компании. [2,5]Интегрируясь в высоту, следовательно, используя возможности информационных технологий, компании тотально воздействуют на потребителя, используя максимальное количество каналов коммуникации для этого, при этом средства коммуникации 2.0 (SMM, storytelling, augmented reality и пр.) стимулируют продвижение товара, к вертикальной интеграции можно отнести и технологию life placement. Интеграция вширь предполагает использование коммуникации на любом языке и в любой точке мира, перевод осуществляется на большинство языков жителей планеты. Таким образом, интеграция компаний в области коммерческих коммуникаций охватывает все сферы жизни и сама жизнь становится коммуникациями инициированными компанией.

Среди технологий коммерческих коммуникаций производных от идеи интеграции, хочется отметить технологию soft power или мягкой силы. Термин ввел Дж. Ная, для которого «мягкая сила – это производная от трех ресурсов государства: его культуры, политической идеологии и внешней политики». 30 мая2012 г. – «Эрнст энд Янг» совместно с Открытым университетом СКОЛКОВО разработали индекс «мягкой силы» для стран с быстроразвивающимися рынками, согласно которому страны с сильными брендами «мягкой силы» получают большую долю прямых иностранных инвестиций. По сути это показатель глобальной интеграции страны. Число людей, которые приезжают в гости, учатся или живут в стране, и насколько хорошо страна умеет коммуницировать с миром, что является ключевыми компонентами включения страны в остальной мир, и как эти ресурсы используются страной для установления своего влияния (soft power).

Среди показателей soft power выделены были следующие: проникновение английского языка, рейтинг университетов страны, туризм, привлекательность для иммиграции, выбросы CO2, индекс правопорядка, явка избирателей, верховенство права, известнейшие и уважаемые по миру компании, известнейшие (имеющие влияние на мир) жители страны, экспорт СМИ, олимпийские игры, экспорт языка. Английский язык, бесспорно, стал мировым языком, проник в глобальный бизнес, в современные коммуникации и культуру. Рейтинг университетов является важным показателем демонстрирующий степень «интернационализации», или соотношение числа входящих иностранных студентов, количеству исходящих студентов, уезжающих на обучение в другие страны. И кроме прочего студенты, живущие в других странах, формируют точный образ страны. Туризм измеряет интерес страны в мире, интерес к ее истории, культуре и жителям. Чем больше въездного туризма, тем сильнее воздействие на глобальное сообщество. Привлекательность страны для иммиграции создает положительный образ стране, даже если вы в нее не уехали. Данный показатель позволяет привлекать новые трудовые ресурсы с наименьшими для себя затратами. Показатель выбросов CO2 говорит о глобальной и локальной проблемах. Для местного населения и для нерезидентов это показатель ответственности бизнеса и привлекательности местожительства. Индекс правопорядка составлен Всемирным банком, и он используется для измерения качества институтов страны. Список переменных индекса включает уровень преступности страны, уровень насилия и коррупции, и качество ее судов.

Явка избирателей определяется как процент явки к голосующему населению, что проголосовали в последнее время на национальных парламентских или президентских выборах. Низкие показатели участия избирателей в целом отражают отношение населения к стране, это показатель отношения граждан к учету своих правам. Как индекс закона и явка избирателей, индекс свободы также влияет на глобальный авторитет и влияние. Правительство страны, оскорбительно относящаяся к правам своих граждан теряет легитимность в большей части мирового сообщества. известнейшие и уважаемые по миру компании из конкретной страны являются одним из основных способов привлечения в эту страну работников. Компания интегрируется с остальным миром, за счет своего популярного образа и бренда, увеличивая влияние мягкой силы принимающей страны.

Олимпийские игры, формируют образ страны высоких спортивных достижений и здорового образа жизни. Экспорт СМИ измеряется как роялти и сборы, заработанные страной от экспорта таких товаров как фильмы, музыка, сценарии и книги. Этот культурный экспорт представляется потенциальным источником мягкой силы. Таким образом, глобальная интеграция является показателем того, как взаимосвязана страна с остальным миром. Число людей, которые приезжают в гости, учиться или живут в стране, и насколько хорошо страна умеет общаться с миром, что является ключевыми компонентами включением страны в остальной мир и с последующей возможностью иметь на него влияние.

Таким образом, в основе стандарта коммерческой коммуникации soft power будет акцент на гуманистических установках, транспарентности с целью продуктивности диалога, общечеловеческой ценностной мотивации, межкультурной коммуникации как основе взаимного обогащения ее участников.


Библиографический список
  1. Большаков А. С., Шлафман А. И., Михайлов В. И. Современный менеджмент организаций: теория и практикка/А. С. БольшаковА. И. ШлафманВ. И. Михайлов. Санкт-Петербург, Изд-во Политехнического ун-та 2011 -370 с.
  2. Лукьянчикова М.В. Рекламный текст как средство межкультурной коммуникации // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы  XI Всероссийской научно-практической конференции, 13 февраля2014 г. – СПб.: СПбГУП, 2014. – 184 с. С. 140-142
  3. Радушинский Д. А.Крылова Е. А. Основы идентичности инновационных брендов//Проблемы современной экономики. -2010. -№ 2. -С. 42 -46
  4. Соколов, Д.В. Стратегия регионального развития: формирование и управление/Д.В. СоколовМ.С. Мотышина. -СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2002. -153 с.
  5. Чепкасов Е.В., Гришанин Н.В. Формирование имиджа профсоюзных организаций посредством интернет сайтов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-18113 (дата обращения: 26.06.2015).


Все статьи автора «Шлафман Александр Изевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: