УДК 328.49

БОРЬБА С ГЛОБАЛЬНЫМИ ВЫЗОВАМИ КАК ФАКТОР ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ И СПОСОБ ПОБЕДЫ В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИЙ APPLE И SAMSUNG

Антасюк Владимир Игоревич1, Карпец Ольга Викторовна2
1Дальневосточный федеральный университет, магистрант
2Дальневосточный федеральный университет, канд. экон. наук, доц., проф.

Аннотация
В статье рассмотрены и выявлены меры, применяемые компаниями Apple и Samsung, используемые для борьбы с глобальными вызовами. Данные меры рассматриваются как фактор повышения имиджа компании и победы в конкурентной борьбе.

Ключевые слова: глобальные вызовы, конкуренция, потребитель, рынок, спрос, цена


STRUGGLE WITH THE GLOBAL CHALLENGES AS A FACTOR TO ATTRACT CUSTOMERS AND THE WAY TO WIN IN THE COMPETITION ON THE EXAMPLE OF APPLE AND SAMSUNG

Antasyuk Vladimir Igorevich1, Karpets Olga Viktorovna2
1Far Eastern Federal University, master student
2Far Eastern Federal University, Candidate of Economic Sciences, docent, professor

Abstract
Apple and Samsung undertaken measures used to combat global challenges are defined in the article. These measures are scrutinized as a factor to improve the company's image and win in the competition.

Keywords: competition, consumer, demand, global challenges, market, price


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Антасюк В.И., Карпец О.В. Борьба с глобальными вызовами как фактор привлечения клиентов и способ победы в конкурентной борьбе на примере компаний Apple и Samsung // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 1. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/01/9539 (дата обращения: 12.01.2018).

научный руководитель:

Карпец Ольга Викторовна

Дальневосточный федеральный университет

канд. экон. наук, доц., проф. Дальневосточного федерального университета

 

Современный мир очень неустойчив, полон угроз и опасностей. Существует ряд проблем, которые мировое сообщество может решить только сообща – это так называемые глобальные проблемы человечества. Такие большие компании как Apple и Samsung должны оказывать помощь международному сообществу в решение данных проблем, ведь известно, что чем больше сила,  тем больше ответственность. Возникает вопрос: как компании Apple и Samsung участвуют в борьбе с глобальными вызовами? Интересно также сравнить применяемые ими в борьбе методы, ведь современное общество в большей степени приветствует такую помощь со стороны компаний, что в свою очередь может превратить вклад по решению глобальных проблем одной из компаний в преимущество над конкурентом.

Глобальные проблемы современности — это совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Эти проблемы общеизвестны. На сегодняшний день к таковым относят: нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабую информированность общественности о пренебрежимом старении, проблему «Север-Юг» — разрыва в развитии между богатыми и бедными странами, нищету, голод и неграмотность, угрозу термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, СПИД и др. В качестве новой выделяется проблема распространение лихорадки Эбола [1].

Лица не интересующиеся новостями в сфере IT скорее всего будут полагать, что Apple и Samsung не ведут каких-то реально серьезных кампаний с целью разрешения какой-либо глобальной проблемы. Скорее это некие действия, направленные больше на повышения имиджа компании. В действительности такие гиганты рынка должны оказывать мировому сообществу помощь в обуздании глобальных вызовов, ведь компании получают серьезные прибыли, и у кого как не у данных субъектов рынка должны быть средства на борьбу во имя спасения человечества. И эти компании действительно оказывают серьезную помощь в борьбе с глобальными проблемами. Если говорить о компании Apple, то 3/4 % потребляемой всеми офисами компании, приходится на возобновляемые источники энергии. В 2013 г. компания была уличена в нарушении ряда трудовых норм на объектах, находящихся во владении Pegatron. В их числе: неоплачиваемые переработки, ущемления прав этнических меньшинств и женщин, загрязнение окружающей среды, несвоевременная выплата заработной платы, слабая организация жизненных условий рабочих, безопасности, защиты здоровья. Кроме того, компания активно использует схемы, для того, чтобы снизить количество налоговых отчислений за свою деятельность в различные бюджеты. Однако в целом, компания Apple старается сделать процесс производства максимально нетоксичным, минимально энергозатратным. Фирма использует в производстве возобновляемые источники энергии, произведенные продукты подлежат вторичной переработке. Техника Apple используется Управлением транспортной безопасности США для борьбы с терроризмом в самых различных сферах [2].  Общее количество средств, направленных компанией Apple для борьбы со СПИДом в рамках программы (PRODUCT) RED перевалило за 70 млн. дол.  Фирма уже долгое время взаимодействует с благотворительной организацией (RED), создавая особую линию продуктов красного цвета, для того чтобы помочь миру в борьбе с чумой XXI века. Часть  прибыли от продажи этих продуктов перечисляется на счет Глобального фонда, который занимается решением данной проблемы в Африке. Кроме того, Apple передала полмиллиона дол. в SF Gives – специальный фонд, занимающийся поддержкой бездомных. [3], [4].

Компания Самсунг поддерживает детские дома. В России фирма различными способами помогает существованию 28 детских домов и школам-интернатам по всей стране. Самсунг –  давний партнер Олимпийского движения. Заботящиеся о чистоте окружающей среды абоненты мобильной связи могут пользоваться практически экологически чистым смартфоном. Компанией Samsung вырускается модель Samsung Replenish (SPH-M580), благодаря которой оберегается природа сразу по нескольким различным направлениям. Во-первых, производственный процесс не предполагает использования вредных веществ для изготовления данного девайса. Во-вторых, смартфон можно легко утилизировать: 4/5 материалов телефона после окончания срока пользования можно снова использовать в производстве. В-третьих, данный девайс рационально использует энергию аккумулятора. Кроме того, гаджет обладает солнечной батареей[23]. Компания не хуже прямого конкурента заботится об экологичности своей продукции. Совсем недавно появилась новость о том, что корейский производитель отправит смартфоны для поддержки мирового сообщества в борьбе с Эболой в количестве 3 тыс. штук. Как сообщают официальные источники из Samsung, компания направит партию телефонов общей стоимостью 1 млн. дол. в ряд госпиталей африканских стран, где ситуация с распространением лихорадки наиболее тяжелая. Устройства Galaxy S3 Neo будут переданы в госпитали ряда африканских государств через Управление по решению гуманитарных дел при ООН. Данные гаджеты позволят офисным работникам использовать полезную медицинскую программу – UN’s Smart Health Pro. Представители Samsung считают, что данная программа поможет работникам госпиталя в уходе за больными, а также упростит работу с документами. Гаджеты могут быть использованы зараженными, помещенными в карантин, для связи с родными. После того, как распространение лихорадки Эбола будет остановлено, телефоны будут уничтожены [5]. Самсунг также как Apple обвиняли в эксплуатации детского труда, нарушению условий труда, токсичности производства.

Обе компании активно участвуют в решении глобальных проблем. Их усилия в большинстве своем можно оценить как эквивалентные. Однако, компания Apple существенно выделяется в  плане оказания поддержки мировому сообществу в борьбе со СПИДом. Компаниям следует продолжать работу в данном направлении, так как это может помочь им в формировании имиджа фирмы и привлечения новых клиентов, ведь общество крайне заинтересовано в решении глобальных проблем. Более успешная борьба с глобальными вызовами повысит шансы компаний в конкурентной борьбе друг с другом.

Поделиться в соц. сетях

0

Библиографический список
  1. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%EE%E1%E0%EB%FC%ED%FB%E5_%EF%F0%EE%E1%EB%E5%EC%FB
  2. Mcdigital.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - http://www.mcdigital.ru/news/apple_pomozhet_v_borbe_s_terrorizmom.html
  3. Официальный сайт компании Apple [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.apple.com/ru
  4. Макдиггер ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.macdigger.ru/iphone-ipod/apple-perechislila-na-borbu-so-spidom-svyshe-70-mln-dollarov.html
  5. Экологичные штучки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecofriendly.ru/ekologicheskii-smartfon-ot-samsung
  6. Yasnoponyatno.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yasnoponyatno.com/news/samsung-protiv-virusa-ebola.html


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Антасюк Владимир Игоревич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: