УДК 373.2

БЕГ КАК ОДНО ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОУ

Подольская Олеся Александровна1, Бизина Татьяна Александровна2
1Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, преподаватель, кафедры дошкольного и специального образования
2МБДОУ центр - развития №27 «Березка», г. Елец

Аннотация
В статье рассматривается бег как одно из составляющих физического развития ребенка в ДОУ. Анализируются экспериментальные данные по развитию уровня бега у детей старшего дошкольного возраста и предлагаются методические рекомендации по организации деятельности педагогов для развития бега как необходимой физической составляющей развивающегося организма дошкольника.

Ключевые слова: бег, ДОУ, дошкольник, родители.


RUNNING AS ONE OF COMPONENTS OF PHYSICAL DEVELOPMENT OF THE CHILD IN PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION

Podolskay Olesya Aleksandrovna1, Bizina Tatyana Aleksandrovna2
1Yelets State Ivan Bunin University, lecturer, chairs of preschool and vocational education
2Municipal budgetary preschool educational institution the center of developmtnts № 27 "BEREZKA", Yelets

Abstract
In the article running as one of components of physical development of the child is considered in preschool educational institution. Experimental data on development of level of running of the children of the advanced preschool age are analyzed and methodical recommendations about the organization of activity of teachers for running development as a necessary physical component of the developing preschool child's organism are offered.

Keywords: parents, preschool educational institution, preschooler, running


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Подольская О.А., Бизина Т.А. Бег как одно из составляющих физического развития ребенка в ДОУ // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/03/9904 (дата обращения: 30.09.2017).

Древнегреческие мудрецы говорили:

Хочешь быть здоровым – бегай!

Хочешь быть красивым – бегай!

Хочешь быть умным – бегай!

Этими словами они подчеркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей [1].   Ребенок в дошкольном детстве должен получить всестороннее развитие: физическое, духовное, нравственное. Физическое развитие должно включать разные виды движений: бег, прыжки, ходьбу, метание, лазанье, которые позволяют дошкольнику активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем заниматься спортом.

Двигательный опыт необходим дошкольнику во всех проявлениях его жизненной индивидуальности. Мышцы ребенка в движении работают интенсивно, приводя в функциональные действия все системы жизнедеятельности организма дошкольника.

Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы, углубляется дыхание, улучшается легочная вентиляция, которая помогает повысить умственную и физическую работоспособность детей.

Быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость становится эффективнее за счет разнообразия основных движений.

Экспериментальное исследование предполагало выявление уровня развития бега у старших дошкольников. В эксперименте участвовало 14 детей старшего дошкольного возраста.

Старшим дошкольникам были предложены следующие упражнения: бег приставным шагом, бег на носках, приседания на бегу, подъем колен на бегу и др.

Анализ результатов показал, что в процессе обследования мы выделили три качественные группы:

- дети с достаточно высоким уровнем развития бега;

- дети со средним уровнем развития бега;

- дети с низким уровнем развития бега.

Анализ результатов наблюдения за организацией игровой деятельности старших дошкольников в течение дня показал, что работа с детьми проводится, но игры используются однотипные, очень мало игр с бегом. У дошкольников сформированы определенные игровые навыки: играть по правилам игры, действовать в игре согласованно. Дети проявляют интерес к подвижным играм, с удовольствием играют в них.

Анализ анкетирования родителей показал, что большинство (75%) родителей играют с ребенком дома, но не всегда. В основном большое внимание родители уделяют сюжетно-ролевым играм. Инициатором игр выступает  ребенок.

Подвижная игра занимает последнее место, потому что нет условий, а на улице ребенок предпочитает играть с друзьями в те игры, которые они любят. Пятая часть родителей (25%)  смогли назвать подвижные игры с бегом.

Анализ беседы с детьми по организации игровой деятельности в ДОУ и дома показал, что спортом необходимо заниматься, чтобы «быть сильным и защищать маму», «вырастить и ходить в школу» и др.

В ДОУ дети играют в разные игры: «Дочки-матери», «Магазин», «Лото», «Лохматый пес», «Детский сад», «Домино», «Летает не летает» и др. Старшие дошкольники знают подвижные игры, такие как «Мышеловка», «Зайцы и волк», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Пузырь» и др. Детям очень нравится играть в подвижные игры.

Предметно-развивающая среда в ДОУ построена с учетом возрастных особенностей детей. Она разнообразна и динамична. В группе организован спортивный уголок с современным оборудованием, в музыкальном и спортивном залах проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей.

В результате анализа физкультурного оборудования в спортивном зале, игровой комнате старшей группы, на площадке в ДОУ имеются следующие виды:

1. Оборудование в спортивном зале: гимнастические скамейки, обручи, мячи, кегли, воротца, скакалки, палки, велотренажеры и др.

2. Оборудование на площадке: баскетбольная корзина, кольца разного диаметра, гимнастические скамейки, качели, лесенки «Глобус», горки, ступеньки, переносные пособия, используемые в помещении и др.

3.  Оборудование в игровой комнате: мячи, крупные бусы для нанизывания, скамейки, горка, скакалки, пуфики из поролона, шведская стенка и др.

Также     в процессе непосредственной образовательной деятельности по физической культуре  используется нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Таким образом, для проведения коррекционно-педагогической работы по формированию бега у старших дошкольников мы разработали следующую методику:

1. Создать у детей старшего дошкольного возраста – наглядную картину игровой ситуации, выделить игровые образы, воздействовать на воображение и эмоции дошкольников, активизировать их творческую инициативу.

2. Разучить с детьми игры, объяснить правила, непонятные моменты, отметить значение и своеобразие подвижных игр.

3. Познакомить старших дошкольников с новыми подвижными играми, включающие в себя определенные движения, способствующие развитию у них  навыков бега.

4. Вовлекать в игры малоактивных детей. Принимать активное участие в подвижных играх детей не только в роли ведущего, что будет примером для менее активных дошкольников.

5. Использовать положительный пример, выделять и поощрять стремление детей в выполнении бега.

6. Для распределения ролей в играх использовать народные считалки.

7. При необходимости провести дополнительную работу по организации подвижных игр по подгруппам (особенно с детьми, у которых наблюдается низкий уровень развития бега).

8. Провести беседу с родителями о значении подвижных игр, бега в развитии детей.


Библиографический список
  1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М., 1986.


Все статьи автора «lesik»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: