ЯНДАРОВА С.В. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ

Ключевые слова: , , , , , ,


ЯНДАРОВА С.В. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ


Рубрика: Психология

Библиографическая ссылка на статью:
// Гуманитарные научные исследования. 2012. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2012/03/827 (дата обращения: 03.03.2024).

Современные политические и экономические условия развития России,  ставит совре­менного руководителя перед фактом: чем сплоченнее коллектив, чем выше  заинтересованность сотрудников во взаимопомощи и взаимозаменяемости, тем гарантированнее конкурентная выживаемость , его ус­пех. В трудовом коллективе неразрывность связи между руководи­телем и подчиненным имеет большое значение. Здесь управленческая компе­тентность и профессионализм руководителя становятся важным условием конкурентоспособности.

Это приводит к пониманию необходимости психологических исследо­ваний феномена российских руководителей. Отечественному руководителю необходимо построить свою карьеру, достичь успеха, быть конку­рентноспособным, адекватным . Практика современного руководителя свидетельствует, что эти способности и качества дают наибольшую отдачу лишь при наличии у него положительного делового имиджа, т.е. положительного представления, которое он в деловом мире соз­дает сам о себе и которое выступает как внешнее отражение личности такого человека и показателем его деловых и человеческих качеств.Руководители,  в течение последних лет, пришли к выводу, что взаимоотношения, в партнерстве начиная примерно с 1995 г. стали выходить на более цивилизованный уровень, поэтому пове­дение и культура общения среди российских руководителей возросла. Появ­ляется заинтересованность в осознанном создании собственного имиджа. На вопрос: «Какие изменения произошли в имидже российского руководителя в бизнесе?» Респонденты ответили, что произошли заметные изменения в составе и имидже россий­ского руководителя в бизнесе. Так раньше в бизнесе были 2 категории людей из криминальных структур и функционеры. Сейчас только начал формиро­ваться новый имидж российских руководителей в бизнесе. Особенно интенсив­ные перемены в отношении образа руководителя происходят в послед­ние 4-5 лет, после экономического кризиса. Произошел некий отбор, и в своей основе в предпринимательстве остались люди, занимающие реаль­ным сектором: серьезным производством, торговлей. Изживают себя фи­нансовые пирамиды, и пр. Было высказано мнение, что сегодня средства массовой информации должны содействовать формированию имиджа современного руководителя, и преподносить их не как людей, скрывающихся от налогов, а людей работающих на благо страны, создающие рабочие места. Показывать, что поведение и нравственные критерии пове­дения российских руководителей в бизнесе изменились, так сейчас большинство бизнесменов стараются ввести честное партнерство. Было высказано еще несколько мнений относительно того, что в России слабо поставлена про­блема имиджмейкеров, т.е. они конечно есть, но их недостаточно и они не обладают теми навыками и профессионализмом, для того чтобы поднять уровень имиджа российского руководителя в бизнесе.



Все статьи автора «1321zk»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: