ПРОЦЕССЫ ОПТИМИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Увайсаева Ашу Гайрбековна Чеченский государственный университет Руководитель отдела трудоустройства выпускников
Аннотация В статье рассматриваются проблемы изменения, модернизации и инновирования в системе развития региональной инфраструктуры. Выделены особенности транспортного обеспечения, раскрыты ключевые направления интеграции промышленных комплексов регионов и субъектов региональной инфраструктуры. Определены ключевые направления унификации и развития отношений на межрегиональном и внутрирегиональном уровнях.
THE PROCESSES OF OPTIMIZATION OF REGIONAL INFRASTRUCTURE OF MODERN ENTERPRISES
Uvaisaeva Ashu Gairbekovna Chechen state University Head of Department of employment of graduates
Abstract The article considers the problem changes, modernization and enviroware in the system of regional infrastructure development. The features of the transport provision, discloses the key areas of integration of industrial complexes regions and subjects of the regional infrastructure. Defined the key areas of harmonization and development of relations at the inter-regional and intra-regional levels.
Библиографическая ссылка на статью:
Увайсаева А.Г. Процессы оптимизации региональной инфраструктуры современных производств // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/07/7362 (дата обращения: 31.03.2019).
Основными направлениями оптимизации работы ключевых бизнес процессов в инфраструктуре региона представляются: ускорение процессов обслуживания производств и хозяйственных связей; повышение надежности вспомогательных операций, обеспечивающих бесперебойность поставок; повышение универсальности ключевых операций, сопутствующих построению рационального товарообмена как внутри региона, так и за его пределы.
Эти три основных направления раскрываются в рыночной среде территорий через повышение качества и скорости удовлетворения нужд потребителей регионов. Оригинальные решения в организации деятельности субъектов экономических отношений затрудняют условия развития инфраструктуры с одной стороны, с другой формируют новый набор задач к развитию и достижению цели унификации региональной инфраструктуры.
Множество современных исследователей [1, 2, 3, 4] определяют ключевым условием эффективного развития инфраструктуры единство направлений развития его ключевых составляющих с развитием производственных комплексов регионов. Речь идет об исследований перспективных направлений производств, требующих модернизации информационного обеспечения, энергообеспечения, транспортно-складского обеспечения.
Гармонизация инновационных процессов, процессов модернизации региональной инфраструктуры должна быть реализована на основе развития стратегических взаимодействия субъектов региональной инфраструктуры и производственных подсистем региональных промышленных комплексов.[2, 6]
Условия реализации интеграционных процессов определяются как развитостью нормативной базы организации и ведения бизнеса, так и возможностями, гибкостью хозяйственных связей между экономическими субъектами региона.
Гибкость зачастую представляется характеристикой именно субъектов транспортной инфраструктуры, с другой стороны форматы погрузо-разгрузочных работ определяют размеры, габариты и необходимые условия безопасности комплектования товаров, производящихся в регионе.
Комплектование грузов происходит регулярно при реализации межрегиональных, трансрегиональных и внутрирегиональных взаимодействий хозяйствующих субъектов.
Таким образом, требования к реализации ключевых операций с товарно-материальными ценностями на микро, макро и мезоуровне должны быть реализованы в соответствии с едиными межрегиональными стандартами.
Формирование стандартов такого уровня представляется сложной задачей, решение которой основано на расширении трансграничного обмена инновационными решениями, касающихся инфраструктурного обеспечения производств регионов.[7]
Региональная инфраструктура может быть так же модернизирована в соответствии с опережающими темпами роста регионального развития. Такое направление модернизации возможно в условиях решения проблем перераспределения профицитного остатка бюджета региона либо в соответствии с изменениями в системе государственного регулирования и поддержки бизнеса.
Так новые государственные программы по развитию военно-промышленного комплекса государства, требует дополнительных затрат по организации и реализации работ и услуг по передислокации сил, и выработки и переработке ресурсов для военной промышленности.
В принципе любые организационные решения по перераспределению бюджетных средств, заставляют подсистемы региональной экономики изменять свои свойства, чтобы удовлетворить условия необходимости и достаточности обеспечения ключевых бизнес-процессов.
Большаков А. С., Шлафман А. И., Михайлов В. И. Современный менеджмент организаций: теория и практикка/А. С. Большаков, А. И. Шлафман, В. И. Михайлов. Санкт-Петербург, Изд-во Политехнического ун-та 2011 -370 с.
Зеленина Н.Л. Трансформация государственной собственности в экономике России//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук МГЭИ, Москва, 2004 -19 с.
Чибинев, В.М. Управление конкурентоспособностью предпринимательских структур на основе развития торговой марки: монография/В.М. Чибинев, А.И. Шлафман. -СПб.: Лемма, 2008 -190 с.
Шлафман А.И. Место и роль государственного регулирования интеграционных процессов предпринимательства в новых экономических условиях//Экономические науки. 2013. № 105. С. 26-28
Шлафман А.И. Методические основы оценки эффективности государственного регулирования интеграционной деятельности предприятий//Мир экономики и права. -2011. -№ 4. -С. 4-13.